Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 66-67(260-261) от 20.09.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕСТОРАНЫ В ДЕФИЦИТЕ

Потенциал самарского ресторанного рынка остается достаточно высоким. По оценкам специалистов, емкость рынка не исчерпана и свободными остается еще 40-50%. По словам генерального директора сети ресторанов “Жили-были” Сергея Осипова, в городе действует около 400 предприятий общественного питания, которые можно отнести к ресторанному бизнесу, однако узнаваемых заведений не более 40. “В городе очевиден дефицит хороших ресторанов”, - считает Осипов. Владелец торговой марки “У Палыча” Андрей Сульдин в своих оценках еще более категоричен. По его мнению, удачных ресторанных проектов в Самаре наберется не больше десятка. “Местный ресторанный рынок отличается невысоким уровнем сервиса и отсутствием у большинства заведений четкой концепции”, - считает генеральный директор ООО “Ростик Ресторантс Самара” Владимир Говорков. Именно на оригинальность концепций сегодня пытаются ставить игроки, запускающие новые рестораны. За прошедший год на самарском рынке появилось несколько новых заведений. На проспекте Ленина открылся ресторан национальной кухни “Армения”, работающий в средней ценовой категории. Летом рядом со спорт-баром “Гололед” на улице Дачной начал работать новый ресторан группы компаний “Айсберг” Vincent, стилизованный в латиноамериканском духе. По словам директора ресторана Ирины Дроздовой, заведение на 50 посадочных мест предлагает блюда латиноамериканской и европейской кухни. Итальянский ресторан “П.Патио” открыло совместное предприятие компании “Росинтер Ресторантс” и группы “Сок” – “Ростик Ресторантс Самара”. Еще несколько ресторанов готовятся к открытию. В начале нынешнего года новым заведением с собственной пивоварней пополнилась сеть “Жили-были”. Этот ресторан открылся в здании бывшего ресторана “Океан” на проспекте Гагарина. Основной кухни нового заведения станут блюда из дичи, в том числе из косули и кабана. Андрей Сульдин закончил отделку ресторана в ТГЦ “Аквариум”, который занял помещение кафе “Зебра”. Новый ресторан “У Палыча” предложил своеобразный микс из блюд пяти национальных кухонь. Ставку на латиноамериканскую атмосферу сделал новый стейк-хаус “Мата Gita” на улице Ленинградской. Еще одно модное заведение должно открыться в помещении салона “Лас-Вегас Палас”. На этой площадке планируется создать ресторан актуальной в столице кухни “фьюжн”, сочетающей оригинальные кулинарные традиции разных народов мира. Директор “Изуми” Александр Першин подтвердил, что на месте “Лас-Вегаса” появится еще один ресторан. Список японских ресторанов в Самаре (“Изуми”, “Сей-Коку”, Komatozo, японский ресторан в КРЦ “Звезда”) вскоре пополнится сетевым заведением московской компании Vesta Genter. Это ресторан “Якитория” в “Европейском квартале”, открываемый по франшизе.

Рост числа участников ресторанного рынка неизбежно влечет за собой сокращение доходности этого бизнеса. По оценкам рестораторов, рентабельность успешного ресторана сегодня составляет более 30%. Однако привлекательность этого бизнеса заметно снижают масштабность необходимых вложений и длительный срок их возврата в совокупности с высокими рисками. Вложения в новый ресторан могут колебаться от $300 тыс. до более чем $1 млн. в зависимости от стоимости недвижимости (если она приобретается в собственность), качества отделки интерьера, привлечения иностранных специалистов. При этом срок окупаемости вложений с ростом конкуренции на рынке увеличивается. По оценкам игроков, сегодня он составляет в среднем около 3 лет.

Рестораны, открытые еще в 90-х годах (“Елисей”, “Золотой теленок”, “Три вяза”), как правило, предлагают традиционную кухню, сочетающую европейские и восточные блюда. Сегодня с таким подходом вывести на рынок новый ресторан уже вряд ли удастся. Большинство новых заведений имеет ярко выраженную стилистику и соответствующую кухню. Однако реально соответствовать традициям выбранной национальной кухни, особенностям и качеству блюд, по мнению рестораторов, удается немногим. По словам Сергея Осипова, содержать “неклассическое” заведение намного сложнее. Для качественного воплощения национальной идеи в ресторане необходимо организовать поставки специфических продуктов, подбирать соответствующий персонал, учитывать особенности менталитета нации.

Список ресторанов с национальной кухней уже довольно широк, хотя и простор для фантазии рестораторов еще остался. Кроме уже упомянутых модных японских ресторанов, в Самаре работают грузинские заведения (“Вахтангури”, “У Ханумы”), итальянские (в КРЦ “Звезда”, “П.Патио”, “Марлин”), чешский “У Швейка”, китайский “Джин Джу”, украинский “Хуторок”, мексиканский “Кукарача”, ресторан экзотической кухни Bora-Bora. “Появление большого числа ресторанов национальных кухонь обуславливается естественным желанием выделиться из общей массы. Другое дело, что многих из них не удается поддерживать первоначально заданные стандарты качества блюд и обслуживания. Именно по этой причине интерес публики к ним постепенно снижается”, - считает Владислав Говорков. По мнению арт-директора ресторана “Тинькофф” Михаила Попова, уже сегодня наблюдается распыление клиентов между ресторанными заведениями, и в конкурентной борьбе выигрывают концептуальные рестораны, проводящие агрессивные рекламные кампании. Вслед за “Тинькофф” активную маркетинговую политику стали проводить и другие самарские рестораны.

От отсутствия рекламной поддержки вдвойне страдают рестораны, изначально позиционирующие себя в высокой ценовой нише. Сделать бизнес на постоянных посетителях при нынешней насыщенности рынка невозможно, а приобретенный имидж элитного заведения отпугивает клиентов со средним достатком. Пытаясь приблизиться к “массам”, многие рестораны предлагают в меню блюда разных ценовых сегментов. Например, в том же “Марлине” есть позиции, стоимость которых начинается от 130 руб. за порцию. По словам директора “Золотого теленка” Марины Морозовой, средний чек в этом ресторане составляет 600-700 руб., однако репутация дорогого заведения до сих пор сужает его аудиторию. Андрей Сульдин также отмечает изменение ценовой политики своего ресторана.

Вячеслав СЮЛЯРГИН, наш соб. корр.

Самара




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности