КЛАРА ЛУЧКО ДАРИТ ЛЮДЯМ ЛЮБОВЬ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КЛАРА ЛУЧКО ДАРИТ ЛЮДЯМ ЛЮБОВЬ

Она производит впечатление благополучного человека. А еще принадлежит к той редкой категории женщин, которые с возрастом становятся все красивее. Как хорошее вино, вкус которого с годами только улучшается. Подобное происходит с людьми, которые живут в ладу с собой, с окружающим миром.

- Вы родились в селе, жили там какое-то время, часто играли сельских женщин. В чем, по-Вашему, особенность сельских женщин?

- Они тоже разные, но разные по-своему: те, которых я играла, были женщины-матери. Клавдия в “Цыгане” например. К ней пришла огромная любовь, но она никогда не думала, что полюбит цыгана. Боялась цыган. Во-первых, потому что нашла и усыновила цыганского ребенка и боялась, что отберут. Еще помнила, как ее маленькую цыгане чуть не украли, потом смеялась над этим, но от детства остался страх. И вдруг полюбила цыгана, и ничего не могла с собой сделать.

- До 17 лет Вашей родиной была Украина, город Полтава. Какие-то отличия есть между русскими женщинами и украинскими?

- Украинские женщины более открыты: если что-то происходит в семье, они не закрывают двери, чтобы никто не знал об этих событиях. Выражают свои чувства открыто: могут кричать, могут громко разговаривать об этом со своими подругами, не стесняясь.

В Полтаве, где я жила, была улица с несколькими домами, черный ход которых выходил во двор, и там собирались женщины: сидели, разговаривали о жизни, и все были дружны в том, что помогали друг другу. К примеру, у кого-то ребенок пришел из школы, а родители ключи ему не давали, чтобы он их не потерял, и соседка откроет ему дверь и приготовит поесть. Если кто-то заболел, вызывали врача, ставили банки.

- Сложно было девушке из Полтавы, приехавшей в Москву, приспособиться к столице?

- Не то слово. Я была одинокой. Но выручала любовь. И еще я хотела, чтобы осуществилась моя мечта стать актрисой, мечтала с детства. В Москве поняла: я никому не нужна. Это огромнейший город, где легко затеряться – все чужое и все чужие, и, признаюсь, порой: мне было страшно. Но наступало утро, и я бежала в институт, и там была самым счастливым человеком. Возвращались мы с занятий домой очень поздно, фактически целый день учились и были счастливы, что у нас преподает такой замечательный мастер, наш учитель Сергей Герасимов и его жена - потрясающая актриса Тамара Макарова. Они вместе вели наш курс.

- Судя по Вашим воспоминаниям, Тамара Макарова была Вашим кумиром?

- Да, в детстве. Я все время считала, что похожа на нее, когда смотрела фильмы с ее участием. Но в зеркале видела, что нет, не похожа, и все равно какое-то упрямство говорило внутри: “Все равно я похожа”. И когда Тамара Федоровна оказалась нашим педагогом, я была очень рада.

- Самой яркой Вашей ролью считается роль Клавдии в фильме “Цыган”. Это Ваша любимая роль?

- Да, хотя я сыграла более чем в 50 фильмах и уже даже забыла многие картины, в которых снималась. Как у человека в жизни бывают белые и черные полосы, так и фильмы: снялась, сыграла профессионально, но внутреннего удовлетворения, радости, что ты соприкоснулась с каким-то новым образом, который тебя саму восхищает и других женщин, не так много. Поэтому “Кубанские казаки” - это моя первая картина, после которой проснулась знаменитой, вышла на улицу, и меня все уже знали. К тому же Кубань – моя вторая родина, где я родилась как актриса, я не могу это не любить. А “Цыган” вышел в 1983 году, без запретов, без цензуры. Это была экранизация одного из рассказов писателя Калинина, режиссеру он очень понравился, и он из него сделал пьесу, которую мы играли в Театре киноактера. Калинина мы пригласили на премьеру: он приехал, увидел меня в спектакле и когда режиссер сказал, что еще хочет сделать фильм “Цыган”, то Калинин тут же помог в том, чтобы фильм был немедленно включен в план киностудии. И он же сказал: “Пусть Клара Лучко играет Клавдию”. Я была утверждена на эту роль, а цыгана – актера на роль Будулая – искали очень долго. И я вспомнила, что снималась в Молдавии у режиссера Гибу с актером Михаем Волонтиром, который жил в Бельцах и который до сих пор играет в театре.

- Сейчас Вы поддерживаете с ним связь?

- Да, поддерживаю. Он очень сильно болел и сейчас еще не так здоров. У меня была возможность обратиться по телевидению к бизнесменам, я просила помочь Михаю, потому что ему требовалось сделать три операции: они стоили дорого, и их должны были делать в Санкт-Петербурге, а доехать туда из Молдавии не так-то просто. Откликнулась вся Россия, особенно женщины-пенсионеры. Они слали по 20, 40, 50 рублей... Они были счастливы, что могут помочь. И даже маленькая девочка принесла 100 рублей, сказав: “Пусть дядя Будулай будет жив! Я хочу, чтобы он жил!” Оказывается, она собирала деньги, которые ей родители давали на обеды. Говорят, что стресс – это отрицательное явление, но у меня оно было положительным: в горле застревает комок от доброты и любви людей. Сейчас Волонтир собирается снять картину и сняться в ней, чтобы отблагодарить людей за то сочувствие и то внимание, которые они проявили во время его болезни. 9 марта Волонтиру исполнилось 70 лет.

- В кино Вас окружает много знаменитых актеров и актрис. С кем из них у Вас сложились теплые отношения?

- У меня не было плохого партнера или партнерши, они все были замечательными, и я с ними со всеми дружу. Когда я снимаюсь в картине, творчество нас всех объединяет. Когда я училась в институте, то там, да и остальные годы, дружила с Музой Крепкогорской, женой Георгия Юматова, и Людмилой Шагаловой – это мои близкие подруги. Я многих люблю, мы с радостью встречаемся, обмениваемся новостями, приходим на дни рождения. К примеру, я очень дружу с Лешей Никульниковым – актером, игравшим Ваню в “Цыгане”. Я опекаю его, помогаю, я в курсе того, что у него происходит. Так же и с Волонтиром: часто и на концертах выступали, и, в частности, снялись в картине “Виновата ли я”, за которую мне в Набережных Челнах подарили машину “Ока” на проходившем там фестивале.

Наша профессия очень тяжелая, судьбы у актеров бывают разные, но тем не менее, когда работаешь вместе, актеры раскрываются только с хорошей стороны.

Вячеслав СЮЛЯРГИН.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>