Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 9-10(104-105) от 12.02.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


УДАВКА ДЛЯ ОБЩЕПИТА

Все мы в какой-то мере пассажиры. Далеко ли, близко ли едем, обязательно сталкиваемся и с общественным питанием на железной дороге. Не будем говорить о чае, что обязаны подавать проводники. Сегодня при каждом вокзале своя индустрия питания: рестораны, кафе, закусочные. На Северо-Кавказской железной дороге их десятки.

Казалось бы, предпринимателям выгодно иметь здесь свои предприятия общепита: посетитель гарантирован. Должна быть своя заинтересованность и у железной дороги. Но здесь, как и везде, важны цены и качество предоставляемых услуг. Чаще всего и то, и другое на железной дороге оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют материалы проверки Госторгинспекции, отзывы пассажиров. И тем не менее есть исключения. Среди них кафе “Кисловодск”, входящее в структуру ООО “АБЛИКО”.

В светлом и чистом помещении организовано самообслуживание, но никаких очередей или даже малейшей задержки на раздаче. В меню 20 видов салатов, 5-6 первых блюд, до 30 видов вторых блюд и столько же наименований мучных и кондитерских изделий. При этом цена вкусного и сытного обеда начинается с 40 руб.

Предприниматель Анатолий Борисович Ли, руководящий ООО “АБЛИКО”, сознательно выбрал такую экономическую политику, при которой торговая наценка в кафе минимальная. Многие годы арендуя помещение у администрации железной дороги, он по праву считает его необходимым как городским жителям, так и железнодорожникам. Здесь любят поесть и ожидающие поезд пассажиры, и работающие на станции служащие, и проводники поездов. Уже несколько лет обслуга кафе проводит благотворительные акции по обеспечению питанием инвалидов и малоимущих граждан Кисловодска. Это по-настоящему социально значимое городское предприятие общественного питания.

Так было до этого года. Похоже, сейчас все должно измениться. Дело в том, что дирекция по обслуживанию пассажиров “Севкавэкспресс” – филиал ФГУП Северо-Кавказской железной дороги уведомила кисловодских кулинаров о резком повышении арендной платы за помещения, находящиеся в федеральной собственности. Если с 2001 по 2003 гг. эта аренда составляла 22400 руб. в год, то с 2004 г. она будет уже 61296 руб. Кафе “Кисловодск”, обслуживающее пассажиров небольшой в общем-то станции, приравнивается к помещениям такого же назначения на московских вокзалах. Согласитесь, у них далеко не равные условия.

Руководители ООО “АБЛИКО”, подсчитав свои возможности, поняли, что на них просто накинули удавку. С такой арендой им не выжить. Обратились со своими расчетами к руководителям Северо-Кавказской железной дороги, но получили, по сути дела, отписку, в которой говорится о едином расчете величины арендной платы. Более того, им отказано даже в долгосрочном договоре (на 10 лет) на аренду помещения, занимаемого кафе “Кисловодск”. Это распоряжение подписано начальником ДОП “Севкавэкспресс” В.В.Дубовиком.

Кто-то, возможно, посчитает, что хозяин – барин: что хочет, то и делает. Помещение под кафе принадлежит железной дороге, какие тут могут быть возражения. Однако есть в этом и большая несправедливость. Десятки лет помещение находится под общепитом, за эти годы на его содержание были потрачены огромные деньги, а недавно сделан дорогостоящий ремонт зала, в подсобных помещениях организовано кулинарное производство. И что же теперь, вот так просто все бросить? Почему права одних осуществляются за счет ущемления прав других?

Министерство имущественных отношений Ставропольского края для определения величины арендной платы при сдаче в аренду государственного имущества использует методику, утвержденную Распоряжением Минимущества России от 10.04.98 г. У Северо-Кавказской железной дороги своя методика расчета, направленная на выжимание максимальной суммы за аренду своих помещений. Понятно, что это выгодно. Но на долго ли? Кафе разоряется, люди лишаются прекрасного места, где могли недорого питаться. Еще в одном конкретном районе появится социальная напряженность.

Конечно, это пессимистический сценарий. Все было бы лучше, если бы два хозяина поняли друг друга и пошли навстречу. Хочется надеяться, что так оно и будет. А потому через газету обращаемся к руководству Северо-Кавказской железной дороги и конкретно к начальнику ДОП “Севкавэкспресс” пересмотреть свое решение.

Тамара ФИРСОВА, Людмила РАЙКОВА, Юрий САМОЙЛОВ, спецкорры “ТГ”.

Кисловодск - Ростов-на-Дону - Москва

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.11.2019
    USD63,8881-0,3220
    EUR70,4111-0,2650
    E/U1,1021+0,0014
    БВК66,8235-0,2963
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности