Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Лизинг Ревю

  номер 4 от 07.09.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НАША ЗАДАЧА - ОБЕСПЕЧИТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ КОМПАНИИ В СЛОЖНОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

 

ЗАО «ДельтаЛизинг» - универсальная лизинговая компания, деятельность которой направлена на предоставление в лизинг производственного, торгового оборудования и автотранспорта предприятиям малого и среднего бизнеса. Первыйзаместитель генерального директора компании Максим Гончарук встретился с корреспондентом «ЛР» и ответил на ряд вопросов.

- Максим Владимирович, каковы результаты деятельности компании ЗАО «ДельтаЛизинг» в I квартале 2009 года? Не могли бы вы поделиться ими с читателями журнала?

- Первый квартал 2009 года для нас ознаменовался резким снижением спроса на фоне роста проблемности. Рост проблемности сопровождался изъятием предметов лизинга, наибольшее количество которого пришлось на конец февраля и март. Параллельно мы активно перенастраивали наши бизнес-процессы под новые реалии - сегодня мы продаем не только лизинг, но и внушительный объем транспорта, техники и оборудования, и наша задача - продавать его с той же эффективностью.

Конечно, проблемность - это не внутренняя проблема компании, это отражение ситуации на рынке, в первую очередь, свидетельство кризиса доверия между игроками рынка, порожденного невыполнением обязательств между партнерами. Большинство проблемных сделок переходили в категорию таковых из-за возросшей дебиторской задолженности наших клиентов.

На этом фоне спрос на лизинговое финансирование оставался на крайне низком уровне, общий объем инвестиций за три первые месяца 2009 года был ближе к уровню 2006 года.

 

- Как повлияли на формирование портфеля компании в 2008-2009 годах негативные явления, связанные с финансовым кризисом, какая стратегия выбрана сегодня в качестве адекватного ответа на вызовы рынка?

- Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь целесообразно проследить изменения уровня проблемности портфеля, которые имели место в I квартале 2009 года. Прежде всего, необходимо обратить внимание на тот факт, что негативные явления, связанные с финансовым кризисом, стали влиять на нашу компанию только после сентября 2008 года, который стал рекордным месяцем по сумме одобренных проектов за всю историю ЗАО «ДельтаЛизинг», при низком в то же время уровне проблемности. С октября 2008 года мы сами сознательно ограничили высокие темпы роста компании, так как понимали, что необходимо серьезно переоценить подход к рискам в период нестабильной экономической ситуации в стране и мире. Но даже при значительном увеличении аванса и ставки удорожания для клиентов спрос на лизинговые услуги оставался стабильно высоким. На начало 2009 года выпало сразу несколько негативных факторов: это и ежегодный сезонный спад бизнеса, и резкий рост курса доллара США (в этом году ЗАО «ДельтаЛизинг» перешло исключительно на валютное финансирование), и общее падение уровня экономики РФ. Объем финансирования упал в разы, вместе с тем, за счет наработанной клиентской базы прошлого года, падение портфеля нашей компании за пять месяцев текущего года составило не более 10%. Этот результат был также достигнут за счет того, что уже с марта-апреля 2009 года объемы бизнеса заметно возросли. С точки зрения структуры портфеля значительно сократились объемы наиболее пострадавших от кризиса отраслей - строительства, розничной торговли, лесозаготовки. Уровень проблемности, достигнув своего максимума в марте, с этого момента находится на стабильном, при этом управляемом уровне.

Говоря о дальнейшей стратегии компании, отметим основные, приоритетные направления: сохранение качества портфеля и наращивание объемов бизнеса.

Как известно, золотое правило менеджмента - управлять можно только тем, что измеримо. В отношении работы с качеством портфеля и снижением проблемности применение этого правила - жизненно важная задача компании. На сегодняшний момент это прежде всего эффективная реализация изъятого имущества, как оформленный и структурированный бизнес-процесс, а не отдельная головная боль каждого офиса. Решение этой задачи подразумевало создание четкой системы бизнес-процессов, направленных на наиболее эффективную реализацию всего парка изъятого имущества - от анализа рынка и оценки стоимости объекта до передачи уже проданной единицы покупателю. На данный момент такая система создана и действует эффективно - регулярно проводятся «полевые» исследования рынка на предмет спроса и стоимости продаваемой техники, что позволяет формировать корректную цену продажи. При реализации техники используется общая информационная система, которая позволяет любому сотруднику компании независимо от местоположения автоматически формировать описание продаваемого объекта. Этапы сделки по продаже отражаются в этой же системе, что дает согласованность действий сотрудников.

Не менее важная задача - увеличение объемов бизнеса. В начале 2009 года ситуация на рынке потребовала определенных изменений условий предоставления лизингового финансирования. Конечно, не обошлось без ужесточения требований к клиентам - при анализе новых проектов уделяется значительно больше внимания состоянию бизнеса клиента, наличию спроса на рынке, перспектив развития его бизнеса в будущем, нежели прошлым заслугам. Большинство сделок требовало более высоких авансов (минимальный аванс для клиентов того периода составлял порядка 30% от суммы сделки), меньших сроков.

Еще большего внимания требовал и требует вопрос управления качеством портфеля, которое заключалось в первую очередь в предотвращении увеличения проблемности - это работа с текущими клиентами: своевременная реструктуризация графиков, досрочное закрытие договоров лизинга.

На данный момент на фоне общего подъема бизнеса наша задача - наращивание темпов финансирования за счет формирования качественного предложенияснованного на доступных финансовых ресурсах, адекватных авансах, оптимальных сроках. Одно из решений вопроса увеличения объемов бизнеса - расширение продаж, в частности, в данный момент мы активно набираем специалистов в этой области, так как видим потенциал к росту и улучшению ситуации.

 

- В связи со сложной экономической обстановкой сейчас для многих компаний особенно остро встал вопрос задержки лизинговых платежей. Как реагирует компания на такие ситуации, ужесточает свою позицию по ранее заключенным договорам или готова идти на компромисс с клиентом?

- Работа с «проблемными» сделками для нас заключается прежде всего в предотвращении самого факта их возникновения. Это подразумевает постоянный мониторинг действующих проектов на предмет «перехода» сделок из категории надежных в категорию «проблемных». Для этого помимо постоянного контакта с клиентом требуются глубокое понимание и трезвая оценка специфики бизнеса клиента и рисков, связанных с изменением конъюнктуры рынка, ростом дебиторской задолженности, снижением активности бизнеса в целом. В качестве профилактических мер управления проблемностью используем и реструктуризацию графиков платежей, и различные варианты отсрочек. Наша задача очевидна - помочь клиенту сохранить бизнес и, таким образом, сохранить самого клиента.

- Каким видится будущее компании в краткосрочной и среднесрочной перспективе, какое направление в ее развитии представляется в сегодняшней ситуации наиболее эффективным и максимально отвечающим современным требованиям рынка?

- В своей деятельности компания будет придерживаться своих основных стратегических принципов, которые послужили основной успешной деятельности уже на протяжении 10 лет. Эти принципы включают в себя:

- доступность лизингового финансирования для предприятий малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей;

- региональное развитие и построение широкой сети во всех регионах РФ;

- широкую диверсификацию портфеля по типам оборудования и отраслям промышленности;

- разумно консервативную кредитную политику и управление рисками;

- прозрачность своей деятельности;

- поддержку и стимулирование лояльности повторных клиентов.

В своей финансовой политике мы придерживаемся жестких принципов по управлению валютными рисками и рисками ликвидности. Для этого компания строит свой баланс на принципе выравнивания сроков и валют своих активов и обязательств.

По понятным причинам в краткосрочной перспективе компания уделяет больше внимания поддержанию качества портфеля, необходимого уровня ликвидности, чтобы обеспечить устойчивость компании в сложной макроэкономической среде. При этом более пристальное внимание уделяется проблемным отраслям, в первую очередь строительству и розничной торговли. Тем не менее, в целом «ДельтаЛизинг» продолжает финансирование своих клиентов, руководствуясь своими стратегическими целями и принципами.

 

Беседовал Александр Проничкин

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.09.2018
    USD66,2497-0,2228
    EUR78,0753+0,3224
    E/U1,1785+0,0088
    БВК71,5712+0,0225
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности