СООТВЕТСТВУЕТ “НА ОТЛИЧНО”

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СООТВЕТСТВУЕТ “НА ОТЛИЧНО”

Сегодня слово “наставник” не в чести. Редко кто, говоря о своих успехах, достижениях, вспоминает тех, кто вел их к этим успехам целенаправленной порой многие, многие годы.

Марина Дворякова - продавец магазина “Нива” - из благодарных учеников. Мы еще только разговор с ней завели о профессии продавца, о ее плюсах и минусах, а она попросила: “Скажите, пожалуйста, обязательно о моем наставнике. Все, чего я достигла в профессиональном плане - прежде всего заслуга Н.Ф.Маракулиной, я пришла к ней 15-летней девчонкой”.

Вот ведь как бывает: и не работают давным-давно вместе, и встречаются от случая к случаю, а носит человек тепло и благодарность в сердце о своем учителе и наставнике!

Правда, говорят, научить можно лишь того, кто сам хочет учиться. Марина, раз и навсегда выбрав для себя профессию продавца, училась на совесть, и училище закончила, и техникум советской торговли.

Чему конкретно научила Наталья Феногеновна свою ученицу, видно и без слов - достаточно просто понаблюдать за ее работой: умением держать себя с покупателями в равных уважительных отношениях, будь то преклонных лет человек или безусый юнец. Никогда не приходилось видеть Марину Дмитриевну (знаю ее как покупатель уже более 6 лет) в раздражении, негодовании.

Работа в хлебном отделе, на мой взгляд, самая трудная: ассортимент ходовой, спрос на эту продукцию всегда очень высокий.

- А мне нравится! Общение с людьми, сам запах хлеба, - говорит Марина Дмитриевна. – Радуюсь, что у меня много покупателей, чье доброе внимательное отношение я к себе чувствую, и это придает силы.

То, что ассортимент свой Марина Дмитриевна знает от и до и вкусы покупательские тоже изучила основательно, говорит, например, такой факт. Еще к прилавку не успеваю приблизиться, Марина Дмитриевна произносит: ну что, три “Гребешка” и половину “Дарницкого”? Вместе смеемся, потому что это именно то, что собиралась купить. И так бывает часто.

- Как удается быть всегда приветливой, доброжелательной? – задаю вопрос своей собеседнице.

- Да нет, бывает, срываюсь. Вы ведь часто у нас бываете и сами, наверное, обращали внимание, как какой-нибудь молодчик может толкнуть старушку, слишком медленно отсчитывающую мелочь, норовит пройти едва ли не по головам стоящих в очереди. Таким спуску не даю, могу и грубо отчитать. А вообще конфликтов с покупателями у меня практически не бывает. Но вот тут как-то поговорила на высоких тонах с покупателем, который ничего предосудительного не сделал, так долго переживала, стыдно было самой. Мы – продавцы – ведь тоже люди. Бывают и у нас какие-то производственные неурядицы, домашние проблемы. Но раз выбрал такую профессию, думаю, надо соответствовать ей.

И Марина Дмитриевна Дворякова соответствует, причем на “отлично”: внешним обаянием, приятным голосом, умением работать с людьми, знанием своего дела, добрым и внимательным отношением к покупателям.

Лариса ШВЕЦОВА, наш соб. корр.

Тюмень

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>