Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 75-76(171-172) от 18.10.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК СЛЕЗЫ ПЕРВЫЕ ЛЮБВИ

За несколько дней пребывания в Самаре нашему корреспонденту удалось взять интервью у народного артиста СССР, легенды отечественного кино и театра Олега ТАБАКОВА.

- Олег Павлович, ваш театр за последние два года уже третий раз гастролирует в Самаре, и каждый раз ваш приезд осуществляется при поддержке НК “Юкос”. По Вашему мнению, состоятельные люди в России уже созрели для роли новых Морозовых и Мамонтовых?

- Я думаю, что теоретизировать на эту тему не стоит. Могу только свидетельствовать, что в первый и самый трудный мой год во МХАТе мне серьезно помогло не государство, а именно частный капитал, в особенности НК “Юкос”. Они дали достаточно денег для того, чтобы можно было залатать самые сложные дыры: отремонтировать малую сцену и привести ее в современное в технологическом отношении состояние. Причем все это было сделано бескорыстно: в том смысле, что никто ничего взамен не требовал. Было проявлено понимание сложности момента и подставлено плечо.

- Руководимые Вами оба театра за последнее время выпустили много новых спектаклей. Такое большое число премьер связано с творческим поиском чего-то нового?

- Если говорить о театре на улице Чаплыгина, то это связано с наличием талантливого литературного материала. Мы начали с того, что поставили совершенно оригинальную пьесу, написанную в соавторстве финном и шведом, которая привлекла внимание к трагедии сегодняшнего дня - СПИДу. В ней участвуют два актера - Гришин и Смоляков. Затем была поставлена не очень хорошо известная русскому театральному зрителю пьеса Торнтона Уайлдера “Долгий рождественский обед”. О достоинствах этого автора говорить, по-моему, не надо.

Был поставлен Гришковец, а потом - Витя Шендерович, выкормок подвала, участник первой студии. У него есть такая тенденция: как только закрывают телевизионную компанию, в которой он работает, так Витя пишет пьесу. Вот в очередной раз закрыли, и он написал вторую пьесу. Далее - Вампилов, “Провинциальные анекдоты”. Они разные по жанрам и по стилю.

И, наконец, седьмая премьера “Лицедей” Томаса Бернхарда. Бернхард - один из самых тяжелых современных европейских авторов. И, может быть, эта премьера стала одной из самых больших удач прошедшего сезона. Дело ведь не в том, что и как пишут об этом спектакле, а в том, что я знаю и вижу серьезность постижения этого автора, а также то, что ему найдена адекватная форма.

- На какую публику рассчитан спектакль Владимира Машкова “№ 13” во МХАТе?

- А на кого рассчитаны “Горячее сердце” Островского или “Растратчики” Катаева? Если вы сейчас почитаете катаевскую пьесу, то это просто скетч, ну водевиль в лучшем случае. Но какой это был смешной спектакль! Мне об этом рассказал мой учитель Василий Топорков, который играл в нем.

Мне кажется, что спектакль Володи Машкова по пьесе Куни - это спектакль, на котором смеются так, как, пожалуй, на моей памяти, смеялись только на “Горячем сердце”. Это комедия, это потребность человека смеяться. Я думаю, что приписываемая Карлу Марксу мудрость насчет того, что человечество, смеясь, расстается со своим прошлым не так уж и глупа. Так что потребность человека подвергнуть сомнению и свою собственную дрянь и уж, несомненно, дрянь людей, действующих на сцене, очевидна.

- Но этот спектакль многие приводят как пример хорошего коммерческого театра.

- Бред, это простая бессмыслица. Люди просто не совсем понимают, что такое коммерческий театр. Коммерческий театр - это нечто, связанное только с прокатом и с добыванием денег. А если спектакль в репертуарном плане успешен, если он делается в эстетике этого театра, если он играется актерами, что называется, по системе, то почему он коммерческий? Я бы мог понять эти разговоры, если бы таким образом хотели обидеть меня или подвергнуть сомнению какие-то мои продюсерские или менеджерские достоинства. Но я отношусь к этому снисходительно.

Людям просто надо смириться с тем, что я вообще успешный человек. Я думаю, что моим оппонентам от этого станет сразу легче. Знаете, один - с горбом, другой - пьющий, третий - нетрадиционной сексуальной ориентации, а я - успешный. Вот и все.

- Как Вы можете оценить все то, что сегодня происходит в нашей стране?

- Нормально оцениваю. Ведь система капитализма как общества откровенно несправедливого не меняет моих нравственных ориентиров. Она только, как бы это сказать, подчеркивает то, что это общество несправедливо и справедливым никогда не будет. Можно только стремиться к некоему упорядочению законов, норм жизни, причем юридических. А справедливости там нет.

- Может ли современная интеллигенция что-то сделать для нынешней молодежи?

- Надо делать, а не размышлять. Мне неловко себя приводить в пример. В советской части нашей жизни было немало правильного в том, что называется работой с подрастающим поколением. И кто знает, что бы стало со мной, и я мог остаться в объятиях улицы имени 20-летия ВЛКСМ, если бы мама не отдала меня в драматический кружок саратовского Дома пионеров…

Знаете, ведь то, что произошло у нас, это в какой-то степени бледный сколок того, что случается с футбольными фанатами. Я вовсе не хочу сказать, что мы лучше. Это огромная проблема, и порой появляются довольно серьезные и горькие мысли, когда вы спрашиваете о том, может ли что-то сделать интеллигенция. Может!

Что я могу сделать? Приходил в упадок Рижский русский драматический театр. Мы взяли и обучили студию. В этом году наберем студию Таллинского русского драматического театра. Я никогда не возьму на себя глупости обещать больше того, что я смогу сделать.

И еще: надо думать о людях, с которыми ты живешь, надо заботиться о них так же хорошо, как ты заботишься о себе. Вот тогда все будет хорошо.

- Если бы Вам нужно было выбирать страну для будущего места жительства Вашего младшего сына, то где бы он жил?

- Здесь, в моей стране. Я на самом деле отношусь к тем странным людям, которые считают, что это моя страна. И пусть уезжают те, кого она не устраивает. Ведь мне лет 15 назад предлагали должность профессора с зарплатой 72 тысячи долларов в год с ежегодным предоставлением билетов в Европу и культурным созерцанием земного шара раз в четыре года. Естественно, с домом и машиной. Так что я решил давно. И сделал это не в захлебе патриотического волнения, а по любви. Платонов сказал: “Россия без меня неполная”. Не то чтобы я равнял себя с Платоновым - нет. У Блока сказано:

“Россия, нищая Россия,

Мне избы бедные твои,

Твои мне песни ветровые,

Как слезы первые любви”.

И ничего добавлять к этому не надо…

Вячеслав СЮЛЯРГИН, наш соб. корр.

Самара




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности