Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 9-10(104-105) от 12.02.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПОТРЕБИТЕЛЯ ЖДЕТ УДАР: ДОЛГОВЕЧНЫЕ ТОВАРЫ

State of The World 2004 опубликовала ежегодный доклад, подготовленный американской экологической организацией Worldwatch Institute, полностью посвященный проблемам потребительского общества.

По мнению авторов исследования, “Земля не располагает ресурсами, чтобы позволить всем населяющим ее людям жить так, как живет средний европеец или американец”.

В ближайшие десятилетия США и Европе необходимо на 90% сократить несоразмерное потребление энергии и ресурсов, иначе “на планете произойдет экологическая, социальная и психологическая катастрофа”.

По словам экспертов, модель потребительского общества во многом завязана на использовании углеводородного сырья, в первую очередь нефти, в энергетической и транспортной сферах, а также в перерабатывающей промышленности. Однако добыча нефти не может покрыть стремительно растущего энергопотребления.

После распада европейских колониальных империй колоссальный разрыв между развитыми государствами западного мира и развивающимися странами третьего мира превратился в одну из основных мировых проблем. Уже тогда многие страны Азии, Африки и Латинской Америки приняли уровень потребления развитых западных стран за эталон и стали на него ориентироваться. Однако пропасть между ними и их бывшими колониальными патронами стремительно увеличивалась. Сейчас на США, Канаду и страны Западной Европы, где проживает чуть меньше 12% населения земного шара, приходится свыше 60% мирового частного потребления товаров и услуг.

Всемирный класс потребителей (людей, которые пользуются телевидением, телефонной связью, Интернетом, продвигаемой по этим каналам продукцией и разделяют транслируемые ими идеи и культуру) составил порядка 1,7 млрд. человек, то есть более четверти населения земного шара. Примерно половина этих людей живут в странах “золотого миллиарда”. Другая половина – в развивающихся странах третьего мира. Только в Китае 240 миллионов человек за последние годы обрели статус потребителей, и скоро здесь их будет больше, чем в Соединенных Штатах.

По мнению авторов доклада, опасность для стабильности представляет уже не только диспропорция между “бедным” и “богатым” мирами, но и собственно рост мирового потребления, который может принести невосполнимый вред окружающей среде.

Глобальный рост потребления подчиняется ритму, который планета не выдерживает: об этом свидетельствуют загрязнение окружающей среды, исчезновение лесов, уничтожение природных ресурсов, деградация горизонтов грунтовых вод, говорится в докладе State of The World 2004. По мнению специалистов Worldwatch, человечеству, чтобы сохраниться, необходимо “сократить несоразмерное потребление”.

Рост потребления нефти в мире значительно опережает возможности по ее добыче. После 2005 г. прогнозируется медленное падение объемов производства нефти, а в 2010 г. – резкое падение. И это при том что, по оценкам специалистов, мировое энергопотребление к 2025 г. возрастет более чем на 50%.

Сомнительно, что одновременно удастся резко увеличить добычу. “Добыча нефти становится все более дорогой и трудоемкой. “Легкие” месторождения, расположенные на суше, близки к исчерпанию.

Нефть может закончиться гораздо раньше, чем того ожидают. Во всем мире реальные данные по запасам нефтегазовых ресурсов и урана засекречены. Очевидно, что дефицит и, следовательно, дороговизна нефти заставят искать другие источники энергии. Поэтому по крайней мере в ближайшие 2-3 десятилетия ставка будет сделана на уже “знакомую” атомную энергетику, благодаря которой можно быстро и сравнительно недорого увеличить производство электроэнергии в разы.

Но и грядущий переход на атомную энергию не спасет общество потребления. Производителям придется “экономить” сырье и перейти на выпуск качественных и долговечных вещей. Проще говоря, люди будут дольше использовать вещи.

И если по мнению экспертов, промышленность достаточно быстро перестроится с ширпотреба на выпуск качественной продукции, то по мнению психологов, крайне тяжелой может оказаться психологическая ломка. Люди в развитых странах привыкли использовать огромное количество вещей, чуть ли не ежегодно менять машины и гардеробы. Отказ от этих “благ цивилизации” Запад будет переживать крайне болезненно.

Геннадий ОВСЯННИКОВ.

По материалам RBC DAILY.

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.11.2019
    USD64,0213+0,2483
    EUR70,8524+0,2238
    E/U1,1067-0,0008
    БВК67,0953+0,2373
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности