Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 45-46(335-336) от 30.06.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРОЕКТ НА БУДУЩЕЕ

О. А. КОННОВА, старший преподаватель Российского университета кооперации

Бытует мнение – и мне не раз приходилось его выслушивать, что потребительская кооперация - отживающая, бесперспективная система. Разумеется, это в корне неверное представление, и всех сомневающихся я бы пригласила побывать в Ступино, расположенном почти на окраине Московской области. Ступинские кооператоры не только смогли удержать свои конкурентные позиции на рынке торговых услуг, но и значительно их упрочить. Доля райпо, в учитываемом обороте территории района, составляет порядка 39,1%.

Стремление руководства Ступинского райпо, идти в ногу со временем, соответствовать современным экономическим реалиям, явились движущей силой преобразований, произошедших за последние годы в структуре городской торговли. Первоначально, в двух (“Супермаркет №10” и “Надежда”), из принадлежащих Ступинскому райпо 92 магазинов, была изменена форма розничной реализации товаров: с торговли “через прилавок” на самообслуживание.

Два магазина были объединены в единую сеть. В октябре 2005 года розничная сеть Ступинского райпо пополнилась еще одним торговым предприятием. В отличие от своих “предшественников”, созданных на базе ранее действующих магазинов, Супермаркет Ступинского райпо представляет собой возведенный на пустующей окраине города, современный торговый комплекс. При его строительстве использовались новейшие материалы и технологии: импортные панели, зенитные фонари. Основное здание выполнено в сине-желтой гамме. Единое цветовое и стилистическое решение удалось сохранить и для остальных объектов комплекса: автобусных остановок, ограждений пешеходной зоны и даже мусорных урн. Вместительная стоянка на территории комплекса оборудована по новым стандартам. Перед центральным входом в торговый комплекс расположен фонтан. Облицованный гранитом и оснащенный цветовой подсветкой, он выгодно отличает прилежащую территорию комплекса от аналогичных парковок розничных московских сетей.

Торговый комплекс представляет собой двухэтажное здание, общей площадью 8400 кв.м. Расположенное на первом этаже левого крыла здания кафе, предлагает в будние дни недорогие обеды с широким ассортиментом блюд и выпечку собственного изготовления. В уютном ресторане, этажом выше, можно поужинать и отметить торжественное событие.

На первом этаже правой части здания находится мебельный салон, принадлежащий Ступинскому райпо и магазин бытовой техники “Эльдорадо”.

Помещение второго этажа основной части здания сдается в аренду индивидуальным частным предпринимателям, что позволяет Ступинскому райпо не только увеличить внереализационные доходы, но и обеспечить дополнительный приток покупателей в супермаркет, которому отведен центральный сектор комплекса, площадью около 1000 кв.м.

Опрос, проведенный в марте-апреле 2006 года, в супермаркете Ступинского торгового комплекса студентами Института экономики РУК показал, что на просьбу указать одну, наиболее значимую причину, объясняющую выбор данного магазина, 42,72% респондентов на первое место поставили широту ассортимента магазина; 34,27%, участвовавших в опросе, отмечает удобство расположения магазина; 5,16% считают самой важной уютную атмосферу магазина, сочетающую в себе отличное качество товаров по умеренным ценам, высокий стандарт обслуживания.

Во многом добиться высокого уровня обслуживания покупателей удается, благодаря использованию в торговом процессе новинок в области торгового оборудования: Pastorfrigor, Wanzl, Rasec, UCGE, Bitzer, Caravel 1 Sirman, Robot coupe, Gierre, KovinastroJ и др. Теплую ноту в современный “хай-тек” торгового зала вносят классические деревянные витрины, изготовленные по специальному заказу местным умельцем. Выполненные из деревянного массива, покрытые темным лаком и оснащенные подсветкой в виде гроздей винограда, они являются настоящим украшением магазина. Две композиции деревянных витрин расположены на противоположных сторонах торговой площади. Правая ее часть предназначена для ценителей элитных спиртных напитков, а левая - для истинных гурманов высококачественного чая и кофе.

Максимальное внимание, с которым здесь относятся к запросам и предпочтениям покупателей, обеспечивает супермаркету доверие различных групп потребителей.

Согласно проведенному опросу, основными покупателями супермаркета являются семейные пары в возрасте 30-40 лет со средним уровнем дохода от 5000-10000 руб. на человека. При доле данной группы в общей численности опрошенных в 15,45%, их вклад в формирование оборота розничной торговли магазина составляет около 22%.

Отдел детских продуктов питания, представленный 20-тью видами товарных наименований и достигающий 120 подвидов товаров, пользуется популярностью среди молодых семей с маленькими детьми.

Для страдающих сахарным диабетом в широком ассортименте - хлебцы, торты, джемы, сахарозаменяющие таблетки и другие товары.

Социальная сторона деятельности супермаркета проявилась участием в специальной акции, предложенной администрацией г. Ступино. Основное содержание акции состоит в том, что совокупная стоимость 33 продуктов питания, формирующих потребительскую корзину, не должна превышать, установленной законодательно, величины обязательного набора продуктов питания (3500 руб.). Специальный желтый ценник товара указывает на его минимально низкую стоимость в своей товарной подгруппе. Поддержкой инициативы местной администрации, руководство Ступинского райпо, во главе с Председателем правления райпо Савосиным А. В., проявило заботу о самых слабозащищенных слоях населения города. Результатами опроса установлено, что 17,84% покупателей супермаркета находятся за чертой бедности.

Ценовая стратегия супермаркета формируется под влиянием объективных и субъективных факторов. При покупке товаров у поставщиков удается добиться скидок и получить ряд льгот по условиям и срокам поставки товара, и это обстоятельство ставит розничную торговую сеть Ступинского райпо в более выгодное положение, нежели конкурентов. Отсутствие необходимой складской площади, невысокий размер торговых надбавок (25-30%, а на алкогольную продукцию до 35%), создает условия для повышения розничного оборота с кв.м. торговой площади в основном, за счет увеличения количества реализуемых товаров, а не роста цен. Цены на товары одной группы различаются, в основном, по месту производства (отечественные или зарубежные).

Как показал проведенный опрос, спрос около 50% покупателей, является достаточно эластичным по цене, т.е. изменяется при резком увеличении стоимости товара. Поэтому, для сохранения своего покупателя необходимо установление более низких цен, либо постоянное обновление и углубление ассортимента.

Основным фактором быстрой оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы (24 дня), является постоянно пополняемый и обновляемый ассортимент товаров в торговом зале. Активная работа в этой области коммерческого отдела Ступинского райпо и директора супермаркета

Демидовой А. В., позволяет магазину обеспечивать бесперебойную торговлю свежими, качественными товарами или продуктами питания.

Оснащение магазина современным кассовым оборудованием (IBM SURE POS 720) создает дополнительное удобство для покупателей, поскольку позволяет оплатить покупку товара не только наличными, но и при помощи банковских карт VISA, VISA ELECTRON, Master Card Electronic, MAESTRO EUROCARD/MASTERCARD, UNIONCARD, STB CARD.

Использование технических новинок в области расчетов с покупателями, является залогом более широкого внедрения системы скидок. При совершении покупки на сумму свыше 1500 рублей, покупатель становится обладателем накопительной дисконтной карты. Первоначально, владельцу карты предоставляется скидка 3%. Затем, если в течение последующих трех месяцев, сумма покупок превысит 20000 рублей, размер скидки увеличивается до 5%. Помимо действия карты постоянного клиента, имеющей хождение среди ограниченного круга лиц, в практике магазинов сети действуют выгодные предложения при покупке отдельных товаров. В издающихся ежемесячно рекламных буклетах, покупатели могут узнать информацию о сроках проведения акции, видах товаров, на которые она распространяется и размерах снижения цен. Величина скидок, предоставляемых при покупке товара, составляет 10-32% от первоначально заявленной цены.

Как показали последние изменения, западные компании активно осваивают российский рынок розничной торговли. Что же могут противопоставить большим финансовым возможностям и опыту западных конкурентов организации потребительской кооперации? Для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы, потребительской кооперации необходимо переходить на путь интенсионального развития. Главным преимуществом потребительских обществ должна стать заметная доля на рынке товаров и услуг, а основными способами ее получения -верное позиционирование торговых предприятий, наращивание постоянных инвестиций в торговлю и совершенствование организационного управления. Многим эта цель кажется недостижимой. Но это не так, и опыт ступинских кооператоров – лучшее тому подтверждение.

 

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.07.2020
    USD72,1719+0,8310
    EUR81,4676+0,9095
    E/U1,1288-0,0004
    БВК76,3550+0,8663
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности