Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 45 (217) от 05.11.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДЕРЕВЯННОМУ АВТОМОБИЛЮ TRYANE II ДОСТАТОЧНО ТРЁХ КОЛЁС

Как вам словосочетание "деревянный автомобиль"? С одной стороны, экзотика какая-то, если не нонсенс. С другой, понятно, что из дерева сделан только кузов. А на заре автомобилестроения деревянные корпуса широко использовались. Но! Зачем строить самому такую машину сейчас, да ещё и на трёх колёсах?

В общем, жил да был в Уэльсе некто Френд Вуд (Friend Wood). Имя это или псевдоним, сказать трудно, ведь дословный перевод – "друг дерева".

Вуда с детства увлекало строительство всяких-разных моделей: планеров, воздушных шаров, парусников и тому подобного. Зимой 1979-го Френд, как говорится, запал на трёхколёсную машинку BMW Isetta 1960 года выпуска. Где-то он её откопал и восстановил.

С этого момента Вуд заболел автомобилями. В 1980-м он в возрасте 20 лет устроился работать столяром и стал делать мебель. Постоянный контакт с древесиной в конце концов натолкнул мистера Вуда на мысль самостоятельно построить авто с деревянным кузовом. За основу он решил взять компоненты Citroen 2CV – культовой, между прочим, машины.

Фанера, скотч, эпоксидная смола, крылья от Citroen Dyane, технология, по которой построена не одна сотня шлюпок, удаление одного заднего колеса – и, представляете, получился новый красный автомобильчик, получивший имя Tryane I. Новый, красный, но не такой деревянный, какой Вуд захотел сделать.

И мечту свою он не забросил. Вдохновлённый успехом первой машины, Вуд решает строить "полностью деревянный автомобиль".

Причины, по которым он пошёл на это: дерево легко обрабатывать, хотя оно обладает высокой прочностью при незначительном весе.

При соответствующей обработке древесина может с успехом сопротивляться огню, воде, разным грибкам и червячкам. В итоге, по расчётам Френда, должен был получиться более лёгкий автомобиль на двоих с улучшенной аэродинамикой.

Как раз в то время Вуд наталкивается на книгу Денниса Ортенбергера (Dennis Ortenberger) "Полёт на четырёх колёсах" ("Flying on Four Wheels") об известном инженере Фрэнке Костине (Frank Costin) и его автомобильных проектах, в том числе о фанерных гоночных машинах. Книга эта стала последней каплей.

Себе в помощники Вуд позвал Джона Керра (John Kerr), у которого была мастерская по производству скоростных катеров, а соответственно – инструменты, материалы и так далее. Что немаловажно, Вуду был нужен опыт Керра, поскольку Tryane II решено было строить по образу и подобию лодки – каплевидной формы.

Вуд начал с создания модели в масштабе 1:5. Она его полностью удовлетворила, и он приступил. Многие компоненты, включая двухцилиндровый двигатель объёмом 602 "кубика", в Tryane II перекочевали с того же "Ситроена". Другие детали пришлось брать там, где придётся, и приспосабливать их.

Можно сказать, что Вуд, как Роден, отсёк от Citroen 2CV всё лишнее. По его мнению, разумеется. На всё про всё ушло 2 тысячи часов работы.

Внутренняя структура каркаса кузова имеет действительно морские переборки. Сверху корпус из 20 тысяч основных элементов облицован тремя слоями 1,5-миллиметровых листов красного дерева, склеенных эпоксидной смолой и ею же вместе полиуретановым лаком покрытых, чтобы противостоять влаге. Двери вырезались из готового кузова.

Длина Tryane II – 4 метра, ширина – 1,7 метра, высота – 1,2 метра, вес – 440 кг. Максимальная скорость для 3 колёс поразительная – около 160 км/час.

Во время тестовых поездок по Англии сам Вуд разогнался до 146 км/час. Но потом швейцарец Ойген Вебер (Eugen Weber) специально для Tryane II соорудил 5-скоростную коробку передач, и недостающие 14 км/час были достигнуты.

Расход бензина не велик: 4,5-5 литров на 100 км. Тот же 2CV расходует 5,8-6 литров. Бак вроде тоже из дерева (!) и также покрыт эпоксидкой. Вмещает 30 литров бензина.

По словам тех, кому довелось покататься на Tryane II, человек ростом 1,9 метра чувствует себя в салоне вполне комфортно даже с вытянутыми ногами. Правда, чтоб забраться внутрь, определённая сноровка всё же нужна. Шум двигателя в салоне слышен отчётливо, но звук, говорят, приятный. И ощущения прекрасные.

Примерная стоимость деревянного автомобиля с учётом красного дерева, от использования которого защитники окружающей среды, прямо скажем, не в восторге – $60 тысяч. Но машина, должно быть, не продаётся.

/Мembrana, 05.11.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.10.2019
    USD63,7606-0,1936
    EUR71,1696+0,0397
    E/U1,1162+0,0040
    БВК67,0946-0,0886
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности