Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 93-94(287-288) от 26.12.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В ЧЕМ СИЛА УПАКОВКИ

(продолжение)

Изобретение пластмасс стало новым шагом в развитии индустрии упаковки. Пластмассы - это ряд материалов с различными химическими составами и качествами. Полиэтилен, самый популярный среди пластмасс материал, появился только накануне войны. А пластмасса вошла в бытовое употребление лишь в ХХ веке.

Вначале пластмассу использовали в качестве заменителя натуральных материалов. Благодаря податливости и легкости формирования, ее стали использовать в эстетических целях для создания обтекаемых форм, которых требовал стиль модерн 1930-х годов. Она соответствовала новейшим требованиям и приобрела романтический ореол. Также и целлофан был популярен из-за прозрачности и блеска, создавая видимость чистоты и нетронутости продукта, и это оказалось важнее, чем его легкий вес и способность сохранять влажность.

По поводу распространения пластмассовых упаковок не возникло ажиотажа, как это было 70 лет назад с картонными складными коробками, и такие значительные упаковки, как, например, двухлитровые бутылки для легких напитков, появились только через 25 лет после войны. Производство их, однако, возрастало устойчиво и равномерно. Отношение к пластмассе, как к более искусственному и почему-то менее надежному материалу, чем другие, задержало одобрение ее потребителями. А относительно недавно проблемой стало такое ценное качество пластмассы, как сопротивляемость естественному распаду.

Монополия бумаги продолжалась до 1960-х годов, когда целлофан всего за одно десятилетие существенно потеснил бумагу на рынке упаковки. Новый материал открывал новые сферы применения - с ним стала возможна вакуумная упаковка, благодаря чему, например, наладилось производство замороженных продуктов и полуфабрикатов, изменившее стиль питания в западных странах.

Экспансия сетевых магазинов и борьба за покупателя также стимулировала производителей использовать яркую и современную упаковку, чтобы выделить свой товар на полках супермаркетов.

Защитники природы поначалу с оптимизмом встретили применение полимерных материалов, не требующих использования натурального сырья в своем производстве. Однако вскоре стали очевидны негативные стороны синтетической тары - очень долгий период разложения и огромные количества использованной упаковки стали серьезной угрозой для окружающей среды. Сегодня практически во всех развитых странах полиэтиленовая упаковка облагается дополнительными налогами, а на ее переработку тратятся огромные ресурсы. Чтобы не задохнуться в пластиковом мусоре, миру, похоже, опять придется вернуться к бумажному пакету.

Гораздо больший успех выпал на долю алюминиевых банок, которые легко поддаются вторичной переработке, а также, в частности вследствие двух важных технических новшеств.

Сначала в 1958 году появилась алюминиевая пивная банка. Жестяные банки состояли из 3-х частей - крышки, дна и вертикально сшитого корпуса. В алюминиевых же банках дно и стенки делались как одно целое, без шва. Прикреплялась только крышка.

А в 1963 году впервые появилась крышка с алюминиевым колечком, для которой не нужен был консервный нож.

С проектированием колечка поначалу были трудности, потому что оно иногда при дергании отламывалось, и до содержимого было уже не добраться. А еще эти колечки засоряли улицы и становились проблемой для водоемов и природы.

Скорость появления этих проблем свидетельствовала об огромном интересе потребителей к новому виду тары. Несколько лет ушло на проектирование колечка, которое вообще не отрывалось от банки. Одно время такие алюминиевые крышки использовались и для стальных банок. Но сейчас практически все банки с пивом и легкими напитками целиком алюминиевые.

Самой необычной упаковкой, появившейся после войны, была, наверное, аэрозольная банка. Практически эту тару создала война, и впервые ее использовали в Южной Атлантике как "бомбу для жуков". Это была одноразовая тара, с помощью которой инсектицид распылялся над зоной действия. Она была сильным военным оружием в условиях тропиков, и после войны первой получила признание, обзаведясь новыми контролируемыми распылительными устройствами. Нажатие на кнопку, словно волшебная палочка, производило облако, обладающее реальной силой.

Сегодня без аэрозолей трудно представить наш быт, начиная от дезодорантов и кончая взбитыми сливками.

Упаковка в современном мире выполняет самые разнообразные задачи.

Она предохраняет содержимое от загрязнения и порчи, облегчает перевозку и хранение товаров, обеспечивает определенный стандарт содержимого.

Она придает выразительность рекламе и делает возможным распространение товара в широком масштабе.

Особые виды ее - с отмеряющими крышками, с пульверизаторами и другими удобными приспособлениями - позволяют более практично использовать продукт.

Упаковка - это символ, и не только ее содержимого, но и образа жизни потребителя.

И с той же силой, с какой она заставляла предвкушать удовольствие, она вызывает ощущение напрасного расточительства, когда ее приходится выбрасывать.

Почти все люди ежедневно используют около десятка упаковок и выбрасывают их ежегодно сотнями.

Обязательные программы по переработке мусора разрабатываются во всех цивилизованных странах. Уже общеизвестно, что в Соединенных Штатах около 43 млн. тонн выбрасываемого мусора составляет использованная всего раз упаковка. Эта цифра - не пустяк, а к тому же опросы потребителей показали, что упаковки составляют не 30 %, как утверждалось ранее, а почти весь мусор.

Мнение общественности для упаковочной промышленности становится политической проблемой, но оно же говорит о значимости упаковки. Это символично. Людей это беспокоит. Никакой другой мусор - ни миллионы тонн пищевых отходов, газет и журналов - не вызывает такого ощущения расточительства, как использованные упаковки.

Любовь ФЕДОРЕНКОВА.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.07.2020
    USD71,2310+0,4312
    EUR81,2318+0,3926
    E/U1,1404-0,0014
    БВК75,7314+0,4138
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности