Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 29-30(399-400) от 13.04.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


АНАТОЛИЙ ХОБОТОВ – ПРИЗНАННЫЙ ЛИДЕР В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

До недавнего времени на фирменных бланках ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" красовались четыре знака-символа. Два из них свидетельствовали о том, что завод сертифицирован по российской и международной системам качества, и еще два подтверждают то, что предприятие является обладателем двух премий правительства РФ в области качества. А вот теперь рядом с ними появился пятый знак-символ – "Хрустальная пирамида", символизирующая бесконечное стремление к совершенству. Предприятие признано лидером в области качества теперь уже на уровне Европы. Это подтверждено врученными недавно в Таллинне генеральному директору Камышинского стеклотарного завода Анатолию Васильевичу Хоботову Сертификатом признания совершенства в области качества в Европе, дипломом лауреата и знаком-символом "Хрустальная пирамида". Это говорит о том, что экономическое развитие предприятия достигло европейского уровня, открыв ему путь на мировой рынок. До этого в России всего 4 предприятия были обладателями такого сертификата. Камышане стали пятыми.

Учредителем этой высокой международной награды является ЕФУК - Европейский фонд управления качеством.

Чем же поразили при оценке показателей экономического развития предприятия камышане экспертов ЕФУК? Вряд ли стоит цитировать все отмеченные экспертами фонда достоинства предприятия. В их числе высокий уровень автоматизации труда и многоступенчатый контроль качества продукции, отличная профессиональная подготовка персонала в сочетании с четкой схемой процессов и мониторингом показателей результативности и эффективности, централизованный контроль исполнительской дисциплины, а также гибкость и оперативность при заключении договоров и выполнение нестандартных заказов, изготовление эксклюзивной продукции и т.д.

Но при всех этих плюсах особо хочется отметить то обстоятельство, что при общей сумме выставленных заводу баллов эксперты из девяти критериев наивысшую оценку дали двум разделам - "Лидерство" и "Управление производством". Каждый из них получил наивысший балл. Это понятно и закономерно. Ведь совершенно очевидно, что полученные во всех девяти разделах высокие оценки как раз и стали закономерным результатом успешного управления производством и лично безусловного лидера, генерального директора ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" Анатолия Васильевича Хоботова. Человек неординарный, здравомыслящий и ответственный, обладающий даром экономического предвидения, умеющий воплотить намеченные цели в жизнь, он смог наиболее эффективно отладить производство стеклотары, превратив его в одно из самых процветающих в стране.

А начинал работать на Стеклотарном Хоботов три десятилетия назад электромонтажником, потом вырос до главного инженера, заместителя директора, а затем возглавил крупнейший в Волгоградской области Камышинский смежторг. В те годы камышинские стекловары являлись ведущим предприятием в стекольной промышленности, где выпускалась каждая вторая банка или бутылка в стране. А потом на завод пришла беда. В результате затеянной в стране антиалкогольной кампании и вырубки садов и виноградников катастрофически упал спрос на стеклопосуду. Судьба Стеклотарного была бы предрешена, если бы в этой сложнейшей экономической ситуации не возвращение на предприятие по настоятельной просьбе коллектива Анатолия Васильевича, избранного генеральным директором. Так волею судьбы, став в годы перестройки рыночником, он, как грамотный и деятельный специалист, стремясь сохранить былую мощь Стеклотарного, не стал разрушать на предприятии прежние, отработанные десятилетиями структуры, а постарался усовершенствовать их, приспособив к новым экономическим реалиям. Полученную свободу хозяйствования он направил отнюдь не на то, чтобы урвать для себя кусок пожирнее и увесистее, а чтобы начать крайне необходимую и невиданную в условиях всеобщего развала в стране техническую революцию по коренной перестройке, модернизации стекловарного производства в соответствиями с требованиями рынка, выведению качества выпускаемой продукции на уровень мировых стандартов, сделав ее конкурентоспособной.

Начав эту модернизацию и реконструкцию с приходом на завод в 1991 году, Хоботов продолжает ее до сих пор, не останавливаясь ни на один день. И если вначале ежегодно на техническое перевооружение завода шли многие миллионы рублей, то в минувшем 2006 году в перевооружение было вложено уже 150 млн. руб. Причем "евро" и "супер" на Камышинском стеклотарном увидишь не в заводоуправлении, как это водится у других руководителей, а как раз в цехах предприятия. Чего только стоит пуск в дни празднования 60-летия завода ультрасовременного цеха европаллетов, который явился новым словом в упаковке готовой продукции в соответствии с мировыми требованиями. В этом новом цехе, удивительно светлом, просторном и безлюдном, способным за сутки перерабатывать более 1 млн. единиц стеклянных изделий для пищевой и перерабатывающей продукции, у компьютеров стоят только четыре оператора. Человеческая рука здесь совершенно не касается продукции. Все делают автоматика и четко действующие погрузчики-роботы. Прихватив ровные ряды стеклотары, они заворачивают каждую единицу продукции в картонные прослойки и термоусадочную пленку, формируют их в блоки, готовые к отправке потребителю. Кстати, этот похожий на сказку цех европаллетов – лишь часть того, что появилось за 15 лет непрерывной модернизации в Камышине.

На сегодняшний день стекольная империя Анатолия Хоботова многого стоит, работая на экономический подъем России, ее перерабатывающей промышленности. Достаточно сказать, что завод только за одни сутки выдает на-гора полтора миллиона бутылок, банок и других стеклянных изделий. Лишь за последние три года выпуск продукции увеличился в полтора раза, производительность труда - в 3,4 раза, прибыль – в 3,1 раза. Сегодня предприятие занимает 46% отечественного рынка по реализации стеклобанки. У Камышинского стеклотарного серьезные конкуренты есть только среди производителей бутылки.

Но вот что примечательно: отдавая должное тому, что привнесло в работу коллектива техническое перевооружение, использование самых современных технологий, первейшей заботой Хоботова был и остался человек – начало всех начал. Это как раз заметили и особо отметил эксперты ЕФУК. Присудив "лидерству" и "управлению производством" высшие баллы, они вслед за ними высокую оценку в работе предприятия отдали "персоналу", подчеркнув тем самым, что без активного участие членов коллектива невозможна была техническая революция на предприятии. Именно на заботу о человеке, соблюдение его интересов и направлена система действующих на предприятии стимулов, побуждающих стеклотарцев к высокопроизводительному труду. С этой целью на заводе разработана уникальная система организации труда. Здесь ничего не реформировали, не отказались от отлично показавшей себя многие десятилетия прежней формы хозрасчета – трудового соперничества, когда оценка труда каждого была нацелена на конечный результат. С этой целью на заводе действует тщательно разработанная и выверенная временем система мотивации труда в виде целого комплекса доплат, надбавок, льгот, премий за классность, интенсивность труда, качество, персональное мастерство, за победу в трудовом соревновании и даже поощрение за здоровый образ жизни. Так что стремиться к лучшим результатам своей деятельности у заводчан - полный резон. За последние три года зарплата на предприятии увеличилась втрое и достигла 9 тыс. руб., а у специалистов высшей квалификации – 20 тыс. руб.

К тому же к услугам заводчан спортивно-оздоровительный комплекс, медпункт, оснащенный лучше иных поликлиник, заводская столовая, где рабочие могут пообедать за символическую плату. Кроме того, Стеклотарный – главный кормилец камышан, на целую треть пополняя городской бюджет. Он также является главным спонсором в сфере образования, здравоохранения и культуры, постоянно заботится о детворе.

И вот теперь, отпраздновав свою победу на европейском рынке качества труда, камышинские стеклоделы взялись за дальнейшее осуществление концепции развития промышленного потенциала. Под эти замыслы разрабатываются мероприятия и программы, приобретается оборудование, обучаются специалисты. Ведь теперь дорога на мировой рынок их высококачественной продукции открыта, спрос на нее - неограниченный.

Петр ГОДЛЕВСКИЙ, наш соб. корр.

г. Камышин Волгоградской обл.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.07.2020
    USD71,1275+0,3796
    EUR80,6230+0,5293
    E/U1,1335+0,0014
    БВК75,4005+0,4470
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности