Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 47 (147) от 26.11.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ

Что сулит предстоящий сезон рождественских распродаж американским розничным торговым компаниям: новые разочарования или резкий рост прибылей?

44-летнюю Адрианну Калину можно без преувеличения назвать идеальной покупательницей. Сегодня дела у ее расположенной в Чикаго рекрутерской конторы идут все хуже и хуже, а собранный ею инвестиционный портфель за последнее время подешевел на 40%. Тем не менее, Калина не собирается отказываться от тех маленьких радостей, которые она себе еще может позволить, и, в частности, от походов по магазинам. В течение предстоящего рождественского сезона Калина планирует потратить около $2000. Большая часть этой суммы пойдет на покупки для ее сына-подростка. “В преддверии Рождества нельзя пребывать в унынии”, – утверждает она.

К сожалению, множество розничных торговцев в США сегодня не могут разделить ее оптимизм. Озабоченные возможным ухудшением экономической ситуации, ростом безработицы и неопределенностью, связанной с ожидаемым началом войны с Ираком, большинство торговцев готовят себя к тому, что предстоящий сезон праздников станет для них новым разочарованием. Это разочарование будет тем более тяжелым, если вспомнить о провале предыдущего сезона распродаж, связанного с подготовкой американских семей к началу нового учебного года.

При этом, текущее поведение покупателей пока действительно не дает им особого повода для оптимизма: после неожиданного роста продаж в октябре на целых 0.7%, в ноябре магазины вновь опустели. В подобных условиях торговцы готовят себя к самому худшему. Достаточно скромный 4-процентный рост объемов продаж, предсказываемый экспертами национальной федерации розничных торговцев, может стать для магазинов настоящим праздником, если, конечно, этот прогноз сможет воплотиться в реальность. По крайней мере, подавляющее большинство торговцев сегодня не могут даже и надеяться на повторение результатов прошлого года, когда продажи выросли на 5.6%.

В результате, торговцы сегодня ведут себя максимально осторожно, стараясь избегать излишнего наращивания товарных запасов на своих складах. “Мы готовимся работать в своем обычном режиме”, – говорит генеральный директор компании Gadzooks Inc.: “Лично я не вижу, чтобы в экономике сегодня происходили бы какие-то действительно впечатляющие перемены”.

Безусловно, подобная стратегия вполне может привести к успеху. Никто из торговцев не хочет повторения прошлого Рождества, когда 26 декабря полки магазинов остались уставленными нераспроданными игрушками и подарками. Для того, чтобы избежать подобной ошибки снова, в течение этого года торговцы произвели существенное сокращение своих запасов. По данным Бюро статистики США, в сентябре совокупная величина товарных запасов американских розничных торговых компаний соответствовала менее чем полуторамесячному спросу. Таким образом, по сравнению с прошлым годом товарные запасы сократились примерно на 4%. Сокращение запасов особенно хорошо заметно на примере таких сетей универмагов как Federated Department Stores и May Department Stores, на складах которых товаров сегодня на 5% меньше, чем в прошлом году. Судя по всему, менеджеры этих магазинов собираются обеспечить рост доходов в предпраздничный период за счет увеличения объемов продаж товаров по обычным ценам, а не за счет распродаж со скидкой, осуществляемых в самый последний момент.

Однако, столь осторожная стратегия несет в себе и определенный риск. Если торговцы ошибаются, и спрос окажется сильнее, чем они считают, то американские магазины могут столкнуться с нехваткой товаров. В этом случае торговцам вместо зрелища полных касс придется удовольствоваться мене впечатляющей картиной пустых прилавков.

При этом, судя по всему, перед Рождеством американские покупатели вполне могут запустить руку в свой карман значительно глубже, чем этого ожидают аналитики. Так, вслед за отмеченным в октябре ростом продаж, в ноябре произошло повышение уровня доверия потребителей. Широко известный индекс доверия потребителей, рассчитываемый экспертами Мичиганского университета, в начала ноября вырос на 5% по сравнению с прошлым годом. “Хотя рождественский рост продаж будет не таким существенным, как в прошлом году, он в любом случае будет достаточно солидным”, – говорит Артур Си. Мартинес, бывший генеральный директор и председатель правления Sears, Roebuck & Co.

Разумеется, пессимизм сегодня исповедуют далеко не все американские торговцы. Судя по всему, лучше всего дела пред праздниками будут идти у магазинов, торгующих со скидкой /дискаунтеров/, таких как Wal-Mart Stores, Target и Kohl's. В опубликованном 12 ноября отчете консалтинговой компании Deloitte & Touche говорится, что 71% покупателей заявили о своем намерении воспользоваться услугами дисканутеров. На праздники рассчитывают и представители крупных сетей магазинов, специализирующихся на торговле игрушками. Их логика проста: логично предположить, что, даже экономя на других статьях расходов, люди будут продолжать делать подарки своим детям. Вместе с тем, из-за того, что предстоящий рождественский сезон распродаж будет на шесть дней короче, чем обычно, в целом рост объема продаж игрушек может оказаться относительно небольшим. По данным исследовательской компании NPD Group, общий объем продаж игрушек по итогам этого года должен составить примерно $25 млрд.

Что же касается электронных торговых компаний, таких как Amazon.com, Yahoo! и eBay, то, для того, чтобы защитить свою 3-процентную долю рынка, им придется прибегнуть к специальным акциям, таким как скидки или введение бесплатной доставки на заказанные товары. Так, например, Amazon сегодня предлагает бесплатную доставку товаров стоимостью свыше $25, а также специальные скидки на игрушки, доходящие до 60%. В свою очередь, Yahoo! открыла на своем сайте специальный раздел, где можно приобрести товары для экономных покупателей, такие как DVD-плейеры по $49 или футболки Polo Jeans Co. по $29.50. /Business Week, 27 ноября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.11.2019
    USD63,8430-0,1783
    EUR70,6997-0,1527
    E/U1,1074+0,0007
    БВК66,9285-0,1668
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности