Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 81-82(177-178) от 09.11.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПЯТЬ ГРУПП РОССИЙСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

У отечественного покупателя – 5 групп, одна другой младше на 20 лет

Что определяет выбор? Принято считать, что цена. Оказывается, нет. Выбор определяет один из 5 психологических типов. Генеральный директор “Бюро тренинга и консалтинга”, преподаватель и тренер Академии народного хозяйства при правительстве РФ Евгения Шамис, в интервью газете “Московская правдва” подчеркивает:

- Темп жизни ускоряется для всех поколений: каждый день мы получаем гораздо больше информации, чем наши предки, и вынуждены принимать гораздо больше решений.

Временной промежуток, когда рождаются представители одного поколения, - около 20 лет. Те из нас, кто рожден на стыке, испытывают влияние двух групп ценностей и образуют так называемое переходное поколение. Например, нынешние сорокалетние. Так что проблемы отцов и детей, о которых в свое время размышлял еще Тургенев, вполне естественны и закономерны. Меняется мир, меняются “понятия”.

Американцы Нейли Хоув и Уильям Штраус разработали теорию поколений, изучая ценности среднего класса, то есть большинства населения своей страны. Принято считать, что в России средний класс еще не сформировался, поэтому, анализируя российскую действительность, давайте ориентироваться на наиболее типичных представителей разных возрастов (поколений).

Важно уточнить: у каждого человека есть еще и свои, индивидуальные ценности (хотя бы потому, что у нас разный темперамент, наследственность, воспитание). Но теория поколений рассматривает лишь общемировые и национальные ценности, которые присущи не только отдельной личности, но и окружающим. Возрастные “понятия” - это то общее, что нас объединяет с ровесниками.

Психологи выделили несколько возрастных групп: молчаливое поколение (1923-1942); поколение бумеров (1943-1963); поколение X (1963-1982); поколение Y (1982-2000); поколение Z (2000-2020). Естественно, эти рамки - примерные, плюс-минус два-три года. Есть и различия по месту жительства. В крупных городах 40-летние люди относятся к поколению X, а в глубинке - к “бумерам”.

Молчаливое поколение - те, кому сейчас 60-80 лет. Названо оно так за склонность к соблюдению норм и законов. Другими словами, это законопослушное, терпеливое поколение. Их ценности сформировали Вторая мировая война, голод, разруха и... открытие антибиотиков. В их детстве начали появляться простые синтезированные продукты (например, маргарин).

Именно люди этого возраста любят закармливать внуков, считая признаком здоровья упитанность и пухлые щечки, они готовят основательные обеды из нескольких блюд и внушают за столом своим отпрыскам, что “посуда любит чистоту” (съесть надо все, что тебе положили на тарелку, ни в коем случае нельзя выбрасывать продукты). Они консервативны в плане питания: считают полезным только знакомое. Едят много хлебобулочных изделий и картошки, велят внукам обязательно “есть с хлебом”. Покупают и хранят продукты про запас. Именно они консервируют, маринуют, варят варенье, свято выполняют все предписания врача, причем женщины гораздо больше заботятся о здоровье, чем мужчины. Спорт для “терпеливых” - это физические рабочие нагрузки (например, на даче).

“Бумеров” назвали в “честь” бума рождаемости, который наблюдался в послевоенные годы как в России, так и в странах союзников. Это поколение с психологией победителей. Их примерный возраст 40-60 лет. Их детские годы ознаменовали победа во Второй мировой войне, ощущение себя гражданами супердержавы, полет Гагарина в космос, создание противозачаточных таблеток (то есть возможность планировать рождаемость, что очень важно для взаимоотношений полов). Правда, именно в это время началась “холодная война”.

На “бумеров” повлияли также единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания. Во времена их детства начали широко распространяться синтетические материалы в одежде и быту. Тогда еще не рассуждали, экологичны они или нет, просто это было слишком новым, и всем хотелось “попробовать”. “Бумеры” формировались в обстановке, когда считалось, что хороший ребенок - это активный и любознательный ребенок.

Каковы же “понятия”, этой возрастной группы россиян? Их привлекают коллективные спортивные игры (дают о себе знать пионербол в летних лагерях, футбол - хоккей во дворе). Причем в спорте их особенно привлекает достижение высокого результата, победа (ведь они - поколение победителей). Их “коронные” блюда - то, что было дефицитом во времена их детства (эффект компенсации). Они занимаются самолечением (“выпью аспирин и побегу на работу”; среди них наиболее высок процент трудоголиков). В то же время “бумеры” не пренебрегают профилактическими медосмотрами. Есть стараются по расписанию, потому что привыкли соблюдать режим дня. Продукты предпочитают покупать натуральные (в детстве напробовались синтетики). Отдыхать хотят не “на грядках”, а в пансионатах. А еще им свойствен... культ молодости. Ради того, чтобы выглядеть и оставаться молодыми, они посещают фитнес-клубы, соблюдают диеты, берегут здоровье. Они хотят оставаться “активными и любознательными”, что так ценилось в годы их детства.

...Поколение X воспитывалось в годы продолжения “холодной войны” и резкого увеличения потока информации и событийности (смена количества руководителей на национальном уровне, смена “коммунизма” на “перестройку”, потом - на “демократию”).

В годы их детства впервые широко заговорили о СПИДе и наркотиках. А еще в их время начался бум разводов, так что дети вынуждены были проявлять гибкость - подстраиваться под нового мужа матери или жену отца...

Поколение X - это “дети с ключом на шее”. Их родители вкалывали на производстве посменно, от звонка до звонка, поэтому они рано приучались к самостоятельности: сами делали уроки, сами разогревали себе обед, оставленный старшими на плите. Отсюда и особенности их менталитета. Они пробуют все и стараются делать выводы из собственного опыта (но при этом сильно ориентированы на мнение друзей и электронные СМИ). Они любят индивидуальные, а порой - экстремальные виды спорта, стараются сократить время на приготовление еды, поэтому очень “уважают” полуфабрикаты.

Представители поколения X интересуются составом продуктов (жиры, белки и углеводы, энергетическая ценность). И женщины, и мужчины этого возраста одинаково заботятся о своем здоровье (“если я сам не позабочусь, то не позаботится никто”). Для них очень важна возможность выбора.

В последние десятилетия темп жизни ускоряется для всех поколений: каждый день мы получаем гораздо больше информации, чем наши предки, и вынуждены принимать гораздо больше решений.

Поколению Y сейчас от 5 до 20 лет. Их детские годы ознаменованы распадом СССР, терактами, которые они наблюдают практически в прямом эфире, эпидемиями (лихорадка Эбола, атипичная пневмония), развитием цифровых и биотехнологий. Мобильные телефоны и Интернет для них - повседневность. В СМИ и на государственном уровне осуждаются наркотики и табакокурение. Но, главное, наступила эра брэндов - молодежь предпочитает технику, одежду и продукты только “раскрученных марок”.

Представители этого поколения знают, что наркотики и табак - это плохо, но достаточно рано пробуют алкоголь. Почти все они привыкли “не пить сырую воду из-под крана” (все больше внимания в СМИ уделяется экологии; вообще, судя по опросам западных психологов, бедных интересуют деньги, а богатых - экология). Они не знают, из чего создаются продукты, но обращают внимание на количество белков, жиров и углеводов.

Спросите 20-летних: “Чем отличается масло от маргарина, - и услышите, - оба с высоким процентом жирности”.

Кредо молодых - мода. Они увлекаются модными сейчас видами спорта: велосипедом, роликами, баскетболом, стритболом, но не столько для достижения “результата”, сколько для удовольствия. Они следуют модным течениям в питании. Если у них возникнут проблемы со здоровьем, они выберут брэндовые, широко разрекламированные лекарства.

Все поколения - за здоровый образ жизни, здоровое питание. Но люди разного возраста вкладывают в эти понятия разный смысл. Для представителей “молчаливых” важна забота о поддержании жизненных сил, для “бумеров” главное - имидж и продление молодости, поколение X хочет проявить индивидуальность, а поколение Y - живет для удовольствия (но не забывает о долгосрочных перспективах!).

Людмила ПЕРАТИНСКАЯ




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности