КИДАЛОВ-СЕРВИС

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КИДАЛОВ-СЕРВИС

Маросейка, 2, не путайте с 12. Фирма “на доверии” находится от известного всей стране адреса всего через 5 домов. Это определение дано методам ООО “Квартирант-сервис” в “блатном” мире. Доверие – главное, чего добились МП на рынке.

Человек – человеку: так кратко можно обозначить экономическую нишу малого предпринимательства. Неудивительно, что в этой нише произрастают диковинные предложения. Они всего лишь откликаются на заявленный спрос: диплом на продажу, регистрация и прописка, и т. д. Возможность решить проблему быстро и надежно – главный козырь частного предпринимателя в борьбе за клиента. А клиент привык, что по телефону или в Интернете можно купить холодильник, заказать билет на поезд, железную дверь или парикмахера для любимого пуделя. Привык клиент и дошел до необходимой мошенникам кондиции. Именно на доверии предпринимательству и паразитируют такие компании, как “Квартирант-сервис”.

Ждите ответа…

Сразу 3 объявления 29 марта на входе станции метро “Китай-город” предлагали помощь в поиске комнаты или квартиры внаем. Номера телефонов разные: 740-28-95, 785-67-12, 740-26-49, 737-47-07, 290-83-28, а фирма, как оказалось, одна.

По номеру 290-83-28 у оператора Лилии Королевой уже через 30 минут поступило предложение, от которого трудно отказаться страждущему. Комнату в двухкомнатной квартире с одной проживающей, недалеко от Калужско-Рижской линии метро. Как по заказу совпал адрес, цена от 100 до 130, а по скорости решения проблемы Лилия побила все рекорды. Заселиться можно этим же вечером к 21.00, главное - успеть оплатить услуги “Квартирант-сервиса” и договориться о встрече с хозяйкой. На невольный восторг по поводу оперативности работы оператор пояснила, что лакомый адрес поступил всего 15 минут назад. Его не успели передать в базу данных. А теперь специально в течение часа будут держать. Но час – это максимум, в который надо, заплатив деньги, заключить договор.

Любезность просто поражала. Даже на то, что с собой не оказалось паспорта, Лиля готова была закрыть глаза.

Уже в 14.00 часов, ознакомившись с моим удостоверением заместителя редактора “Торговой газеты” и получив визитку со всеми координатами стороны, подписав договор, обменяла деньги на адрес. Правда, “адрес” иначе как “на деревню дедушке” и не назовешь (ксерокопия прилагается): “Лиле, м. “Ленинский проспект”, ул. Ленинский пр-т. Т. 995-27-52. 1 к.з.т., Галина Борисовна, после 19.00”. На замечание об ущербности “информационной услуги” мне пояснили, что давать точный адрес агентству категорически запрещено законом по причине того, что вкупе с телефоном он может быть использован в преступных целях (кража). А в существовании квартиры сомневаться не следует, заверили клиента (т.е. меня). Успокоило то, что качество услуги ценой в 2100 рублей можно без труда проверить уже через 5 часов. А по заверению менеджера, договор может быть расторгнут с возвратом денег в любой момент в течение месяца.

“Любой момент” настал утром 30 марта. После того как по номеру телефона 955-27-52, проданному в качестве адреса за 2100 рублей, начиная с 17.00 29.03.2004 г. и заканчивая 5.00 30.03.2004 г., звучали только сообщения автоответчика о том, что “этот абонент не может подойти в это время. Для выхода из системы нажмите “звездочку” и 9, а для получения дополнительной информации – две “звездочки”. Две “звездочки” опять предлагали нажать на “звездочку” и 9”... Подобные “переговоры” кого хочешь доведут до белого каления. Жалобы менеджерам по телефону 740-26-49 тоже ни к чему не привели. Просьба связаться с клиенткой по указанным в договоре каналам пролила свет на ситуацию. Оказалось, что “договора с клиентами компания не заключает, а заявки на поиск арендаторов принимаются ею по телефону”. Разумно: хозяин деньги не платит, так что встречаться с ним не имеет смысла.

Директор в секрете

Но, не заключая договор с хозяином квартиры, “Квартирант-сервис” не обеспечивает ни клиенту, ни хозяину защиты интересов сторон, так как стороны и договор должны подписывать самостоятельно, без присутствия представителя компании-посредника. Отсюда и право называть телефонное сообщение о сдаче квартиры с неизвестным адресом и параметрами достоверной, проверенной, а значит и качественной информацией, пригодной к продаже, отсутствует. Предполагаю, что и номер телефона - 995-27-52 был не более чем приманкой для клиента.

Поскольку связаться с хозяйкой квартиры не удалось до 10.00 30 марта 2004 года, а персональный код, указанный в договоре 808-35-91 для связи по телефону с автоинформатором 101-01-14, был определен как неверный, есть полное основание для немедленного расторжения договора и возврата денег. Но не тут-то было: мне велели еще раз внимательно прочитать договор, в котором отмечено, что раньше чем через месяц “разорвать” его нельзя. И с директором ООО “Квартирант-сервис” ни в качестве клиента, ни в качестве журналиста встретиться тоже невозможно. Причина – “много вас таких”.

А жаль! Есть ряд вопросов, ответы на которые поумерили бы мошеннический пыл “Квартирант-сервиса”. Например, чем конкретно определяется качество услуг, включающее в себя определение “информационно-справочный материал”: достоверность номера телефона? Адреса? Подтвержденные характеристики предлагаемого в коммерческий наем помещения? Достоверность сведений о хозяине этого помещения? Ответственность за безопасность заказчика в момент просмотра предлагаемого варианта? На практике по всем параметрам - ноль.

Отсюда еще ряд вопросов: кем, где и когда было зарегистрировано ООО “Квартирант-сервис” и стоит ли оно на учете в городском реестре?

Какие конкретно меры ответственности, помимо возврата денег заказчику, предусматривает “Квартирант-сервис” для компании в целом и для сотрудников, предоставивших заведомо недостоверную информацию?

Чем можно подтвердить достоверность информации о сдаче комнаты на Ленинском проспекте в двухкомнатной квартире, кроме указанного в записке номера телефона 995-27-52 и в какое конкретно время можно поговорить с абонентом Галиной Борисовной, уже не с целью заключения договора о найме, а с намерением удостовериться в ее реальном существовании? Имею полное право на это за свои 2100 рублей!.. Ход мыслей понятен: заведомо заказчик не нуждался в информационной базе, которую согласно договору ему предлагалось получать по телефону отделения пенсионного фонда 923-15-04 с 10.00 до 20.00 по будням и с 10.00 до 19.00 в субботу и посредством персонального заведомо неправильного кода?

Какой объем информации предполагается давать заказчику в день, неделю, месяц? И какой процент достоверности может быть заключен в ней?

Дистанционный посредник

Вопросы не праздные. 30 и 31 марта в рамках редакционного расследования 3 сотрудника редакции отрабатывали 32 телефонных номера, предоставленных автоинформатором по коду 202-23-25 и 536-24-50, и выявили следующую статистику:

- по 9 номерам ответили, что “это ошибка”;

- по 4-м - уже через час после заявки информации – “квартира сдана”;

- по тел. 327-74-16 предложили встретиться у метро и доставить в квартиру по названному адресу на просмотр на собственной машине;

- комната у м. “Волжская” стоимостью 180 долл. в месяц (350-79-20) сдавалась исключительно “девушкам без комплексов”;

- В Ясенево (421-87-10) скрыли адрес, предлагая позвонить уже от метро, а на этот звонок ответили, что “помещение уже сдано” (во что мало верится при цене 195 долларов в месяц за комнату в 11 метров).

Собранная информация, а именно: 550 долл. за комнату у метро “Китай город” (это при стоимости однокомнатной квартиры от 250 до 350 долл.) - дает основания предположить, что база данных - всего лишь проформа и ее параметры специально составляются так, чтобы не могли удовлетворить запросы клиента. Доход же фирма получает исключительно только от заключенного обманом договора, после оплаты и подписания которого “Квартирант-сервис” фактически снимает с себя всякие обязательства.

Полагаю, что законность такой деятельности, меру ответственности, финансовую дисциплину после публикации статьи в нашей газете определят соответствующие службы города Москвы, а о контроле за проверкой изложенных в данном заявлении фактов “ТГ” уже договорилась с Центром поддержки и развития предпринимательства ЦАО.

Клиента следует бояться

Но, соблюдая журналистскую этику, автор предложил директору ООО “Квартирант-сервис” Геннадию Рязанову ответить устно или письменно на изложенные вопросы. 2 апреля курьер отвез копии договора, заявление клиента и записку автора в “Квартирант-сервис”, в получении пакета оператор расписалась, но фамилию назвать категорически отказалась. Узнать дальнейшую судьбу пакета так и не удалось. Получить редакции номер приемной, факса или адрес электронной почты, по которым можно было бы отправить информацию для директора, тоже не удалось. На другом конце провода поинтересовались с пристрастием:

- А вы не наш клиент?

- А вы что, боитесь своих клиентов?

Ответом была пауза и сообщение о том, что ни факса, ни телефона у директора нет. Можно оставить свой контактный номер для связи.

Судя по тому, что контактные номера были точно и жирным шрифтом изложены в письме, директор, как и все услуги ООО, тоже оказался фигурой мифической. Ибо какой директор откажется от рекламы, к тому же еще и частично оплаченной клиентом?

Почему “Квартирант-сервис” так боится своих клиентов, после получения с них денег, думаю, ясно. А что если все кинутся сводить счеты за обман? Деньги немалые: если судить по номеру моего договора 0300, то месячный сбор с одураченных клиентов составил никак не меньше 630000 рублей. Впрочем, насколько эта цифра приближена к реальности и как соотносится с налоговыми платежами, пусть поинтересуются соответствующие ведомства. Редакция хотела бы получить ответы на уже поставленные вопросы и выяснить причину бесстрашия компании, в которой говорят с явным малоросским акцентом, не боятся прессы и спокойно “кидают” клиентов по соседству с Маросейкой, 12.

Людмила ПЕРАТИНСКАЯ.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>