Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 86 от 28.11.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТЫ НА ЭТОМ БЕРЕГУ, А Я НА ТОМ…

Журнал “Вслух” затеял журналистское расследование. Молодое издание, зарегистрировавшись в апреле текущего года, уже выступает ответчиком по нескольким судебным искам. И, как правило, выигрывает их. Что неудивительно: журналисты с такими именами могут позволить себе говорить вслух о том, что выяснили в результате своих расследований. Шеф-редактор издания Олег Лурье, главный редактор Григорий Мкртчян. А юридическую поддержку журналу оказывает коллегия адвокатов “Сергей Мирзоев, Петр Мостовой, Юрий Вайнер и партнеры”.

Толчок к новому расследованию местным журналистам дала ситуация с розничным распространением журнала. Для тех, кто пытался попасть на витрины газетных киосков, не секрет, что цена “включения в ассортимент” составляет 30000 долларов, а кусочек витрины размером 29 х 21 см на каждой отдельной точке сдается изданию в аренду по 30-40 долларов в месяц. Присутствие в киосках – одно из непременных условий зарубежных рекламодателей. И, выполняя его, пару глянцевых журналов выставляют свой продукт не на продажу, а на обозрение. Уж какой формы договор заключают для того, чтобы очередной номер просто стоял на полке, - интимно-коммерческая тайна издателя и продавца.

Эти коммерческие детали были затронуты в ходе “круглого стола” “СМИ и развитие малого и среднего бизнеса” в рамках IV Московской международной конференции и выставки “Информационное обеспечение предпринимательства”. Представители журнала “Вслух” уклонились от обсуждения деталей затяжного расследования. Но затронутая тема вызвала эффект “любимой мозоли”.

МП против министра

Журнал “Вслух” судится с министром. А редактор газеты “Деловая Москва” рассказывает о том, как хозяин пекарни, уволив за воровство жену участкового, отражает атаки районных властей всех мастей. И от предлагаемой газетной защиты категорически отказывается. “Что вы можете сделать?!” – задает предприниматель риторический вопрос.

Действительно, что? Защита права на частную собственность – предмет судебного разбирательства, а журнально-газетная полоса - не площадка для выяснения отношений между хозяйствующими и властвующими субъектами. Так думает конкретный булочник, а вот президент “ОПОРЫ России” С.Борисов, наоборот, прямо на пленарном заседании делает редакторам заманчивое предложение: “Мы готовы формировать вам рекламные блоки в обмен на освещение работы, проводимой нами…” На фоне того, что все зарегистрированные 40000 СМИ (20000 - за последние полтора года перед выборами) по закону считаются коммерческими единицами рынка информации, предложение вполне приемлемое. Рынок – он и в Африке рынок. Реклама же и любая 30-строчная информация – это товар, который теперь недостаточно блестяще изготовить, а куда важнее выгодно продать.

С продажами информационной продукции всех видов дело обстоит не очень хорошо.

Экономика СМИ не растет из политики

Декан факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Я.Н.Засурский, открывая пленарное заседание конференции, с болью сказал, что современные СМИ испытывают серьезные экономические трудности и при расцвете розничной торговли на улицах столицы никак не могут покрыть свои затраты доходами от рекламы. Причин несколько, но все объединены в одну: отсутствует культура взаимодействия бизнеса и прессы. 15 лет они не могут наладить взаимодействие.

15 лет, по определению министра Е.Егорова, прозвучавшему на конференции, - миг. И здесь впервые осмелюсь возразить Евгению Владимировичу: за “миг” нельзя поделить розничный рынок СМИ, установить на нем надежные бастионы для защиты коммерческих интересов продавцов газет и журналов. Правда, за этот же “миг” между социалистическим прошлым и капиталистическим “светлым будущим” газета “Московский комсомолец” смогла стать не только самым тиражным, но и чуть ли не единственным самоокупаемым изданием и в Москве, и по России. Впрочем, утверждать не берусь. Но Ясень Николаевич Засурский привел любопытные цифры: в штате “МК” число служащих отдела маркетинга и рекламы в 4 раза превышает число пишущих журналистов. Говоря языком рынка, 4 человека продвигают информационный товар одного автора. Сколько их должно быть на самом деле и каких?

Чтобы ответить на этот вопрос, по убеждению директора Учебно-консалтингового центра “Предпринимательство и малый бизнес” Академии народного хозяйства при правительстве РФ А.Колесникова, надо не просто “замерить” глубину информационного рынка, но и, прежде всего, создать для него консалтингово-маркетинговые службы. Кто обеспечит им финансовый старт: зарубежные издательские дома или правительство РФ? Но никак не сами участники информационного рынка. Увы, у них затянувшаяся болезнь роста. Никак не могут осознать себя коммерческими единицами и освоить правила рыночного поведения, обеспечив спрос на свой товар. Почему? Я.Засурский считает, что “у прессы склонность к политизации, но нет общения с читателем и намерения помочь ему разумно тратить свои средства”.

Между тем вся американская местная пресса существует за счет рекламы - и не бедствует. Более того, издания, в которых большую часть площади занимают статьи, определяются предпринимателями как “ненастоящие” - как раз потому, что “в них совсем нет рекламы”. Читать - все равно что считать. Структура рыночного мышления такова, что без всяких штрихкодов можно определить, кто заказал музыку. А СМИ – такое дело: кто заказывает, тот и… читает. Главный же секрет успеха газеты или журнала в том, чтобы соблюсти баланс…

“Деловая пресса” слушает и…

Каждую неделю на рынке СМИ появляется новое издание, ориентированное на предпринимателя малого и среднего бизнеса. Ветераном на этом рынке считается газета “Деловая Москва”. Но у редакторов глянцевых журналов эта, во всех отношениях интересная газета вызывает скептическую улыбку. Год назад на рынке (но не в рознице) появились два новых глянцевых журнала: “Свой бизнес” и “Бизнес журнал” с припиской “для малого и среднего бизнеса”. На мой взгляд, как раз о “малом и среднем” там говорится мало. Но желание застолбиться на рынке именно в этом секторе велико. Что интересно: каждое издание усиленно прокладывает на нем свою тропу. Шеф-редактор “Бизнес журнала” Дмитрий Мендрелюк рассказал коллегам об издании съемных региональных полос по малому бизнесу в пяти крупнейших газетах, а главный редактор “Своего бизнеса” Алексей Макурин - о еженедельных бизнес-ланчах, которые устраивают для предпринимателей прямо в редакции, заранее заявляя тему дискуссии. Оба редактора удивляются “закрытости” предпринимателя и путаются в определении тех, кого же следует отнести к категории представителей малого предпринимательства. Правда, это не мешает и Дмитрию, и Алексею издавать интересные для чтения журналы.

Малый в тени проблем крупного

И все же определиться в статистическом, юридическом и общественном плане с малым предпринимательством следует. Если о Ходорковском не написал только ленивый, то факт приглашения к дискуссии на “круглом столе” представителей Генпрокуратуры РФ Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “ОПОРА России” по проблеме специальных счетов по НДС остался без внимания прессы. От приглашения прокуратура отказалась, но проблема осталась. И на конференции президент “ОПОРЫ России” Сергей Ренатович Борисов предлагает участникам обсудить ее публично: не лучше ли вместо непонятных и затрудненных в получении льгот для малого бизнеса определить в стране простое финансирование самого процесса развития предпринимательства? Публичность такого рода дискуссии может обеспечить лишь пресса. Но мощи голоса той прессы, которая говорит о малом бизнесе, недостаточно. Общепринятых же лидеров деловой прессы, таких, как “Эксперт”, проблемы малого предпринимательства волнуют, извините за каламбур, мало. Все, круг замкнулся.

И здесь сколько ни говори “рынок”, но реку непонимания между бизнесом и прессой без сколоченного кем-то плота не пересечешь… Вот и получается: бизнес мечется по одному берегу, а пресса – по другому.

Людмила РАЙКОВА.

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности