Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 63-64(414-415) от 15.08.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В СПРОСЕ ФАСТ-ФУД

Ресторанный рынок столицы за минувший год вырос на 25–30%. В основном прирост этот произошел благодаря стремительному распространению фаст-фуда. Но и обычные рестораны увеличили объемы обслуживания клиентов.

Тем не менее эксперты предрекают трудности московского общепита в будущем. Причины – недостаток персонала, дороговизна земли и бюрократические препоны.

По официальной статистике жители Москвы тратят на общественное питание более 3 млрд. долларов в год, по некоторым экспертным оценкам – до 4,5 млрд. Расходы эти растут с каждым годом. Уличные стрит-фуды и точки быстрого питания по популярности вне конкуренции. Однако очень быстро развиваются и рестораны среднего и чуть выше среднего ценового сегмента, где обед, как правило, стоит 25–40 долларов.

Тем не менее общепита в столице очень мало, особенно если сравнивать с дальним зарубежьем. В Москве одна точка приходится на каждых 2 тыс. жителей, в городах Западной Европы – на 250, а в Корее – на 40. В одном Лос-Анджелесе 25 тыс. ресторанов. Правда, россияне тратят на еду вне дома в среднем не более 3–4% личного бюджета, а граждане развитых стран – не меньше 10%. Однако где здесь причина, а где следствие, сказать сложно.

Как рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Александр Иванов, ресторанному бизнесу у нас мешает развиваться масса факторов, и растет он скорее вопреки, а не благодаря существующим порядкам. "Нам не хватает помещений, особенно в новых районах, где не предусмотрено размещение кафе и ресторанов. Легче повеситься, чем получить разрешение на открытие новой "точки", – сетует эксперт. – Существует масса административных барьеров и барьерчиков, для преодоления которых нужны деньги. Поэтому не стоит удивляться, что цены в ресторанах сейчас настолько высоки. Кроме того, ощущается нехватка персонала. Сейчас днем с огнем не сыщешь людей, способных нормально работать. Качество профессиональной литературы за редким исключением ужасное. В основной массе это либо перепечатка советских книг, либо переводы западных специалистов без всякого учета специфики отечественного рынка".

Что же до ближайших перспектив, то г-н Иванов считает, что будущее – за большими ресторанными сетями. "Они обладают огромным преимуществом за счет возможности централизованно закупать продукты и алкоголь, и именно они будут преобладать в скором времени среди предприятий московского общепита", – подчеркнул он.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 05.12.2020
    USD74,2529-0,9467
    EUR90,2618-0,9328
    E/U1,2156+0,0029
    БВК81,4569-0,9404
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности