Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 85-86(375-376) от 02.11.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕ ТА КАРТА ВЫПАЛА?

Мэрия Новосибирска выясняет отношения с владельцами частных автобусов и студентами. Камень преткновения - введение единого проездного документа на пассажирском транспорте, так называемой “муниципальной транспортной карты”. Частные перевозчики недовольны тем, что теперь им придется нести солидные затраты по установке специального оборудования в автобусе. Студентов не устраивает отмена традиционных льготных проездных билетов.

Уже несколько лет городские чиновники докладывает о том, что муниципальный транспорт хронически убыточный. Из-за перевозки льготников, которые имеют большие скидки, Управление пассажирских перевозок мэрии работает себе в убыток. А поэтому, дескать, невозможно обновить материальную базу, платить своевременно налоги и зарплату. Ситуация создалась критическая.

Вот почему городские власти решили ввести в Новосибирске единую муниципальную транспортную карту. Это специальная пластиковая электронная карточка, по которой можно оплачивать проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, включая и метро. Разработчиками этого нового проекта стали новосибирская система платежных операций “Золотая корона” и муниципальное предприятие “Пассажиртрансснаб”.

На сегодня уже реализовано порядка 12 тыс. таких карт. Рассчитывается за их внедрение мэрия непосредственно с конкретным перевозчиком. По радужным оценкам городских чиновников, уже в следующем году на руках у горожан окажется около ста тысяч таких карт.

Однако самих владельцев частных автобусов, на долю которых приходится примерно половина всех перевозок в Новосибирске, внедрение новой системы вовсе не радует. Они не горят желанием ставить нужное для этой карты оборудование в свои автобусы. Хотя мэрия приобрела на собственные деньги 150 специальных терминалов и объявила, что отдаст их в аренду даже без предоплаты, последние вовсе не радуются. Их не устраивает, что нужно платить за каждый такой терминал порядка 10 тыс. руб. Кроме того, за каждый расчет по карте владельцы частного транспорта должны будут отдавать 6,7% оплачиваемой суммы. Они уже подсчитали, что при таких расценках самая минимальная долговая комиссия составит почти 40 млн. руб. Кому пойдут эти миллионы? Скорее всего, тому же муниципальному предприятию, внедряющему подобные карты.

Еще одна проблема, которую частные перевозчики считают неприемлемой - это слишком долгое поступление денег за расчеты по льготным картам от местной власти. Проще говоря, если сегодня владелец даже маленькой автобусной компании имеет возможность проводить какие-то денежные операции с наличными хоть каждый день, то теперь придется ждать, пока деньги за льготников ему перечислят муниципальные перевозчики.

Вот такие аргументы приводили, в частности, владельцы частного транспорта на встрече, которую провел начальник департамента новосибирской мэрии Андрей Ксензов прямо на одном из транспортных предприятий.

Конечно, прямых очагов давления на недовольных частных перевозчиков у мэрии вроде бы нет. Заставить обслуживать пассажиров по этим картам в приказном порядке частников они не могут. Но есть косвенные рычаги давления. К примеру, те же конкурсы по распределению наиболее выгодных маршрутов внутри города.

Так что, скорее всего, частные перевозчики пошумят-пошумят и пойдут на компромисс. Хотя сегодня они не исключают, что будут вынуждены в качестве компенсации после установки нового оборудования на свои автобусы ввести для пассажиров-льготников повышенные тарифы. Дескать, таким способом можно окупить реальные расходы на переоборудование автобусов.

Недовольны переходом на единую транспортную карту и, как ни странно, новосибирские студенты. Их делегация явилась прямо в мэрию и заявила решительный протест. Они требуют от мэрии отменить принятое решение о ликвидации ранее существовавших студенческих проездных билетов и введении новых транспортных карт.

Для студентов такая карта начнет действовать с 1 ноября. Стоимость ее - 70 руб. Карту надо будет продлевать 2 раза в год.

Студенты выдвигают свои аргументы: дескать, проезд стоит для студентов в Новосибирске и так гораздо больше, чем в других городах. К примеру, стоимость единого студенческого проездного в этом году составляет 400 руб., в Москве – 135, Санкт-Петербурге - 230. В Липецке городские власти разрешили студентам ездить бесплатно. Второй аргумент - введение новых карт неизбежно приведет к тому, что студентам реально придется платить за проезд больше, т.е. муниципальных денег явно не хватит и придется платить свои кровные наличные.

А поэтому они готовы даже выйти на улицу, если власти не отменят свое решение.

Но городские чиновники тоже не хотят уступать. По их мнению, ситуация с транспортом в городе достаточно сложная, и власть не может себе позволить, как прежде, раздавать льготные проездные без всякого лимита. В любых условиях жить надо экономно.

В результате переговоров обе стороны согласились на компромисс. Принято решение создать специальную группу, которая и должна найти приемлемые варианты по разрешению всех острых вопросов. Через две недели эта группа и должна рекомендовать городским властям, как все-таки внедрять эту самую муниципальную карту в вузах города.

А вот в соседнем Красноярске местные власти к реформе общественного транспорта подошли более радикально. Администрация края вынесла решение о создании в Красноярске крупной транспортной компании, которая займется пассажирскими автоперевозками, ООО “Красноярская автотранспортная компания”. 50% будут вносить муниципальные автотранспортные предприятия. Остальная доля придется на частных перевозчиков. В общей сложности новая компания получит солидный парк - 600 автобусов, причем вполне современных и больших. Городские власти даже собираются купить 150 новых автобусов за счет бюджетных денег уже в будущем году.

Новая компания мгновенно станет монополистом на местном рынке. И появление такого мощного конкурента явно не радует частников. Ассоциация автоперевозчиков Красноярска уверена, что создание этой компании неизбежно приведет к разорению мелких фирм, имеющих не более десятка автобусов в своем хозяйстве. В итоге на городских магистралях останутся только крупные компании. Стоит заметить, что попытку создать такую компанию местные власти предпринимают уже не первый раз. Но каждый раз противником выступает федеральная антимонопольная служба. На этот раз она вроде бы согласна с таким решением, ведь тех, кто войдет в эту компанию со стороны частников, будут отбирать по конкурсу, а последнее вовсе не противоречит закону. Скорее всего, данное решение все-таки будет реализовано. По крайней мере, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин настроен весьма решительно. Он потребовал от городских чиновников, чтобы уже в ноябре компания начала действовать. Если этот эксперимент окажется удачным, то по такому же принципу пассажирский транспорт начнет действовать и в других городах и районах Красноярского края.

Юрий ЮДИН, наш соб. корр.

Новосибирск – Красноярск

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.07.2020
    USD70,4999-0,0199
    EUR79,2207-0,2974
    E/U1,1237-0,0039
    БВК74,4243-0,1448
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности