Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 52 (404)-53 (405) от 07.03.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ ВЫРОС В 2 РАЗА

Участники рынка прогнозируют, что в 2008 г. рынок вырастет на 50-70%. При этом не учитываются затраты на продвижение, креатив и онлайн-пиар, подчеркивают специалисты. Суммарные расходы бизнеса на присутствие в интернете еще никем не оценены.

Российский рынок интернет-рекламы в 2007 г. с лихвой оправдал самые смелые прошлогодние ожидания. Специалисты теперь оценивают его в $400-450 млн., хотя по итогам I полугодия большинство из них прогнозировали итоговый объем в $300 млн. В 2006 г. российский бизнес потратил на онлайн-рекламу около $210 млн. (в том числе на контекстную около $110 млн), так что можно в очередной раз говорить об удвоении рынка.

В ходе интернет-конференции, организованной компанией "Финам", руководитель отдела исследований компании "Суп" Борис Овчинников отметил, что с учетом тенденций прошлых лет и объема рынка за 2007 г. в $400 млн или чуть больше, в 2008 г. можно рассчитывать на 60-70% рост. Причем эксперт назвал эту оценку консервативной. Исполнительный директор холдинга eHouse Владислав Улендеев ожидает динамику в 50-60% (при оценке рынка 2007 г. в $400-450 млн.). По мнению гендиректора компании TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, медийная интернет-реклама сегодня занимает около 2,5% от общего объема медиа-размещений, а с учетом контекстного сегмента цифра увеличивается до 4%.

Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун", оценивает прошлогодний рынок контекстной рекламы в $210 млн., и предполагает, что тенденция к ежегодному удвоению этого направления сохранится, по меньшей мере, еще 2-3 года. "При этом замедление роста "контекста", которое мы наблюдаем, является вполне естественным этапом в развитии сегмента, - говорит Басов. - В начале своего развития рынку достаточно легко показывать колоссальные темпы роста, но с достижением серьезных объемов сохранять прежнюю динамику становится все сложнее". По его словам, мы будем наблюдать замедление темпов роста рынка контекстной рекламы, при этом она продолжит наращивать долю в общем обороте интернет-рекламы. "Связано это с тем, что медийную рекламу, как правило, используют крупные компании, при этом она составляет лишь часть общего рекламного бюджета - среди прочих рекламных носителей (ТВ, радио, печатные издания, наружная реклама), - поясняет руководитель "Бегуна". - Для колоссального же количества компаний малого и среднего бизнеса контекстная реклама зачастую является единственным доступным каналом продаж. Поэтому ее доля в общем обороте интернет-рекламы будет расти".

Директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин считает, что пониженное по сравнению с оффлайновыми медиа давление конкуренции за внимание пользователя будет способствовать дальнейшему увеличению доли медийной интернет-рекламы в общих затратах заказчиков. На самом деле, денег в сегменте и сейчас больше заявленного - в большинстве нынешних оценок учитывается только само размещение, без креатива, поисковой оптимизации и т.д. По оценкам экспертов, эти расходы достигают несколько десятков процентов от цены рекламы, пишет advertology.ru.

Деньги в интернет приходят и по другим каналам. "Что касается отношений с бизнесом, то в непосредственной близости от рекламы находятся услуги по PR-поддержке заказчика и проведению маркетинговых акций, - рассказывает Овчинников из компании "Суп". - Также развивается сервисное направление, в частности, многие компании пытаются решать кадровую проблему с помощью тех услуг по поиску и подбору кадров, которые предоставляют онлайновые сервисы по трудоустройству. Ну а частным пользователям Веб предлагает массу возможностей, от платных аккаунтов и SMS-служб до покупки ПО и цифрового контента".

В целом дать количественную оценку "нерекламным доходам" специалисты дать затрудняются. В беседе с корреспондентом CNews Борис Овчинников заметил, что развитие пользовательских направлений сдерживается отсутствием у российской аудитории привычки к покупкам онлайновых товаров и услуг и настороженное из-за вопросов безопасности отношение к сетевым платежам.

Что касается модели AdSense for video от Google, то эксперты пока не очень оптимистично оценивают ее перспективы. "Это далеко не первый эксперимент Google, который мы видим, и, я думаю, что пока данная модель не показала своей жизнеспособности, говорить о ее перспективах преждевременно, - считает Алексей Басов из "Бегуна". - Мы неоднократно были свидетелями того, как успешные на Западе бизнес-модели не смогли реализовать себя на российском рынке. Даже в том случае, если модель заработает, она не получит быстрого распространения и столкнется с конкурирующими игроками, в том числе национальными"./Интернет.Ру, 5 марта /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности