Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 25-26(315-316) от 17.04.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЗАВТРАК С ПРЕЗИДЕНТОМ

Отношение к кухне фаст-фуда отнюдь не однозначно. Но постоянный потребительский интерес к ресторанам “Макдоналдс” уже нельзя объяснить только новизной (первый ресторан появился в Москве, на Пушкинской площади, 16 лет назад) этих предприятий для нас. Полезнее знать, чем и как живет “Макдоналдс”, чтобы использовать опыт этой мощной корпорации для развития отечественного ресторанного бизнеса.

Становящийся регулярным завтрак для прессы с президентом “Макдоналдс” в России и в Восточной Европе Хамзатом Хасбулатовым дает возможность из первых рук получить нужную информацию.

- По темпам развития и по перспективам открытия новых ресторанов два рынка наиболее интересны для корпорации – это Россия и Китай. Темпы развития нашей компании в России за последние 5-6 лет составляют более 20%.

И развиваться мы намерены далее такими же темпами. В 2005 году открыто 18 новых ресторанов “Макдоналдс”: 11 в Москве и Московской области (основная база компании), 6 – в Санкт-Петербурге (второй по значимости рынок) и один ресторан в Ростове. На сегодняшний день 147 ресторанов компании работают в 37 городах. Возможно, в этом году к ним присоединится и Тюмень.

За 16 лет работы в России посетителями ресторанов “Макдоналдс” стали более 1 млрд. человек. Ежедневно в них обслуживается более 500 тыс. посетителей.

Российские “Макдоналдс” - самые загруженные рестораны компании в мире. В верхнюю десятку по количеству обслуженных посетителей в Европе входят 4 московских ресторана, а ресторан на Пушкинской остается 16 лет самым посещаемым в мире рестораном “Макдоналдс”. Его достижение уникально: за эти годы ресторан обслужил 100 млн. посетителей. В свое время он попал в Книгу рекордов Гиннесса как “виновник” самых длинных очередей.

За 2005 год наши рестораны посетили более 200 млн. человек. Полагаю, что немалую роль в этом играет наша политика расширения предоставляемых услуг.

Достаточно успешно введена программа завтраков в “Макдоналдс”. Опыт в других странах показывает, что завтраки дают около 20% оборота. В России эта ниша бизнеса пока не освоена, поэтому наш старт был весьма удачен, и мы будем продвигать эту программу по всем нашим ресторанам в стране.

Успешным оказалось и открытие несколько лет назад “МакКафе”, поэтому в прошлом году мы открыли еще 12 этих предприятий и далее намерены развивать эту сеть в наших ресторанах по стране. Первый региональный проект в “МакКафе” мы осуществили в Петербурге, второй – в Ярославле. Оба – удачно. В общем обороте ресторанов “Макдоналдс” доля имеющихся в них “МакКафе” составляет 5%.

Позиция “Макдоналдс” изначально была уникальной на российском рынке, потому что мы с самого начала создали собственную структуру поставщиков. Был построен (и является нашей собственностью) “Мак-комплекс”, а политикой компании с первого дня является передача производственных мощностей и объемов производства местным поставщикам.

Пропорция в объеме импортируемых и местных поставок постоянно растет в пользу последних. Сегодня чуть более 80% всех материалов, сырья и продукции мы получаем от местных локальных поставщиков.

Эту очень важную для нас политику мы будем продолжать, потому что наличие самостоятельных местных поставщиков – своего рода страховка для компании от возможных (а они и бывали) финансовых, таможенных и других коллизий, чтобы работа стабильно успешно продолжалась в этой стране.

Кстати, более 130 поставщиков – это примерно 90 тыс. работников, выполняющих заказ для “Макдоналдс”, и они составляют достаточно большой отряд так называемого среднего класса, того, который пока, к сожалению, очень незначителен в российской экономике.

О кадрах. В российских “Макдоналдс” работают более 17 тыс. человек, и каждое новое открытие предприятия – это более 100 рабочих мест. Ежегодно компания предоставляет в России более 2 тыс. рабочих мест, в нынешнем году, планируя открыть 25 новых ресторанов, имеем возможность предоставить работу 2,5 тыс. человек.

Но для нас важно, чтобы и те рестораны, которые уже работают 10-15 лет, соответствовали духу времени, поэтому ведется их реконструкция.

Меню. Чрезмерно нагружать свое меню не слишком разумно. Расширять его нужно осторожно, выборочно обновлять, проверяя популярность блюда у потребителя. Перед тем как запустить программу завтраков, года 2-3 изучали рынок, имели сильную маркетинговую поддержку и хорошо подготовили поставщиков.

Менеджмент у нас достаточно профессиональный и пользуется спросом и на Западе. Многие менеджеры, работающие в нашей стране, способны управлять компанией, способны работать в Европе.

Из ответов президента “Макдоналдс” в России и Восточной Европе Хамзата Хасбулатова на вопросы журналистов:

- В прошлом году вы получили под свое руководство рынок в Восточной Европе. Могли бы дать оценку перспективам работы компании на нем?

- Процессы, происходящие в западных странах, такие, как перенасыщение рынка, огромная конкуренция, делают развивающийся рынок Восточной Европы особенно привлекательным.

Покупательный спрос, уровень развития, менталитет и другие объединяющие восточноевропейские страны факторы дают возможность играть на “смежности” во многих областях нашей работы. Будь то маркетинговые программы, оптимизация поставок и практическое отсутствие языковых барьеров для российских менеджеров. Не зная другого языка, наш менеджер может работать в этих странах в нашем бизнесе. Эта практика была и остается.

Есть огромные перспективы в объединении усилий разных рынков, чтобы добиться хороших результатов. На каждом из них - свой грамотный управляющий менеджмент, успешно ведущий свой бизнес, а роль общего куратора – в оказании координации и помощи.

- Будет ли и как проводится в вашей компании франчайзинг?

- У нас достаточно профессиональный менеджмент для управления ресторанами, поэтому нет необходимости, на сегодняшний день, во внешних управляющих для нашего бизнеса. В будущем – возможно. Франшиза – это основа нашего бизнеса и составляет 80% его в мире. Как только у нас будет достаточно оснований для передачи нашей торговой марки франчайзерам, мы будем это делать.

- Сталкивается ли “Макдоналдс” с противодействием местных властей при вхождении в новые регионы?

- Мы открываемся в тех регионах, где нас полностью поддерживают местные администрации. Будь то Москва или Уфа. Наша политика в этом такова: наш интерес к открытию своего бизнеса, с одной стороны, в этом регионе, и поддержка его, с другой, местной властью. В те регионы, где нас не приветствуют, мы не идем, но с открытым противостоянием мы не сталкивались.

У нас нет цели просто увеличивать количество городов в своей географии. Пока мы не рассматриваем Сибирь и Дальний Восток для выхода на них сегодня, потому что дальние расстояния усложняют и удорожают работу. У нас еще достаточно проектов для осуществления в европейской части России.

Маргарита ЛЫСИКОВА.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности