В ТОЛКУЧКАХ ПРОХОДИТ ЖИЗНЬ…

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В ТОЛКУЧКАХ ПРОХОДИТ ЖИЗНЬ…

Вообще-то этот материал планировала представить в форме открытого письма руководителю Федерального государственно-унитарного предприятия (ФГУП) "Почта России". Но оказалось, что именно в эти дни в данном ведомстве произошла смена руководства. А потому не имело смысла обращаться к новичку: пусть освоится, войдет в положение дел…

Проблема, о которой пойдет речь, "долгоиграющая". Об очередях. Полноте, удивится читатель, какие очереди при рыночных отношениях?

Увы, во многих почтовых отделениях, узлах связи огромные изматывающие очереди. Вот, например, почтовое отделение № 2. С его работниками меня связывает бурный, продолжительный "роман". Лет 7 - 8 ему, не меньше. За все эти годы ни разу (!) не довелось перешагнуть порог отделения без душевного содрогания: каждый раз толкучка. Возмущалась, писала жалобы, обращалась в вышестоящие инстанции. Ни на одну жалобу так и не получила официального ответа.

Если откроете "Книгу жалоб", она вся в критических замечаниях. А что толку? Как говорится, собака лает, ветер носит…

В чем суть проблемы? В нехватке кадров, утверждают в тюменском филиале ФГУП. Зарплата оператора - около 5000 рублей. Можно ли прожить на эти деньги? Кто идет работать сюда? Студенты-заочники, молодые женщины, находящиеся "в интересном положении". Только-только освоится, глядишь, сессия подоспела или пришла пора рожать. Приходится искать замену.

Бывает и так: научится оператор владеть компьютером и уходит в сберкассу или банк. Там и объем работы значительно меньше, и условия лучше, и зарплата выше. А наш оператор ведь не только принимает и выдает денежные переводы, но еще и посылки, бандероли, заказную корреспонденцию, оформляет подписки, принимает плату за коммунальные услуги и т.д.

А отношение к сидящему за кассой какое? И накричат, и оскорбят не раз за день.

- Ну как-то же надо решать проблему, - не унимаюсь.

- Все вопросы - в федеральную службу…

На днях пришла на почту, а на дверях объявление: "Почтовое отделение находится по новому адресу, Свердлова, 2/1". Иду туда. Открываю дверь - и та же картина: очередь через весь зал.

Приглядываюсь. Помещение новое, евроремонт, за стойкой компьютеры. Ага, уже прогресс налицо. В старом здании было только одно рабочее место.

Тем временем в толпе нарастает гнев. Раздаются выкрики:

- Девушка, ну а где второй оператор?

- Оператор на сессии, не шумите.

Девушка невозмутима. Очередь движется медленно-медленно.

- Дайте жалобную книгу, - не выдерживает одна из посетительниц.

- Да пожалуйста, вон там, на стойке, - с тем же невозмутимым видом отговаривается оператор. Начинается сбор подписей под жалобой.

Засекла время: в очереди простояла час и десять минут.

Обращает на себя внимание и такой факт. Многие предприятия нынче вкладывают средства в строительство, реставрацию. И все это делается с европейским размахом. В итоге форма есть, а содержание, мягко говоря, хромает. Деньги, выходит, экономятся на зарплате работников. А страдают посетители.

- Представляешь, сегодня весь день провела в очередях, пожаловалась на днях приятельница. - Сначала простояла полтора часа в почтовом отделении, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Потом на предприятии электросвязи. В почтовом отделении взяли плату только за квартиру и электроэнергию. За телефон не берут. А в "Уралсвязьинформе" такая очередь, такая очередь! Ну не абсурд ли все это?

Абсурд. И самое главное, никто не берет на себя ответственность за столь удручающее положение дел. Что, нет выхода из этого положения?

Лариса ШВЕЦОВА, наш соб. корр.

Тюмень

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>