ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО… БРАКУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО… БРАКУ

Китайские власти объявили о предварительных итогах борьбы по защите авторских прав в 2004 году. За 11 месяцев было конфисковано около 170 млн. нелицензионных копий различной продукции, включая 150 млн. видео- и аудиодисков, а также 8,2 млн. единиц порнографической продукции. Кроме того, правоохранительные органы закрыли более 6,4 тыс. нелегальных печатных издательств и 90 газет, а также пятнадцать подпольных цехов по производству лазерных дисков.

Как сообщает сегодня местная печать, правительство не оставляет без внимания подобные нарушения и со стороны крупных национальных компаний. Накануне Государственное управление по защите авторских прав оштрафовало пекинскую и тяньцзиньскую фирмы, которые незаконно копировали и распространяли программное обеспечение "Майкрософта". Также было принято решение о применении штрафных санкций к 52 другим китайским компаниям, которые занимались незаконным распространением на Ви-Си-Ди и Ди-Ви-Ди недавно вышедшего американского фильма "Шрек-2". Таким образом, по словам чиновников, Пекин выполняет обязательства по борьбе с контрафактной продукцией, взятые при вступлении в 2001 году во Всемирную торговую организацию.

Официальные данные, конечно, впечатляют, но все же не дают полного представления о тенденциях производства и торговли "пиратской" продукции в Китае. А она, по мнению экспертов, скорее приобрела более упорядоченный характер. Иначе как объяснить, например, тот факт, что в китайской столице по-прежнему существуют сотни магазинчиков, в которых последние новинки Голливуда можно приобрести от 10 до 20 юаней (2,4 доллара). Число подобных торговых точек сократилось лишь незначительно, остальные же, судя по всему, закрываться не намерены. До сих пор функционирует "традиционный пункт" по продаже пиратских Ди-Ви-Ди - у входа в универмаг на одном из центральных проспектов китайской столицы Цзяньгомэньвай. Там, не скрываясь от полиции, с утра до вечера можно видеть около десятка невзрачно одетых людей с большими спортивными сумками, набитыми нелицензионным товаром. В крупных же торговых центрах фирменных видео- и аудиодисков практически нет. Причина, как признают сами продавцы, очевидна: продукция по высокой цене 240-400 юаней (30-50 долларов) не будет пользоваться спросом у китайских покупателей.

ИТАР-ТАСС.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>