МАЛЫЕ АПТЕКИ ИДУТ НА КРУПНЫЙ ОПТ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МАЛЫЕ АПТЕКИ ИДУТ НА КРУПНЫЙ ОПТ

Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) создает закупочную компанию, которая займется снабжением входящих в ассоциацию аптек и будет добиваться лучших условий от производителей и фармдистрибьюторов.

РААС создана в августе 2003 г. по инициативе компании "Аптечная сеть 36,6". Сейчас в нее входят 15 сетей, объединяющих в общей сложности более 700 аптек по всей стране. Суммарный оборот - около $320 млн.

В конце февраля общее собрание ассоциации единогласно одобрило идею общего опта и приняло решение создать компанию в форме ЗАО.

Цель – организовать консолидированные закупки для снижения цен. Сейчас в рамках ассоциации проводятся такие мероприятия. Однако это приводит к тому, что они вынуждены заниматься несвойственными для себя функциями.

"Аптечный дом" будет действовать как биржа лекарств, объединяя заказы сетей и договариваясь с производителями и дистрибьюторами о закупке и доставке, а также обеспечивать банковскую гарантию оплаты товара. За свои услуги компания будет получать агентское вознаграждение. Расходы на создание "Аптечного дома" составят примерно $500 тыс., основная статья затрат - закупка программного обеспечения.

Чтобы создать собственную дистрибьюторскую компанию, нужны очень большие инвестиции, многие миллионы долларов. Готовы ли аптечные сети отвлечь такие средства от своего непосредственного бизнеса? И еще есть опасения, что создание "Аптечного дома" может дать слишком большое преимущество входящим в РААС аптечным сетям.

У дистрибьюторов идея создания аптечного опта восторга не вызывает. Они, предполагая, что создать такую компанию будет непросто, и понимая, что в рамках страны такой проект еще не осуществлял никто, называя членов ассоциации “мечтателями”, все же предлагают обратить внимание на создание ЗАО “Аптечный дом” антимонопольного комитета.

Геннадий ОВСЯННИКОВ.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>