Кабинет, в котором работает оперуполномоченный Максим Куманцов, заставлен алюминиевыми бачками, литров по 30 каждый. Поймав мой недоуменный взгляд, он объясняет:
- Вор уволок из больницы, больных без обеда оставил. Мы его в тот же день вычислили. Через пункт приема цветных металлов.
- Мы - это кто?
- Участковые, с которыми я работаю. На моей территории их четверо.
Максим объясняет расстановку сил милиции по обслуживанию Ступина: город разбит на сектора, в каждом из которых 3-4 участковых и оперуполномоченный уголовного розыска. “Земля” Максима - это более 13 тысяч населения, многочисленные магазины, лавки, лавчонки объект посягательства местных и заезжих воров. После каждой кражи их владельцы клянутся поставить торговую точку под централизованное наблюдение или хотя бы оборудовать автономной сигнализацией. Но, подсчитав расходы на охрану, задумываются: авось, пронесет. К соседу залезут.
Неплохо бы городской администрации, дабы не вводить злоумышленников в искушение, обязать лавочников надежнее укреплять торговые помещения. А то благодаря кражам количество преступлений в секторе за 9 месяцев перевалило за 30. Половина раскрыта. Есть хорошие наработки и по другим преступлениям.
Обстановка заметно улучшилась, когда взяли Мамеда. Куманцов давно к нему присматривался: дела своего не имеет, а деньги у него водились; слонялся по рынкам Ступина, хотя зарегистрирован где-то в районе Михнева. А на территории не раскрыто несколько дачных и квартирных краж. Не его ли это рук дело? Дал задание участковым уполномоченным, а те своим помощникам понаблюдать за Мамедом. И вот важное сообщение: ночью к дому по улице Калинина подъехала “Газель” с фургоном, из которого выгружали вещи. “Грузчиков” было трое: один кавказец, другой мужчина славянской внешности и женщина. А утром в дежурную часть поступило заявление: обворован загородный домик совсем небедного коммерсанта. Проверили квартиру в указанном доме. Хозяева не отрицали, что купили по случаю. У кого? А бог их знает. Цена была уж больно подходящая.
У участковых был адресок, куда частенько наведывается Мамед. Куманцов - туда. И попали в притон.
- Кому принадлежит телевизор? - спросил у хозяина лейтенант милиции.
- Да Мамед только что принес.
Бывший домушник Магомедов Мамед Оглы, доставленный в отдел внутренних дел, не стал испытывать терпение оперативников, с готовностью выложил фамилии сообщников.
Еще одной преступной группой в Ступино стало меньше. Но дел не убавляется. За четыре года работы в ОУР Максим привык к ее бешеному темпу. Успел после техникума поступить на юридический факультет Университета. Предстоящей зимой уже защита диплома.
Администрация города наградила боевого оперуполномоченного Почетной грамотой.
Борис СОКОЛОВ,пресс-центр ГУВД Московской области