Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 6-7(435-436) от 01.02.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"КАЖДЫЙ СПОСОБЕН ПРИБАВИТЬ…"

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области:

Сегодня потребительский рынок Омской области все больше отвечает стандартам высокоорганизованной торговли. Он уже способен удовлетворить взыскательного покупателя, привыкшего тратить деньги с умом. Товарная насыщенность рынка устойчива. Спрос населения на важнейшие продукты питания, товары лёгкой промышленности и культурно-бытового назначения удовлетворен в полной мере.

За прошедший год объём оборота розничной торговли увеличился более чем на 14% по сравнению с 2006 годом.

Такое устойчивое развитие сферы торговли, на наш взгляд, обусловлено ростом производства потребительских товаров в регионе, повышением денежных доходов населения. Немалую роль сыграла и принятая нами "Концепцией развития торговли и общественного питания в Омской области на 2006 - 2010 годы". Внедряются новые прогрессивные формы организации торговли, повышается качество обслуживания, обеспечивается высокая насыщенность товарами различного ценового уровня.

Говоря о современных формах организации торговли, замечу, что когда-то стихийно возникшие рынки, палатки, киоск" сегодня активно замещаются цивилизованной торговой сетью. Только за прошлый год было построено более 80 тыс. кв. метров новых торговых площадей.

В оптовой торговле результаты скромнее. Тому есть объективные причины. Товаропроизводители сейчас стремятся торговать сами, без посредников, и через службу прямой доставки работают с крупными сетевиками. Тем же торговым организациям, которые осуществляют функции посредника, остаются магазины поменьше. А у них, как правило, низкая платежеспособность.

Еще одна проблема оптовиков - это падение наценки на оптовую продукцию (когда производители повышают цену, а розница брать по высокой цене не хочет). Оптовики в такой ситуации пытаются попробовать свои силы в рознице, считая, что, став конечным звеном продажи, можно более прочно закрепиться на рынке.

Начинает просматриваться тенденция, называемая "передел рынка". За право преобладать на нем борются три участника: рынки, единичные магазины и сетевые. Ситуация складывается так, что идет вытеснение единичных магазинов, постепенная сдача позиций открытыми рынками и серьезное наступление сетевых структур. Как известно, стационарные магазины занимают нишу торговли известными мировыми брендами. Рынкам остаются более дешевые товары. Поскольку сетевые компании переходят к крупным торговым форматам, у них появляется возможность стремительно расширять ассортимент, вести гибкую ценовую политику и претендовать на менее обеспеченных покупателей. То есть, сетевые магазины все больше проникают в зону интересов как открытых рынков, так и единичных магазинов.

В Омске идет закрепление Московских, Санкт-Петербургских и транснациональных компаний. В силу больших преимуществ вход их на рынок идет стремительно. Только в этом году появились магазины "Лента", "Метро Кэш энд Кэррри", "Алпи", Торговый комплекс "Апельсин", Торговый дом "Субару-Центр", Торгово-офисный комплекс "Флагман", "Бауцентр-Сибирь", Торговый комплекс "Триумф". Они обладают огромной финансовой мощью, а это означает, что могут длительное время работать даже с небольшими убытками. Предлагают передовые, технологии продаж с широким ассортиментом и низкими ценами. Конкурировать с ними местной торговле будет не просто.

Открытие магазинов известных компаний положительно повлияло на качество услуг, представляемых местными торговыми структурами. Сейчас потребителю нужен уже не просто товар, а товар высокого качества, следовательно, продавцу нужно изрядно попотеть.

Потребитель становится все более осторожным при приобретении крупных покупок. Наблюдается приток покупателей со средним и высоким достатком. Для клиентов важен не только сам процесс покупки, но и то, в каких условиях он проходит, а также какие дополнительные услуги ему готовы предоставить. Предполагается создание в крупных магазинах игровых комнат, косметических салонов и парикмахерских, кинотеатров, ресторанов, химчисток, туристических агентств и т.п. Современные торговые центры будут не только местом покупок, но и местом проведения досуга.

Развитие такого направления уже сейчас можно увидеть на примере торгового центра "Омский", где для привлечения покупателей открыт супермаркет, в котором предлагается 17 тысяч наименований продовольственных товаров, предоставляются бытовые, туристические, банковские услуги, работает ресторан, точки быстрого питания.

В то же время, по нашим наблюдениям, торговля испытывает серьезные трудности. Необходимо государственное регулирование рынка потребительских услуг, способствующее росту объёма продаж и улучшению качества обслуживания населения.

Какие рычаги регулирования есть у государства в настоящее время? Закона о розничной торговле до сих пор нет. Проект его так и остался в стенах Государственной думы. А ведь он был призван устранить пробелы и недостатки нормативной правовой регламентации в сфере торговой деятельности, обеспечить единообразие, упорядочить отношения между всеми участниками рынка.

Одним из главных условий партнерских взаимоотношений власти и бизнеса является, конечно же, стабильность в обществе. И хотя в целом за страну нам, наверное, отвечать трудно, но внутри региона от нас тоже многое зависит. И в этом смысле единственно правильным является продолжение курса на дальнейшую консолидацию, конструктивное сотрудничество всех сил.

Каждый на своем участке способен внести немалую лепту в общее дело. Добавить творчества, деловитости. Реализация действующих в области программ с приданием им новых мощных импульсов, формирование новых идей на прорывных направлениях пойдут только на пользу обществу.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.08.2019
    USD65,6046-0,0150
    EUR72,6243-0,2069
    E/U1,1070-0,0029
    БВК68,7635-0,1014
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности