Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 86 от 28.11.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОТ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ – К КАЧЕСТВУ УСЛУГ

Как остановить мощный поток некачественных продуктов на самарский рынок?

Пожалуй, самой острой проблемой на отечественном потребительском рынке является качество товаров и услуг. А с приходом осенне-зимнего периода торговли, когда границы рынка широко раздвигаются, проблема усугубляется. На него устремляется мощный поток продукции как отечественного, так и импортного производства, с огородов и дач, полей и ферм, многочисленных цехов. Нередки и подпольные товары.

Расширяется спектр различного рода услуг. Казалось бы, после многолетнего “голода” на рынке товаров и услуг, это можно считать за благо: наконец-то у человека появился выбор, впервые мы стали говорить о насыщении нашей потребительской корзины.

Однако на этом “свободном рынке” мы не всегда чувствуем себя свободно. Более того, зачастую рискуем быть обманутыми и оскорбленными низким качеством подсунутого нам “левого” товара. Не все золото, что блестит... И здесь на помощь потребителю приходят различные организации и ведомства, стоящие на страже качества товаров и услуг. Что конкретно они могут сегодня? Как защищают интересы рядового потребителя, а следовательно и национальные? Что нового готовит нам рынок? Над этими вопросами размышляли участники “круглого стола”: руководитель территориального управления Государственной налоговой инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области Валерий УРУСОВ, директор Самарского центра стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России, доктор технических наук, профессор Юрий ЗОРИН, главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Самарской области, заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук Анатолий СПИРИДОНОВ, начальник отдела по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД Самарской области, полковник милиции Павел ДАДУРОВ.

Ситуацию, сложившуюся на самарском потребительском рынке, участники оценили так:

В.Урусов:

- В целом ситуация непростая. “Стихийные рынки” растут как грибы после дождя, торговля промышленными и продовольственными товарами на них идет с полным комплектом нарушений правил торговли: обвесы, хамство. К сожалению, до цивилизованного обслуживания на рынках нам еще далеко.

Ю.Зорин:

- Все зависит от того, по каким критериям оценивать ситуацию. Если по европейским стандартам, то с сожалением должен констатировать: общий уровень качества реализуемых в Самарской области товаров крайне низок. Но на фоне остальных регионов России она выглядит вполне благополучно. Более того, по числу организаций, работающих практически на европейском уровне, область занимает одно из лидирующих мест.

А.Спиридонов:

- Положение на потребительском рынке стабилизировалось. Удельный вес нестандартных проб продовольственного питания, по данным лабораторного исследования санитарной службы, за прошедший год составил около 3%, в 2001 году он составлял 3,5%. Я не могу не согласиться с мнением В.М.Урусова по поводу проблем мелкорозничной торговли. Это, действительно, большая головная боль для всех нас.

- Что делать?

П.Дадуров:

- Основная масса продукции низкого качества реализуется на мини-рынках и в местах свободной торговли. Необходимо выйти с предложением в органы власти о внесении в законодательство строгой ответственности администрации таких рынков за качество реализуемых на их территории товаров, а не ограничиться сбором денег с продавцов…

Ю.Зорин:

- Первым шагом на этом пути должна стать подготовка и проведение сертификации системы менеджмента качества любой организации на соответствие международным стандартам. Кроме того, рекомендовал бы работникам торговли отказаться от погони за краткосрочными прибылями. Время получения сверхприбылей осталось в прошлом.

Необходимо разработать и реализовать программу повышения конкурентоспособности той или иной организации по качеству услуг населению. Предстоит повысить уровень кооперации собственной работы с деятельностью поставщиков конкурентоспособной продукции. Следует пересмотреть или сформировать новую маркетинговую политику, ориентированную на удовлетворение запросов населения.

А.Спиридонов:

- Данная проблема будет решена в случае принятия администрациями городов и районов постановления о запрещении уличной торговли, которая организована в настоящее время с грубейшими нарушениями законодательства и может привести к серьезным последствиям, а именно – причинить вред здоровью населения.

В.Урусов:

- В последнее время заметна тенденция к сокращению мелкорозничной, стихийной торговли, что положительным образом сказывается на ситуации на потребительском рынке в целом. Проверку продукции осуществлять, конечно же, надо, но не нужно сводить это к банальной обираловке продавцов. Сегодня слишком много контролирующих органов. Я не исключаю той возможности, что при сокращении таких проверок мелкие и средние предприниматели будут больше уделять внимание качеству продукции. Конкуренция заставит их это сделать.

- В конце прошлого года был принят Закон “О техническом регулировании” в плане правового обеспечения решения возникших проблем. Как вы его оцениваете?

П.Дадуров:

- Я считаю, что при принятии решения о выдаче разрешения на осуществление деятельности объекта потребительского рынка необходимо создать комиссию, в состав которой вошли бы представители МЧС, правоохранительных и контролирующих органов.

Ю.Зорин:

- Закон предусматривает существенные изменения в области стандартизации и сертификации. Основные его положения направлены на повышение защищенности населения и окружающей природной среды от опасной продукции, а поставщиков и предпринимателей – от бюрократических препон и чрезмерного вмешательства в их коммерческую деятельность. Будут ли достигнуты указанные цели - в большей степени зависит не от содержания закона, а от механизма его применения, который еще предстоит создать. Поэтому сегодня трудно прогнозировать практические результаты его ввода в действие и применения.

В.Урусов:

- Данный закон для всех нас пока еще новый. Предусмотренные в нем положения еще не испробованы по-настоящему. Но я могу с уверенностью сказать, что он революционный и направлен на защиту прав как потребителей, так и предпринимателей.

- За высокое качество - высокая цена. И она не всегда по карману рядовому потребителю. Как добиться того, чтобы высококачественная продукция была доступна для широкого круга покупателей?

А.Спиридонов:

- На мой взгляд, решить эту проблему поможет организация системы торговли для малоимущих слоев населения. Продукты там по качеству пищевой и биологической ценности не должны отличаться от товаров дорогостоящих. Что касается зарубежной продукции, то следует отметить, что в настоящее время отечественные товаропроизводители выпускают продукты, ни в чем не уступающие по качеству импорту. И современный потребитель уже отдает предпочтение именно им. Возьмите, скажем, злополучные “ножки Буша” и цыпочку безенчукскую или обшаровскую. Кому отдаст предпочтение ныне покупатель?

Ю.Зорин:

- Японское чудо стало возможным благодаря тому, что в послевоенный период проблема качества была возведена в ранг национальной идеи, а ее относительно быстрое решение обеспечивалось жестким государственным регулированием.

Хочу заметить, что качество и цена продукта – вещи взаимосвязанные, хотя категории различные. Те же японцы убедительно доказали, что качественный – это вовсе не дорогой по цене товар. Ведь систематическая работа над качеством всегда ведет к снижению себестоимости и, следовательно, к снижению цены.

П.Дадуров:

- Качество товаров и услуг не единственная, а одна из составляющих в их цене. Необходимо создавать условия для снижения цен на качественные продукты за счет увеличения их спроса, предоставляя различные льготы производителям, и другими доступными и законными путями.

В.Урусов:

- Нужно создавать благоприятные условия производителям продукции. Одним из стимулов для этого могут служить разнообразные поощрения, льготы для начинающих производителей. Но не надо забывать, что качественный товар всегда и везде стоит недешево. Качество подразумевает затраты, которые должны окупиться. Тот же производитель может варьировать в данном случае ассортимент своей продукции: высокозатратная продукция – по одной цене, менее затратная – по другой. Но в любом случае выпускаемый товар должен соответствовать всем установленным нормам и иметь гарантии качества.

Вячеслав СЛАВИН, наш соб. корр.

Самара

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности