ДВОЙНОЕ ПРИЗНАНИЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДВОЙНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Женщина-директор в торговле - дело привычное. Но вот признание руководящих успехов очаровательных директоров - событие не столь уж частое. А Софья Матвеева, директор АНО УСЦ “Поиск” получила сразу и Свидетельство участника Московского конкурса “Женщина - директор года” и Диплом победителя Российского конкурса “Женщина-директор 2003 года”. Это особый случай.

Тем более что “Торговая газета”, неоднократно писавшая о самом центре, еще ни разу не рассказывала непосредственно о Софье Романовне.

- Рассказывать особенно нечего, - говорит Софья Романовна. - В 1975 году закончила среднюю школу, поступила в Плехановский институт на общеэкономический факультет. Специальность – экономика труда. В 1979 году стала мамой, а еще защитила диплом. Два года – каши, пеленки. В 1981-м пошла на работу в Баумановский райпищеторг старшим экономистом НОТ. Кто не помнит – расшифрую: НОТ - это научная организация труда. Была секретарем комсомольской организации, в 1987 перевели в управление экономики труда главного управления торговли Москвы. Для столичной торговли скоро наступили новые времена. Многие до сих пор связывают их с приходом новых людей, активных опытных и прогрессивных. В декабре 1987 года приехала Светлана Ивановна Королева. Это был период внедрения бригадного и семейного подряда в магазинах, на продовольственных базах и даже в приемных пунктах. Шел активный поиск новых форм оплаты труда, стимулов, для того чтобы предприятия работали как можно лучше.

В 1988 году в Главторге Москвы решили создать хозрасчетное бюро прогрессивных форм оплаты труда. Я была, как говорится, “в теме” – меня пригласили. Началось наше бюро с двух человек. Потом прибавилось еще трое. Мы внедряли арендный подряд. Бюро постоянно было на гребне волны: мы первыми оказывались в курсе всех проблем торговли. И когда после приватизации в 1991-м ликвидировали торги, мы стали еще больше востребованы. Это были самые трудные времена для работников торговли. Потом в торговлю пришли люди, никогда в ней не работавшие. И тогда нашей основной задачей стало информационно-консультационное обслуживание. К этому периоду бюро было переименовано в “Поиск”. И вот уже 15 лет мы на рынке информационных и образовательных услуг. Сегодня группа компаний “Поиск” подписала договора более чем с 200 магазинами Москвы. Это семинары для руководителей и специалистов по вопросам правил торговли, контроля за деятельностью, качества и сертификации товаров, защиты прав потребителя, аренды, земельных отношений, трудового права.

С 2001 года компания разделилась. И я стала директором учебно-сертификационного центра “Поиск”. Еще с 1998 года мы проводили сертификацию предприятий, аттестацию рабочих мест по условиям труда. Теперь это новое, прогрессивное направление, так как по Трудовому кодексу каждый работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест и сертификацию работ по охране труда. Связано это с правительственной программой города и страны.

Так сложилось, что мы всегда четко знали, что нам делать и как. Но я должна отметить помощь, которую нам оказал Департамент потребительского рынка и услуг, в частности - Светлана Королева.

Сейчас группа компаний “Поиск” для предприятий потребительского рынка Москвы осуществляет целый ряд услуг: подготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов, продавцов, кассиров, бухгалтеров; обучение по охране труда с выдачей удостоверения.

Имеем собственную мини-типографию, издаем и реализуем учебно-методическую, нормативную и деловую литературу по вопросам, регулирующим деятельность торговли, налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности. У “Поиска” своя испытательная лаборатория по условиям труда, материально-техническая база и оборудованные учебные классы.

В семинарах, которые мы проводим, принимают участие руководители и специалисты Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы, Министерства антимонопольной политики, правоохранительных органов, Госторгинспекции, ЦГСЭН, Земельного комитета, Департамента имущества, Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и другие.

Среди наших клиентов сеть супермаркетов "Рамстор", "Седьмой Континент", ТД "Даниловский", ЦУМ, универмаг "Сирень".

Совместно с Академией предпринимательства при правительстве Москвы и Европейской высшей школой разработана Программа подготовки и повышения квалификации менеджеров торговой сети с получением студентами российского и европейского дипломов. Занятия будут проводить российские и немецкие преподаватели. Слушатели семинаров будут иметь возможность прохождения стажировки на предприятиях торговых сетей Германии, - заканчивает рассказ Софья Романовна.

Вы сами убедились: женщина-директор достигает успеха тогда, когда ее фирма становится любимым и обихоженным домом. Где все делается вовремя и с душой.

Карлос САИНОВ.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>