Фирма "Дисс", которую
возглавляет Екатерина Денисова, началась с небольшого магазинчика: здесь кроме
продуктов, продавали также и канцелярские товары. Фирма практически сразу взяла
курс на работу с корпоративными клиентами. Это позволило быстро занять
собственную нишу на рынке.
Восхождение фирмы "Дисс"
пришлось в 1995 год. Начали с небольшого магазина, который торговал всем, чем
только можно: водкой, игрушками, колбасой, продуктами. Кроме того, в магазине
всегда существовал отдел канцелярских товаров. Когда здесь анализировали
рентабельность, выходило, что канцтовары являлись самыми доходными. Это и
заставило руководство фирмы переделать магазин в специализированный.
Укрупнению "Дисс"
способствовали надежные партнеры, которые дали возможность брать товар на
реализацию. Дефолт 1998 года сыграл положительную роль. Получилось так, что за
большой запас канцелярских товаров фирма заплатила по старым ценам, а продавать
начала уже по новым. Это позволило рассчитаться с долгами, а также начать
серьезное развитие и расширение компании.
По словам Екатерины Денисовой, "Дисс"
одной из первых в Самаре взяла курс на обслуживание корпоративных клиентов.
Партнерами ее стали ЗАО "Цветметсервис", "Промзернопроект" и Самарский жиркомбинат.
По словам директора, корпоративные клиенты, приобретая
канцтовары, ориентируются на цену бумаги. Цена на этот товар является
своеобразным индикатором ценовой политики фирмы. Чтобы привлечь серьезного
клиента, необходимо обеспечить ему приемлемую цену на бумагу.
С крупяными клиентами – производственными предприятиями и
организациями, которые обращались в магазин за канцтоварами, "Дисс" старалась сохранить добрые, партнерские отношения. В
то же время это было непросто сделать: у начинающей компании даже не было
собственного транспорта, его приходилось нанимать. Не было и грамотного
персонала. Компания не имела своего склада. Но не отступали от намеченной цели
и продолжали двигаться вперед. Привлекательные условия, на которых работала "Дисс", позволили сформировать круг постоянных клиентов.
Позже начали принимать на работу менеджеров, которые приводили своих крупных
клиентов.
Но не обошлось и без трудностей. Молодой фирме было
трудно отпускать товар в кредит. А ведь одним из условий работы с корпоративными
клиентами предлагается отсрочка платежа. Товар приходилось заказывать, что
называется "под клиента". Выписывали счет, товар проходил, и только тогда его
продавали. Но ждать соглашались не все. Приходилось расширять складские
помещения, делать запас товара. Весь бизнес создавался на собственные деньги.
Фирме уже 11 лет, и она продолжает развитие.
Сейчас здесь работают 50 человек, и у руководства есть
желание сделать "Дисс" сетью магазинов канцтоваров.
Денисова планирует открытие офиса в Сызрани. Кроме того, фирма выходит на
Ульяновск, Саратов. Пензу. Основное направление прежнее – работа с
корпоративными клиентами.
Денисова говорит, что сознательно не собирается
заниматься розничной торговлей. Был период, когда у компании было пять
магазинов. Однако фирма пришла к выводу, что розничная торговля не может
принести каких-то сверх доходов. Прибыль одного магазина – около 500 тысяч
рублей в месяц. Это сопоставимо с доходами, которые может принести один
толковый менеджер с развитой клиентской базой.
Престиж компании, их имидж породили бум канцелярских
товаров на рынке. Это очень напоминает то время, когда был бум сотовой связи и
телефонами не торговал только ленивый. Но рано или поздно новые игроки,
приходящие на рынок канцтоваров, понимают что все ниши здесь заняты. И уходят,
поэтому такие фирмы-однодневки за серьезных конкурентов в "Диссе"
не считают. Здесь накоплен опыт и развитая клиентская база. Это и является
секретом успеха.
Вячеслав СЮЛЯРГИН, наш. соб. корр.
Самара