Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 93-94(430-431) от 30.11.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДЕНЬГИ… ИЗ ВОДЫ

Отечественный рынок минеральной и питьевой воды неуклонно набирает обороты. И по объему продаж российские производители не уступают крупным иностранным компаниям, давно завоевавшим часть этого сегмента, таким как Aqua Minerale (производства Pepsi Cola) и Bon Aqua (Coca Cola).

Возможно, причина в том, что иностранная вода несколько дороже отечественной. Но справедливости ради стоит отметить, что наша вода не хуже. Кроме иностранцев рынок теснят мелкие компании, которые появляются очень быстро. Впрочем, по словам производителей, места под солнцем хватит всем, поскольку меняется отношение покупателя к этому продукту в лучшую сторону.

В то же время Оксана Тимрова, главный технолог "Вода Красноглинская", отмечает: "Я, как производитель, могу сказать, что мы конкуренции в принципе не ощущаем. Несмотря на то что сейчас рынок заполнен, продолжают появляться новые компании, каждый из которых индивидуален, у каждой воды свой вкус, а она находит своего покупателя. Например, одни любят соленую минералку, а другие – нет, есть также предпочтения в форме упаковки и многое другое". А вот Феликс Снытко, заместитель директора ООО "Аква" (производят воду под торговой маркой "Дворцовая"), напротив, уверен, что постоянно появляющиеся новые компании усиливают конкуренцию на рынке: "Конкуренция на рынке производства воды сейчас очень серьезная. За последние годы появилось много новых брендов и видов этой продукции. Так что потребителю зачастую сложно разобраться в этом многообразии".

Впрочем, вряд ли покупателю действительно так уж сложно разобраться в предложениях минеральной воды. Как правило, потребитель в выборе минеральной воды не экспериментирует, а предпочитает знакомый и проверенный продукт.

Производством минеральной воды в Самарской губернии занимаются такие компании, как ООО "Аква" (торговая марка "Дворцовая"), ООО ТД "Борские минеральные воды", ООО ТМ "Чистый глоток", а также ООО "Лагуна" производит минералку и лимонады (ТМ "Рамено", "Лагуна", "Океан фантазий"). Реализуют свою продукцию губернские производители, кроме Самарской области, как правило, на соседние территории: в Оренбург, Ульяновск, Казань, Башкирию. Эта ситуация закономерна, тем более что транспортные расходы на более длинные расстояния значительно ударяют по карману производителя. А пробраться на самый прибыльный – московский – рынок совсем не просто. Многим региональным компаниям "входной билет" просто не потянуть. Впрочем, из губернских производителей москвичам свою водичку продает ООО "Аква" (ТМ "Дворцовая").

По словам Феликса Снытко, пробраться на этот рынок было действительно очень сложно. Но сейчас у компании в столице есть своя фирма, которая и занимается реализацией продукции в этом городе.

В провинции же, как отмечают специалисты, покупатели более склонны доверять продукции местных производителей. Как рассказал Алексей Таранченко, представитель сети универсамов "Патэрсон", примерно 70% всей реализуемой минеральной воды в этом магазине – продукция местная. "Это неудивительно. Такая тенденция (когда покупатели предпочитают покупать продукты местного производства) характерна для всех групп товаров, так сказать, не эксклюзивных. Кроме воды, например, это касается молочной продукции, пельменей".

В сегменте минеральной воды в лидерах продаж стабильно значится "Рамено". И еще лучше всего "уходит" негазированная вода, поскольку она универсальная – ее можно пить не только сырой, но и кипятить. Что касается объемов продаж, то они сохраняются на одном уровне. Один из руководителей ООО ТД "Борские минеральные воды" также особого роста производства и продаж воды не отмечает и объясняет, что ежегодно выпускают примерно одинаковый объем.

А некоторые производители, наоборот, наблюдают ощутимый рост продаж в последние годы. Об этом нам подтвердили в торговом доме "Вода Красноглинская", в продаже значительное увеличение, особенно в летнее время (в 2 – 3 раза).

Если раньше была необходимость кипятить воду или пить талую, то сейчас в магазинах есть большое разнообразие воды, приемлемой по качеству и цене.

Вячеслав СЮЛЯРГИН, наш соб. корр.

Самара




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.07.2020
    USD71,1275+0,3796
    EUR80,6230+0,5293
    E/U1,1335+0,0014
    БВК75,4005+0,4470
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности