Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 10-11(300-301) от 16.02.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПОРА СОБИРАТЬ КАМНИ

В не столь давние времена, пожалуй, ни один номер нашей газеты не обходился без упоминания волгоградского общепита. И это можно было понять. Ведь именно в этом волжском городе наиболее широко применялись передовые методы организации обслуживания общественного питания, индустриализации приготовления пищи и самообслуживание, которые позволяли одновременно садиться за обеденный стол порядка 170 тыс. человек.

В перестройку руководство общепитом в Волгограде взял на себя опытный специалист Виктор Евгеньевич Зверев, возглавивший созданную вновь Ассоциацию общественного питания, куда вошел ряд крупных предприятий. По замыслу ее организаторов, ассоциация должна была стать ядром всего областного сообщества общепитовцев.

Но так получилось, что многие коллективы, обретя самостоятельность, решили похозяйствовать сами, считая это дело более выгодным. Но не хватало опыта, не нашлось оборотных средств, закончилась поддержка заводских коллективов.

К счастью, в Волгограде сохранилось единственное крепкое предприятие - ресторан “Волгоград”. На его базе и была создана новая структура. ООО “Волгоградобщепитсервис”. Его вновь возглавил Виктор Зверев.

В последующем с его помощью началось возрождение волгоградского общепита, возвращение утраченных позиций, направленных на поднятие ресторанной культуры, требований с учетом рыночной экономики. Вот тогда в ресторане и началась перестройка всего хозяйства, предусматривающая как освоение новой современной технологии приготовления пищи, так и широкого ассортимента блюд, сочетающих в себе кулинарные традиции старой и современной России и Европы. Стремясь привлечь к себе как можно больше гостей, Зверев решил сломать давний стереотип: ресторан - что-то дорогое, недоступное.

Первым шагом в этом направлении стала организация европейских завтраков, бизнес-ланчей, “шведских столов”, которые позволяли наладить обслуживание посетителей в удобное для них время – с раннего утра и до позднего вечера, причем за весьма приемлемую цену. Эффект от этого новшества превзошел все ожидания, резко повысив посещаемость и выручку ресторана. И он скоро превратился в одно из самых эффективно работающих общепитовских заведений областного центра.

На российском конкурсе 2002 года он вошел в число 18 лауреатов национальной премии в сфере ресторанного бизнеса и общепита.

В том же 2002 году состоялась договоренность между мэрией города-героя и муниципалитета японского города Хиросимы о создании “японского садика” и возведении в нем кафе “Сакура”, где чтят традиции японской кухни и японского гостеприимства.

Не менее перспективным сказалось еще одно начинание Зверева - открытие рядом с рестораном первого в Волгограде предприятия общепита нового формата - кофейни на 150 мест.

По пути ресторана “Волгоград” пошли и другие предприятия общественного питания города. На сегодня в областном центре по примеру Волгограда уже действует 11 ресторанов на 1346 посадочных мест, 50 баров на 3012 мест, 82 кафе на 4689 мест, 422 закусочные на 14295 посадочных мест.

Примечательная деталь: хотя у всех этих общепитовских точек разное название и предназначение, но по количеству и качеству блюд и уровню сервиса они мало чем уступают ресторану “Волгоград”.

Дело в том, что из-за несовершенства налогового законодательства многие рестораторы вынуждены регистрировать свои детища как закусочные, кафе, бары, а работать на уровне ресторанов. Иначе стабильной работы не будет, равно как и дохода. Сегодня в них средний счет составляет 150-170 руб.

Кстати, некогда единственный в городе ресторан японской кухни “Сакура” теперь не одинок. В разных частях города разместились кафе, бары, закусочные, где предлагают посетителям не только классические блюда, но и около 30 блюд национальных кухонь.

Чтобы дальше совершенствовать свою работу, улучшить обслуживание волгоградцев, в городе выстроилась единая цепочка сервиса, под девизом “Пора собирать камни”. Более десятка предприятий общественного питания, торговли и сервиса объединились в группу компаний “Столия”. Туда вошли гостиница “Южная”, ресторан “Волгоград”, кулинария “Волгоград”, кофейня “Гранд-кафе”, пиццерия “Грагд”, клуб “Ночной Париж”, элитклуб “Ромео”, кафе “Сакура”, кафе “Автограф”. Главная цель “Столии” - повысить культуру обслуживания и качество услуг.

- Такую необходимость диктует время, - говорит генеральный директор ООО “Гостиница “Южная”, президент группы компаний “Столия” Виктор Зверев. - Сегодня нет недостатка в ресторанах, кафе, гостиницах, поэтому у потребителей есть возможность сравнить работу разных предприятии, и выбрать лучшее. Чтобы соответствовать современным требованиям, которые с каждым годом становятся все более жесткими, необходимо выработать поведенческие стандарты, четкие должностные инструкции, постоянно обучать персонал и т.д. А согласитесь, любые вопросы, в том числе и юридического характера, касающиеся безопасности внедрения новых технологий легче решать сообща. В выигрыше остается не только предприятие, входящее в “Столию”, не теряется зависимость и его посетителей.

Вообще в мире есть масса фирм, которые объединились в одно сообщество. Возьмите известные гостиничные точки “Мариотт”, компанию “Макдоналдс”. А вот в Волгограде подобное объединение общественного питания, торговли и сервиса за последние пять лет произошло впервые.

По словам Виктора Зверева, каждое предприятие, входящее в “Столию”, не теряет своей изюминки. И, конечно, компания будет расширяться.

А почему “Столия”?

- Мы долго думали, как назвать наше объединение, - рассказывает Виктор Зверев. - В конце концов остановились на “Столии”. Это слово объединяет 2 понятия: “сто”, которое в давние времена обозначало 100 лакомств, “ия”, т.е. “речеть”. К тому же “столичными” назывались в дореволюционной России назывались рестораны и номера в гостиницах. Можно найти и другие ассоциации: застолье - ничто так не объединяет людей, как застолье и тост-призыв: лет до ста расти вам....

Кроме того, цифра “100” - это символ качества и совершенства, т.е. именно то, к чему мы и стремимся. И надо сказать, число желающих присоединиться к этой группе компаний растет из месяца в месяц, и работа сотрудников “Столии” намечается большая. В частности, эта компания намерена взять в свою орбиту пока еще остающуюся не занятой нишу пунктов питания быстрого обслуживания. Много придется сделать по организации детских кафе. Но это в будущем. А пока первый камень для создания хорошо работающего волгоградского общепита заложен, и заложен основательно.

Петр ГОДЛЕВСКИЙ, наш соб. корр.

Волгоград

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности