Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 63-64(414-415) от 15.08.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ХОЗЯЕВА "СЛОВЕСНОЙ РУДЫ"

Невозможно успешно развиваться на современном рынке, не владея актуальной и достаточно полной информацией о положении дел в отрасли, у конкурентов, по определенным отраслевым направлениям, - короче, не проводя мониторинга СМИ. Если 200 лет назад для этого требовалась пачка утренних газет на столе и около часа для их просмотра "по диагонали", то объем современных СМИ не позволяет справляться с этим оперативно. Здесь, как по Маяковскому: "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Соответственно, "выжимка" из таких ценных для руководителя слов и цифр должна вовремя оказаться у него на столе. Но кто ее подготовит – грамотно, быстро? Возможны варианты. О них беседуем с заместителем генерального директора агентства WPS Константином БАБКИНЫМ. Агентство WPS, работающее в сегменте малого бизнеса, занимается мониторингом СМИ. Среди его клиентов такие сетевые торговые структуры, как X5 Retail Group N.V. ("Пятерочка" + "Перекресток"), "Самохвал", "Ашан", а также производители: ОМПК, "Талосто", Великолукский мясокомбинат.

- Константин, напрашивается самый простой выход – поручить одному из сотрудников заниматься мониторингом СМИ или взять в штат владеющего тематикой человека. Тогда его зарплата – цена решения проблемы.

- Нет, зарплатой здесь не обойтись. Немалые средства нужны на покупку даже минимума требующихся газет, журналов: далеко не все из них выкладывают в Интернет свои публикации в полном объеме. К примеру, географический диапазон подписки СМИ у нашего агентства – от Калининграда до Владивостока плюс круглосуточный радио- и телемониторинг. Такой объем источников информации предприятию финансировать нерентабельно, и обработать его одному сотруднику не под силу, тем более оперативно. А в современном бизнесе иногда даже не дни, а часы решают многое.

- Сколько стоят ваши услуги по мониторингу СМИ?

- От 0 до десятков тысяч рублей. У нас есть прайс на виды услуг, где цены варьируются в зависимости от источников информации, редкости тем, периодичности мониторинга, языка и т.д. Каждый заказ индивидуален: он может сочетать несколько видов услуг, указанных в прайсе, а может быть столь необычен, что вообще не впишется в прайс – тогда цены устанавливаются по договоренности. К примеру, у нас проходил заказ по геологоразведочной тематике, когда в "Нефтегазовом обозрении" неизвестно какого года надо было найти материалы о шарошечных механизмах. Потрудившись над заказом, изучив строение бура, поняв предназначение шарошечных механизмов, мы все же не нашли нужные статьи, поэтому цена за услугу была нулевой. Но это исключение. Практически всегда мы находим, правда, для этого приходится перерыть много газет и журналов на русском, английском, немецком языках, а иногда и обратиться за содействием к коллегам из других агентств, особенно если речь идет о редких зарубежных источниках. И тогда цена за услугу, сами понимаете, получается немалая.

- Возьмем второй вариант – агентства, профессионально занимающиеся мониторингом информации. Крупные PR-агентства или небольшие агентства по мониторингу СМИ, работающие в сегменте малого и среднего бизнеса – к кому выгоднее обращаться?

- Как это обычно происходит в крупных PR-агентствах? Вы делаете заказ на определенную тему, сотрудники отдела мониторинга СМИ под ваш заказ покупают необходимую прессу и работают с ней. В малом предприятии (агентстве), специализирующемся только на мониторинге СМИ, эта пресса уже есть (по подписке), и используется она не только для вашего, но и для других заказов – значит, есть возможность снизить цену на услугу. Кроме того, не все PR-агентства предлагают услугу мониторинга в отдельности, включая ее в общий пакет.

- Предположим, торговая компания выходит на рынок. Какой эффект она может извлечь из сотрудничества с агентством по мониторингу СМИ?

- Обычно выход компании на рынок сопровождается размещением в СМИ пресс-релизов, рекламы. Опыт показывает, что нередко в этих публикациях обнаруживаются ошибки: дается неправильное название компании, неточные цифры и т.д. Все это важно отслеживать, контролировать, чтобы бюджет и репутация компании не пострадали. Анализируя все публикации и отклики о компании в разных СМИ, формируется пресс-папка с результатами исследований и выводами об эффективности каждого издания в отдельности, что помогает руководителям предприятий эффективно планировать стратегию рекламы.

Мониторинг СМИ – это и перманентная осведомленность о деятельности конкурентов. А если речь идет о каком-то конкретном направлении в торговле, то мониторить СМИ означает всегда быть в теме.

Понятно, что не все слагаемые бизнеса обсуждаются в СМИ открыто. Однако профессиональная аналитическая работа с открытой информацией в значительной мере восполняет это.

И я хотел бы еще вернуться к вашему третьему вопросу – о сравнении агентства по мониторингу и крупного PR-агентства. Если фирма выходит на рынок, то одновременно с мониторингом СМИ актуальны вопросы рекламы, маркетинга, а крупное PR-агентство предлагает это в одном пакете, экономя время компании, и это аргумент в пользу крупного PR-агентства.

- Несмотря на 100% надбавку за срочность в вашем агентстве, необходимость в ней, видимо, возникает нередко. В связи с чем чаще всего?

- Таких причин много. Например, срочные переговоры, подготовка отчетов и т.д. К примеру, срочные переговоры с губернатором. Фигура публичная, все знают, газеты и телевидение о нем давали множество сюжетов. Если их вместе собрать, то подробнейшее досье может получиться. Увлечения интересующего лица, вкусы его жены, что любит, что ненавидит и сотни других подробностей, знакомство с которыми поможет сделать атмосферу переговоров приятной и повлиять на их результат.

А иногда срочно нужен материал, точная дата публикации которого и издание неизвестны. Еще труднее оперативно отыскать нужный сюжет в эфире, но в этом и заключается наша работа.

Сергей КОРШУНОВ.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 05.12.2020
    USD74,2529-0,9467
    EUR90,2618-0,9328
    E/U1,2156+0,0029
    БВК81,4569-0,9404
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности