Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 67-69(357-359) от 18.09.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕОБЪЯТНЫЙ РЫНОК МОДЫ

С 6 по 9 сентября 2006 г. в Центральном выставочном комплексе “Экспоцентр” на Красной Пресне проходит Международная выставка моды pret-a-porter CPM (Collection Premiere Moscow), рассчитанная исключительно на специалистов. Представлен в 7-й раз уникальный обзор женской, мужской, детской, молодежной моды, нижнего белья, одежды из кожи и аксессуаров, отвечающих запросам российских покупателей. Экспозицию составляют коллекции весна/лето-2007 более 1100 торговых марок и брендов из более чем 30 стран мира.

В выставке, занимающей площадь 38800 кв. м (что на 7800 кв. м больше, чем весной), участвует большинство европейских представителей бизнеса моды (самые большие национальные стенды принадлежат Германии и Италии), а также 130 фирм из России: известные российские дома моды, дизайнеры, предприятия-производители, импортеры, дистрибьюторы и агентства.

- В течение 4 дней мы ожидаем до 16000 посетителей из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов России, стран СНГ, Балтии и других стран, - рассказал накануне открытия выставки один из ее организаторов – зам. генерального директора фирмы “Мессе Дюссельдорф Москва” Михаэль Мандель. - Им предстоит побывать на многочисленных мероприятиях СРМ, которые делают выставку уникальным событием для специалистов модной индустрии. Ежедневные показы СРМ Show в Зале дизайна, показ знаменитого российского дизайнера Славы Зайцева и дефиле “Детская мода из Испании” - лишь немногие яркие события, подготовленные специально к этой выставке. Как всегда, очень обстоятельна и насыщенна программа семинаров, которую проводят российские и зарубежные эксперты модной индустрии.

Доказать значимость и перспективность российской моды призваны также лучшие отечественные молодые дизайнеры, такие, как Наталья Тарасевич, Макс Чернецов, Виолетта Литвинова, и производители - члены Ассоциации предприятий индустрии моды АПРИМ.

В рамках выставки впервые пройдет церемония вручения Международной премии за маркетинговую деятельность в области розничной торговли модной одеждой, учрежденной IGEDO Company под эгидой обер-бургомистра г. Дюссельдорфа. Она вручается ежегодно в разных странах Европы. В 2006 г. выбор пал на Россию, роль которой на рынке моды становится все более значительной.

Наталия КУРБАНОВА.

Отечественный автопром: закат или возрождение?

Заметки с Московского международного автомобильного салона

Попадая на территорию Международного выставочного центра “Крокус Экспо”, быстро понимаешь, что даже за все 12 дней обойти всю выставку и заглянуть в каждый павильон и на каждый стенд просто невозможно. Судите сами: выставочная площадь, где демонстрируются автомобили, превышает 40 тыс. кв. м в павильонах и на открытой площадке. Автосалон имеет высокий статус, поскольку его официально поддержали Международная организация автопроизводителей, Объединение автопроизводителей и Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

В составе его участников - производители таких известных автомобильных марок как Audi , BMW, Citroen, DaimlerChrysler, Ford Motor Company, General Motors, Honda, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие.

Россия тоже представлена известными компаниями: “АвтоВАЗ”, “КАМАЗ”, “Группа ГАЗ”, “СеверстальАвто”, АМО “ЗИЛ”, “ТаГАЗ”, “Самотлор-НН”, “СоКИА”. Для посетителей выставки – это роскошь – увидеть в одном месте в живую, а не по телевизору или глянцевом журнале, сразу столько образцов современной автотехники. Только в первый день Автосалон посетили более 135 тыс. человек. Не зря на открытии выставки президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин отметил, что Автосалон становится в один ряд с такими гигантами, как Женевский и Детройтский.

- Дело не только в том, что удалось вернуть статус международного салона, - сказал он. - Выставка проходит в таком месте, куда можно пригласить все ведущие компании мира, где можно разместить концептуальные модели последних лет. Рост автомобилизации России, темпы роста позволяют рассчитывать на то, что все ведущие компании мира найдут свой сегмент потребителей. Ещё одна причина – иностранные автомобилестроители стремятся построить свои предприятия в России. Японские, европейские, североамериканские, корейские уже имеют совместное производство и достаточно глубокую сборку. Надо надеяться, что процесс партнерства и сотрудничества будет развиваться…

Россия съезжает на обочину?

Соотношение иномарок и машин родного российского автопрома в городах-мегаполисах сегодня примерно равное. Лишь в провинции пока преобладают “Москвичи” и “Лады”. О Дальнем Востоке вообще говорить не приходится, потому что “Жигули” выглядят там как белая ворона. Приведу цифры

“Концепция развития автомобильной промышленности до 2010”, утвержденной Минпромэенрго” предусматривает довести выпуск иностранных моделей автомобилей до 1-1,1 млн. шт. в год на базе уже существующих и создаваемых сборочных производств. В прошлом году в России было продано 1,8 млн. машин на сумму 20 млрд. долларов. Увы, потеря интереса к отечественным машинам видна невооруженным глазом. Мой знакомый как-то поморщился, когда я в шутку предложил поменять его не первой свежести иномарку на свеженькую 11-ю модель.

- Калачом теперь не заманишь в наши “Жигули”.

Процесс сокращения доли продаж российских машин вполне очевиден, при том, что внутреннее производство автомобилей не достаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос. И прогноз здесь для нас, россиян, явно неутешителен. В 2010 г. у нас будет продано примерно 2,5 млн. легковых автомобилей. Покупатели раскошелятся на 40 млрд. долларов, уровень продаж увеличится на 90%. Надо прямо признаться, что отечественные производители не в состоянии удовлетворить такой спрос. А свято место, как известно, пусто не бывает. Рост пойдет за счет увеличения иномарок, привезенных из-за “бугра”, а также произведенных в России.

Иностранцы - народ практичный и считать умеют. Их маркетологи уверены, что производство автомобилей на нашей территории удешевляет их стоимость на 15%. Наши расчеты показывают, что к 2010 г. у нас разместят свои предприятия как минимум 10 международных автомобильных концернов. Кстати говоря, Россия уже сегодня занимает третье место в Европе по количеству прямых инвестиций в автомобильный сектор экономики. Западных автопроизводителей уже не страшит суровая российская природа, когда новые автограды приходится возводить буквально в чистом поле. У американцев, французов, немцев, японцев, корейцев планы амбициозны. Зная их дисциплину и ответственность можно ожидать, что они их выполнят, а может, и перевыполнят. Как тут не вспомнить старика Форда, который после Великой депрессии 20-30-х гг. снова заставил говорить мир о величии Америки…

Для кого тест-драйвы

Обойти стороной огромные экспозиции знаменитых иностранных компаний просто невозможно. По-видимому, на это и рассчитывают именитые участники Автосалона. Например, стенд фирмы “Мицубиси”, где можно было испытать себя в тест-драйве, не выходя из выставочного павильона, а глядя на экран монитора, был облеплен посетителями словно пчелиные соты. От желающих не было отбоя. Деликатно встав в сторонке, знакомлюсь с молодым человеком, который представился:

Дмитрий Шубин – инженер технической поддержки компании “Рольфа”, дистрибьютора “Мицубиши (именно так он и произнес, а не привычно нашему уху - “Мицубиси”).- На этом стенде демоавтомобиль (игровой) “Революшн-8”. На нем можно “прокатиться” и увидеть, как ведет себя автомобиль на раллийной трассе. Условия максимально приближены к реальности. Этот автомобиль инструмент для обучения. В Росси его покупают люди, которые любят активную езду. А вообще здесь же, в экспозиции, представлены концепты “Революшн-9” и “Революшн-10”.

- Ждали этого шоу 2 года, - говорит менеджер Андрей. - На российском рынке мы являемся лидерами по продажам. Наш сегмент составляет примерно 60%. Здесь представлена новая машина “Галан”, которая в производстве и её можно приобрести. А вот ещё новинка – “L-200” - пикап, гибрид на основе электромобиля.

Я встрепенулся. Всем известно, что японцы семимильными шагами завоевывают мир, удивляя чудесами и своей изобретательностью. Собеседник тем временем продолжал:

Топливо во всем мире дорожает, экологическая обстановка тоже напряженная. Поэтому компания активно занимается электромобилем. Думаю, года через два мы увидим не просто выставочный экспонат, но и встретим на дорогах.

На открытой площадке взгляд упал на огромные колеса у довольно странного сооружения, которое и машиной-то назвать трудно. А надпись на колесе была такой “Трэкол”. Так ведь это болотоходы, которые выпускаются в Люберцах. Разыскал компетентного человека – Михаила Фариха, генерального директора компании “Сатон хайтэк”, который и поведал мне следующую историю.

- Мы занимаемся разработкой акустических систем марки “Пролоджи”, хотя есть и другие брэнды. А то, что вы видите, называется “ProloЗавр”. Это плод творческой фантазии и точных расчетов наших инженеров, которые придумывают все сами. Передняя подвеска от “Нивы”, задняя – от “УАЗа”, колеса от люберецкого болотохода “Трэкол” - для пропорций.

Наша компания участвует в подобных выставках 12-й год. Каждая из них – это способ показать людям, на что мы способны. Творческая мысль не должна знать застоя, будем двигаться вперед.

На “Пролозавре” все решения оригинальны. Дизайн напоминает гибрид хищника, автомобиля, военного самолета и бронетранспортера. А ещё терьера: в походном положении “нос” стелется по земле, а треугольные панели словно уши у собаки. Таким необычным сочетанием и привлекает, тем более что машина не предназначена для дорог общего пользования, её перевозят на эвакуаторе.

В машине применена мощная гидросистема. Сама трансмиссия получилась сверхоригинальной: бензиновый двигатель – электрогенератор электродвигатель – гидронасос – гидромонитор. Кабина смонтирована на выносной стреле, так что “Пролозавр” может “мотать” и “кивать” головой. Установка оснащена мощной светотехникой, на ней смонтировано 100(!) динамиков. Поэтому его да-алеко слышно. А помимо грома и молний машина извергает языки пламени из установок, смонтированных на “корме”. Так, для пущего сходства с неведомыми хищниками.

Социальный заказ автопрому

Что и говорить, роскошь иномарок, образцы отечественных авто, когда, пожалуй, каждый час машины действительно натирали до блеска, привлекает. Изящество легковушек всех модификаций кузова – седана, пятидверного хэтчбэка, универсала, купе, выставленные концепты, которые мы вскоре увидим на дорогах, влекли к себе с фотоаппаратами многочисленных посетителей Автосалона. Реже останавливались они у настоящих автотружеников, столь незаменимых на просторах России. Решил познакомиться с ними поближе.

С Андреем Александровичем Комаровым, начальником отдела рекламы открытого акционерного общества “КАМАЗ” встретился сразу после награждения победителей и призеров Автосалона. И на этот раз волжские автостроители уезжают с дипломами. Третье место они заняли в номинации “Лучший специальный автомобиль” за машину технической помощи на базе КАМАЗа. Второе место взяли в заглавной номинации “Лучший грузовик выставки”: снова не было равных их самосвальному автопоезду. Специальный приз получил КАМАЗ 4911 – неоднократный победитель марафона “Париж – Дакар”.

- Так что, если сравнивать грузовую технику нашего класса, - говорит мой собеседник, - то примерно каждый второй грузовик, который производится и продается в России, это КАМАЗ. Сегодня в мировом автомобилестроении происходит смена приоритетов. Произвести автомобиль, суметь его продать – сегодня не главное. На первый план выходит послепродажное обслуживание. Практически весь парк автомобилей, который эксплуатируется на территории России ( а это более 600 тыс. ед.) охвачен фирменной сетью автоцетров и обеспечен качественными услугами и запасными частями.

В прошлом году предприятие увеличило объемы продаж автомобилей на экспорт, его доля выросла с 20 до 24%. (Попутно замечу, что в Россию из Китая значительно увеличился поток комплектующих, С.А.Гогогин, президент объединения автопризводителей России, он же генеральный директор КАМАЗа, сказал, что правила рынка должны быть четко зафиксированы с помощью технических регламентов. Если цена и качество соответствуют ожиданиям товаропроизводителей и потребителей, никому не запрещено использовать автокомпоненты у себя на производстве).

За счет чего же обеспечивается долголетие волжского автогиганта? Время показало, что правильно была выбрана концепция автомобиля. Сравнительные испытания двухосного МАЗа и трехосного КАМАЗа показали, что под двухосным автомобилем дорога разрушается в несколько раз интенсивнее. Поэтому сейчас КАМАЗ – непревзойденный лидер в передвижении по местности со сложными условиями дорожного движения и отсутствием (по европейским стандартам) инфраструктур сервиса.

- А ещё, - как заметил генеральный директор Сергей Анатольевич Когогин, - успех кроется в особенностях фирменного камазовского управления: жесткость при выполнении корпоративных планов и полная свобода маневра в выборе способов оптимального выполнения оперативных задач.

Вертикальная интеграция и опора на самостоятельных, амбициозных менеджеров позволяла ОАО “КАМАЗ” всегда быть первыми, говорит С.А.Когогин.- Сегодня КАМАЗ производит более 300 моделей автомобильной техники – от среднетоннажных автомобилей полной массой 10,5 тонны до автопоезда полной массой 120 тонн. Более 150 предприятий выпускает свыше 800 модификаций спецтехники на нашей базе. Все без исключения экспонаты КАМАЗа на Автосалоне нынешнего года – это разработки 2005-2006 гг. Причем, в отличие от прошлых лет, это уже не опытные образцы, а серийные модели. То есть мы представили на выставку реальную производственную программу.

Карета подана!

Расскажу ещё об одной экспозиции, которая привлекла внимание. Один из образцов автотехники был закрыт от взоров посетителей, что ещё больше интриговало, ведь под тентом была модель, ещё незнакомая широкой публике.

Основной объем продукции промышленной группы “САМОТЛОР-НН” - медицинский транспорт. Кстати, аббревиатура “НН” означает Нижний Новгород, где и расположено производство. Так вот его возможности позволяют выпускать до 3500 единиц специальных автомобилей в год.

Сегодня модельный ряд представляют автомобили скорой помощи всех классов, реанимобили, машины реанимации новорожденных, транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями. Учтены даже и особенности различных климатических зон, поэтому техника выпускается в арктическом, северном и тропическом исполнении.

- Наш транспорт ещё называют так: автомобили, спасающие жизнь, - говорит заместитель генерального директора “Самотлор НН” Сергей Валерьевич Измайлов. - Мы применяем новые технологии и конструктивные элементы, поэтому добиваемся самых высоких характеристик по гигиене, что очень важно для машин медицинского назначения. Стены и потолок имеют специальную изоляцию, которая повышает эффективность обогрева или охлаждения и снижает уровень шума внутри салона. На автомобилях устанавливаются автономные отопители и кондиционеры.

Учитывая специфику работы, конструкторы, технологи и инженеры предусмотрели это и добились максимальной фунциональности. Увеличено количество и изменена конструкция полок и шкафчиков, что облегчает работу с медицинским оборудованием, приборами и медикаментами. Казалось бы, это должно быть заботой самих медиков, но мы знаем, что счет в борьбе за жизнь человека идет порой на минуты. Поэтому считаем, что мелочей здесь быть не должно.

Особое внимание уделяем безопасности пассажиров. Добиваемся этого за счет жесткости и прочности высокой крыши, в конструкции которой применен металлический каркас. И конечно, строго следим за экологической составляющей: все элементы интерьера выполнены из экологически чистых материалов. Помните, как называли в старину машины скорой помощи? Каретами. Так вот, карета скорой помощи XXI века, изготовленная в цехах нашего предприятия, подана!

Сегодня в России определены приоритеты в 4 важнейших сферах общественной жизни, 2 из которых требуют транспортного наполнения: образование и здравоохранение. Причем, эта ниша свободна. И что же происходит на самом деле?

По федеральной программе сделана попытка перевозки детей на автобусах Курганского производства. Но это ведь вчерашний день, потому что грузовые шасси 60-х годов прошлого века. Это стыд для России! Зададим вопрос: отчего так происходит?

Вероятно, в 90-х годах, когда принималось решение об акционировании предприятий без участия государства, была допущена ошибка. А частный менеджер, прекрасно понимая, что сегодня и старую технику покупают, не очень-то стремится к улучшению, поэтому годами не меняет технологические процессы.

- “Самотлор НН” идет другим (своим!) путем, - говорит мой собеседник. - Мы – крупнейший производитель медицинского транспорта, транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями, а ещё – школьного автотранспорта. На этом Автосалоне у нас два знаковых события: презентация нового автобуса и проведение “круглого стола” с участием федеральных чиновников. Тема заседания – безопасность перевозки детей в России. Почему мы сформулировали тему именно так? По существу, если говорить образным языком, дети – это главный груз России. Н а заседание приглашены представители Минтранса, ГИБДД, руководители единственного в стране специализированного предприятия из Калуги. Представляем варианты от машин для сельской местности на полноприводном шасси до городского низкопольного автобуса. На базе МАЗ 103.

Сейчас предприятие выпускает автомобили с применением импортных компонентов. Например, по заказу “Мострансавто” автобусы фирмы “Мерседес”, которых уже больше тысячи, перевозят пассажиров в Москве и Подмосковье. Посадка проходит через переднюю дверь. А выставленный на открытой площадке другой автобус – совсем другая машина. Это 18-местный автобус, когда пассажиры входят через боковую выдвижную дверь, кстати, она выгодна и по другим параметрам Расход топлива на 100 км составляет 12 л, тогда как у “Газели”, самой массовой сегодня машины, этот показатель почти в 2 раза выше. Если “Газели” амортизируются полностью после срока службы, то машины нижегородцев имеют вторичный рынок, такой, что сегодня на них существует даже очередь.

- Откровенно говоря, - делится мыслями С.В.Измайлов, - мне неловко за отечественный автопром. Например, группа компаний “ГАЗ” выставляет в качестве нового образца английский фургон. Спрашивается: разве у нас нет собственных мозгов и нам пора закрывать политехнические вузы? И мы пока работаем на импортных компонентах. Конечно, не из-за хорошей жизни, а для того, чтобы создать прибавочную стоимость, а затем перейти на собственный продукт. Как только мы перейдем на собственный продукт, можно говорить о возрождении, точнее, о рождении небольшой частицы отечественного автопрома.

Олег МИХАЛЬЧКУК.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности