В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

Информированы и поняты системно

20000 посещений в день насчитывает электронная информационная система поддержки и развития предпринимательства Москвы. За три года число посещений 40 веб-сайтов системы увеличилось в 8 раз, а базы данных системы насчитывают сегодня 2 миллиона документов. К слову, за последние 10 лет российский Интернет накопил 350 миллионов документов. Правительство Москвы рассмотрело на заседании 13 апреля вопрос “О развитии системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы”. После обсуждения Постановление “О развитии системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы” принято правительством Москвы за основу. Но показателен и сам процесс обсуждения. Ведь речь шла о “развитии и систематизации накопленной информации, приближении ее к конкретным пользователям”, аналогов которой пока еще нет не только в регионах, но и на федеральном уровне. “ТГ” неоднократно рассказывала о работе порталов “Альянс Медиа” и “Малый бизнес Москвы”, не обошла вниманием открытие портала ЖКХ и внедрение через окружные центры информационно-аналитической системы. Обсуждение работы системного обеспечения малого предпринимательства Москвы позволило более четко определить главные направления в этом деле.

Анатолий Коротич

Власть и бизнес: информационная открытость

- Принятая четыре года назад Концепция информатизации малого предпринимательства Москвы полностью реализована, – отметил основной докладчик, заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Анатолий Коротич. - Департаментом и организациями инфраструктуры поддержки малого бизнеса проведена значительная работа по созданию и развитию системы информационного обеспечения МП. Количество посещений различных информационных ресурсов возросло с 400000 до 3,2 млн. По данным недавно проведенного опроса, 86% предпринимателей считают, что эти информационные ресурсы “значительно помогают” им в деятельности, а для 5% - “незначительно помогают”.

Налажена система “обратной связи” структур поддержки МП с предпринимательским сообществом посредством системы “горячих линий”, подписки на информационные ресурсы, интерактивных опросов, публикации деловой информации пользователей ресурсов, дистанционного консалтинга.

Дальнейшее развитие системы информационного обеспечения МП г. Москвы предполагает повышение эффективности доведения до потребителя содержания функционирующих информационных ресурсов; развитие информационно-аналитического обеспечения системы принятия решений в сфере господдержки и развития МП; обеспечение взаимной информационной открытости бизнеса и власти.

Сергей Митриков

Приятно удивились

- Ознакомившись с результатами работы по информационной поддержке МП, мы были приятно удивлены активностью и широтой работы по информатизации, которую проводит Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, - отметил содокладчик, начальник Управления информатизации г. Москвы Сергей Митриков. – Теперь необходимо уделить внимание интеграции ресурсов системы с другими городскими информационными ресурсами. Наладить предоставление информации по запросам потребителей, содействовать внедрению информационных технологий в повседневную деятельность МП, наладить консультирование при предоставлении информационных услуг.

Евгений Егоров

Система не делит предпринимателей на столичных и региональных

- На сегодня представленная информационная система поддержки МП – это единственная в России информационная система, которая реально работает на пользу малого бизнеса столицы, - подчеркнул министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров. - В то же время она не делает различий среди предпринимателей-пользователей из столицы и регионов России. Такие ресурсы системы, как портал Системы межрегиональных маркетинговых центров и портал Межрегионального Центра промышленной субконтрактации и партнерства позволяют предпринимателям из всех регионов России и из-за рубежа найти деловых партнеров, осуществить маркетинг своей продукции, найти субподрядчиков. Главная проблема – это проблема доступа в Сеть, и наряду с существующим Общегородским центром интернет-технологий необходимо привлечь дополнительные ресурсы для создания мест доступа в Интернет в территориальных агентствах развития предпринимательства. 5000 человек, обучающихся компьютерной грамотности в Московском фонде подготовки кадров, - это недостаточно, и надо наладить более эффективную поточную систему подготовки таких специалистов. Предстоит создание аналитической информационной системы, которая анализировала бы состояние МП в префектурах и на городском уровне. Чтобы привлечь внимание малых предприятий к существующей системе, “надо разбить поле предоставления информационных услуг на отдельные сферы, которые конкретизируют информацию”.

Игорь Городничий

Мы работали в направлениях, необходимых городу

- Наша система развивается прежде всего в направлениях, необходимых и приоритетных для экономики города, – подчеркнул Игорь Городничий, президент Московского центра развития предпринимательства. – Особое внимание мы уделили инновационной деятельности, ремесленничеству, жилищно-коммунальному хозяйству. Например, портал “Малый бизнес в ЖКХ” - единственный ресурс такой направленности, который не имеет аналогов ни на региональных, ни на федеральном уровнях. Надо особо отметить, что информационная система поддержки МП Москвы создана и функционирует в условиях, когда на федеральном уровне по программам поддержки малого бизнеса практически ничего не создано, а по программе “Электронная Россия” только-только завершен конкурс по созданию информационного портала малого предпринимательства. Плюс информационная система интегрирована в программу “Электронная Москва”, что позволяет надеяться на ее успешное взаимодействие с другими информационными ресурсами в рамках городского портала.

Поскольку малый бизнес присутствует во всех сферах экономики города, то стоит задача формирования многоотраслевой, многоаспектной системы информационного обеспечения МП. Система обеспечивает не только информационную поддержку предпринимателей, но и содействует расширению межрегиональных и международных экономических связей Москвы, формирует положительный имидж столицы среди наиболее экономически активных регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Юрий Лужков

Информационное обеспечение - важнейший инструмент

- Казалось бы, информационное обеспечение – это не непосредственная поддержка, как, например, налоговые льготы или предоставление помещений и другие виды льготирования. Но я считаю информационное обеспечение важнейшим инструментом, который при разумном, основательном, широком использовании будет помогать малому бизнесу определяться во многих аспектах деятельности, - подчеркнул, завершая обсуждение данного вопроса, мэр Москвы Юрий Лужков. - Главное в развитии информационного обеспечения МП - “развитие в режиме системы”, а не по отдельным сферам деятельности. Для малого бизнеса должен сформироваться общий информационный блок, блок интегрированный, многоаспектный, блок, погружаясь в который, малое предприятие сможет найти больше интереса, чем в собственных массивах информации.

Другой важный вопрос, по словам Ю.Лужкова, - доступность информационных ресурсов, которые могут принести наибольшую пользу предпринимателям. Это прежде всего информация о нормах и правилах, правовых основах функционирования малого бизнеса в Москве. Еще один важнейший вопрос - обучение специалистов работе с информационными массивами. В этом плане важно иметь в виду, что специалистов, которые занимались бы на малом предприятии информационными технологиями, нет. Поэтому необходимо готовить “прикладников” - тех, кто, работая по своему направлению, будет уметь обращаться и с информационной системой и находить необходимую информацию. Сегодня использование информационных технологий – по крайней мере треть составляющей успеха малого предприятия – это его возможность находить нужную информацию.

Людмила РАЙКОВА.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>