НЕТ ЛИ В ТОВАРЕ ИЗЪЯНА?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
НЕТ ЛИ В ТОВАРЕ ИЗЪЯНА?

Второй год в рамках Программы повышения качества жизни населения Белгородской области, с октября по декабрь, проводится акция "Не покупайся!". В ходе акции потребители заполняют специальные купоны, в которых сообщают о недостатках в торговле, общественном питании, сфере быта.

В текущем году в акции приняло участие более 21 тысячи человек. Из всего количества заполненных купонов 12 тысяч (56,6%) составляют претензии к качеству продовольственных товаров, 9 тысяч (42,5%) – к качеству непродовольственных товаров, 0,2 тысячи (0,9%) – к качеству оказания услуг.

Потребители отмечают факты продажи товаров с истекшим сроком годности, а на тех, которые с фабричной расфасовкой, жалуются, что на имеющуюся маркировку наносится своя, магазинная, в результате чего указание веса завышается. Жалуются потребители и на отсутствие полной информации о них, а также о производителях и продавцах. Встречаются жалобы на отказы продавцов принимать претензии на товары и случаи нарушения сроков удовлетворения требований, предъявленных потребителями в отношении устранения недостатков в купленных товарах.

Участники акции называют торговые предприятия, в залах которых отсутствуют контрольные весы, книги отзывов и предложений.

Оказание разного рода бытовых услуг чаще всего имеет следующие недостатки: несоблюдение сроков, о которых договорились, неполная и недостоверная информация об услугах, что мешает заказчику принимать обоснованное решение.

Анализ полученных претензий показал, что нарушение законодательства о защите прав потребителя допущены как в крупных торговых сетях ("Евросеть", "Эльдорадо", "Меридиан", "Провиант", "Магнит"), так и в небольших торговых предприятиях. Наиболее активное участие в проведении акции "Не покупайся!" приняли жители Алексеевского, Шебекинского, Старооскольского районов, а также областного центра - Белгорода.

Акция продолжается. По телефонам "горячей линии", которые будут работать до 1 декабря на территориях всех муниципальных образований области, организован сбор обращений граждан по указанным в купонах негативным фактам. При поступлении подобных сообщений информация оперативно направляется в областную межведомственную комиссию при губернаторе области, органам местного самоуправления, и в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области.

Валерий ТЕЛЕГИН, наш соб. корр.

Белгород

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>