Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 77-78(421-422) от 04.10.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БЕРЕГИСЬ ПОДДЕЛОК

С приближением праздников, Нового года особенно, в магазинах и на рынках не протолкнуться. Такое впечатление, что люди в спешке скупают все подряд. Не торопитесь – очень может статься, что такая покупка обернется боком. По оценкам экспертов, доля фальшивых товаров в объеме розничной торговли достигает не меньше половины всех покупок. Сведущие люди объясняют этот масштаб тем, что "навар" от фальшивок сопоставим с прибылью от торговли оружием и наркотиками.

Фирменный прилавок – в подлиннике

Кстати, если раньше в коммерческих ларьках, да и в магазинах, торговли французскими духами и платьями от Пьера Кардена с Малой Арнаутской, то ныне дурят потребителя на подделках "мэйд им Россия" и за счет известных своим качеством отечественных фирм. При этом выявилась еще одна закономерность. "Пираты" любят читать газеты и журналы. Стоит только появиться статье, которая подробно рассказывает, как отличить подделку от фирменного товара, мошенники тут же "исправляют" свои ошибки. И уже фальшивку "на глазок" не определишь. Она упакована так же, как настоящий товар. Именно поэтому производители стараются не афишировать отличительные признаки своих товаров.

Один независимый эксперт, фамилию которого не будут называть, привел поучительный пример. Случилось так, что милиции удалось поймать за руку мошенников, наладивших чуть ли не в подвале жилого дома производство обойного клея под маркой известной французской фирмы. Сообщение появилось в печати. Объем продаж этой фирмы тут же упал. Этот факт объясняет, почему производители еще и всячески скрывают факты подделки.

Между тем экспертам известно, что штампуют под фирму практически все изделия, которые пользуются спросом. Не замечены на нашем рынке лишь копии самолетов, автомобилей, стиральных машин и прочих дорогостоящих изделий, требующих применения высоких технологий.

А вы прочитали этикетку?

В былые времена чуть ли не каждый магазин был "экипирован" плакатами, призывающими покупателя и продавца быть взаимно вежливыми. Сегодня впору на каждом товаре наклеивать специальный ярлык с надписью: "А ты прочитал этикетку?" Увы, по данным Госторгинспекции, внутри каждой пятой проверенной банки того же кофе – суррогат. Подделки были упакованы в банки производителей: "Голден Бразилия", "Нескафе классик", "МАлагро Рио", "Пеле", "Чибо" и "Кофе Момент". А обнаружены они в Воронежской, Костромской, Липецкой, Амурской, Астраханской областях, Краснодарском, Красноярском краях и Республике Хакасия.

Оформление этикетки и написанная информация могут разоблачить только грубую фальшивку. И все же запомните три главных правила.

1. Посмотрите на упаковку изделия. Если она неряшливая или сорвана, попросите замену. Если и новый экземпляр вам не понравится, спросите у продавца о происхождении товара. Иногда даже наивный вопрос типа "А случайно это не подделка?" избавляет покупателя от риска быть обманутым.

2. Прочитайте все, что написано на упаковке или этикетке изделия. Если не указан производитель, его адрес, телефон, поинтересуйтесь у продавца, почему он торгует таким товаром. Откажитесь от покупки и пообещайте обратиться с жалобой в местную торгинспекцию. Будьте уверены, что проверку "на вшивость" продавец уже прошел. Фальшивка исчезнет с прилавка, а в следующий раз в этом магазине вы купите настоящий продукт.

Не стоит приобретать масло, кетчуп, кофе, чай или иной продукт питания, если не указаны дата изготовления и срок годности. Продукт явно сомнительного происхождения, если нет информации о его составе и пищевой ценности.

3. Если вам здоровье дороже денег – откажитесь от покупок на рынке и с лотков. Замечено, что подделки чаще всего реализуют "под шумок", в людных местах и без чека.

По экспертным оценкам, подвержен риску быть обманутым чаще всего потребитель "оптушек", который хочет за маленькие деньги приобрести много деликатесов. Между прочим, низкая цена зачастую говорит лишь о сомнительном происхождении и качестве товара.

Меньше подделок в магазинах спальных районов, которые имеют постоянную клиентуру. Хозяева таких торговых точек обычно ревностно стерегут свою репутацию и предпочитают с поставщиками подделок не связываться.

Не покупайся!

Конечно, наши законы еще пестрят "дырами", через которые можно увернуться от ответственности. Однако и потребитель приложил к этому руку. Редко какой из нас спешит поделиться о том, что "лопухнулся". "Пираты" вряд ли спали спокойно, если бы покупатель отказался покупать явную халтуру. А пока и в электричках, где розничная торговля запрещена, пассажиры-покупатели попадаются на дешевке, потом в этом горько раскаиваются.

В общем дешевый товар – первый признак его недоброкачественности. Помните, что сливочное масло не может быть по 40 руб. за килограмм, а плитка шоколада – по 5 руб. Не покупайтесь и на дешевое спиртное. По данным фискальных служб, каждая вторая бутылка, поступающая в розничную продажу, - подпольного происхождения. А значит, содержание может вызвать не только похмелье. Погоня за экзотикой и желание не ударить лицом в грязь перед подружкой или другом – чреваты. Во хмелю трудно оценить вкусовые качества пития. Между тем "подпольщики", например, для придания крепости тому же армянскому коньяку добавляют жидкость для мытья стекол. Лучше покупайте "огненную воду" у того продавца, который вас уже знает как постоянного покупателя. И обязательно сохраняйте чек. По крайней мере, будете знать, с кого взыскать за отравление.

И напоследок. Обратите внимание на информацию о производителе. Встречаются фальшивки, к примеру, маска "Идеал" или "Крестьянка", или водка "Смирнов", которые изготовлены не истинными производителями – собственниками этих торговых марок, а каким-нибудь ООО. К примеру, летом в магазинах, и особенно на рынках, можно было встретить горчицу, майонез, кетчуп от фирмы "Ерема". Недаром товар расхваливался, уж больно название импонировало – русским "пахло" за версту. По оперативным данным, такой фирмы не существует, а вся эта продукция изготовлялась гастарбайтерами в подпольном цехе из томатной пасты и горчичного порошка плюс вода.

Подготовил Иван ГОРДИЕНКО, юрист.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.07.2020
    USD71,2310+0,4312
    EUR81,2318+0,3926
    E/U1,1404-0,0014
    БВК75,7314+0,4138
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности