МАГАЗИНЫ ОЩУТИЛИ ОТТОК ПОКУПАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА ПРИХОДА СЕТЕВИКОВ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МАГАЗИНЫ ОЩУТИЛИ ОТТОК ПОКУПАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА ПРИХОДА СЕТЕВИКОВ

Убытки от прихода в Омск сетей "Лента", "Алпи", METRO, "Холидей-классик" в ближайшее время предстоит считать не только продуктовой рознице. Уже сегодня некоторые местные продавцы канцелярских товаров, посуды, постельных принадлежностей, детских игрушек, одежды и обуви эконом-класса ощутили отток клиентов в среднем на 5-10%.

Первыми с появлением новых сетей забили тревогу местные продавцы канцелярских товаров. По словам Владимира Макшеева, владельца торговой марки "Азимут-М", в первую очередь федералы ударили "по самому больному" - по ходовым позициям (скотч, бумага, папки, ручки, карандаши), иными словами, по тому товару, который дает бизнесмену 50% всей прибыли.

Отчасти проблемы местных продавцов канцелярии разделяют и предприниматели, торгующие другими непродовольственными товарами. По мнению Марины Тереховой, управляющей салоном "Все для сна", появление новичков однозначно усилит конкуренцию на рынке промышленных товаров, большинство из которых прежде можно было купить только в специализированных торговых точках.

"Очевидно, что отток клиентов ощутят практически все магазины, - рассуждает г-жа Терехова, - но, возможно, это будет разовое циклическое явление - омичи привыкнут к присутствию одежды, посуды, велосипедов и прочего в продуктовых супермаркетах и вернутся на прежние места покупок. Те покупатели, которые привыкли приобретать товары в специализированных фирменных магазинах, навряд ли полностью переключатся на гипермаркеты, однако так называемые блуждающие клиенты, не привязанные к конкретному месту покупки, вполне вероятно, перейдут в ряды постоянных клиентов федералов".

Более оптимистично смотрит на приход федеральных сетей директор "Федорина радость" Вячеслав Васюхин. "Приход варягов, с одной стороны, - это стимул для качественного развития местных торговцев, - рассуждает г-н Васюхин. - Минус в том, что федеральные сети дезориентируют покупателей ассортиментом (в специализированных профильных магазинах ассортимент идет на тысячи единиц товара - например, у нас 18 тысяч товарных единиц посуды, а в некоторых гипермаркетах и 100 позиций посуды не наберется).

Более того, во многом в иногородних сетях посуда, равно как и канцелярия, и одежда, используются в основном в качестве рекламной приманки, дескать, она есть, но какие конкретно наименования и каких марок - это уже другой вопрос". Г-н Васюхин убежден - сильно переживать не стоит: "У нас разные целевые аудитории, сомневаюсь, что кто-то из омичей целенаправленно поедет за посудой в "Ленту" или METRO. Поэтому торговать непродовольственными товарами в том объеме, в котором торгуют специализированные магазины, сетевые федеральные гипермаркеты точно не смогут, да и скорее всего не планируют. Вместо того чтобы "бояться", местным бизнесменам логичнее было бы сделать акцент на стимулирование и привлечение покупателей (распродажи, акции). К тому же у специализированной розницы Омска есть другие козыри - качество обслуживания, сервис".

Омская область

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>