Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 52 (404)-53 (405) от 07.03.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ОБСУДИЛИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ

В конце прошлой недели, 29 февраля, "Центр предпринимательства США - Россия" провел встречу Нижегородской предпринимательской группы на тему "Интернет-ретейл: опыт нижегородских компаний". На встрече были представлены два нижегородских интернет-магазина kupivnn.ru и original-present.ru, а также крупнейший интернет-ретейлер в России Ozon.ru, представители которых делились своим опытом в области интернет-продаж. Кроме того, директор некоммерческого партнерства "Союз магазинов" Вадим Носов рассказал о развитии и перспективах рынка интернет-торговли в Нижегородском регионе и в России в целом.

Нижегородская предпринимательская группа – это широкий форум, который проводится на регулярной основе и собирает вместе владельцев растущих компаний, профессиональных поставщиков услуг и инвесторов для обмена опытом и информацией. На встрече "Интернет-ретейл: опыт нижегородских компаний" представители различных компаний, занимающихся интернет-торговлей, рассказывали о своем опыте в этой области.

Открыло мероприятие выступление директора интернет-магазина kupivnn.ru Алексея Козлова. "Купи в НН" является первой компанией, которая начала использовать практику продаж широкого ассортимента товаров через Интернет в Нижнем Новгороде. "Купи в НН" специализируется на торговле мебелью, бытовой автоматикой, компьютерной техникой. На виртуальной витрине компании собрано более 3 тыс. наименований товаров.

Алексей Козлов рассказал участникам встречи о накопленном опыте за два года работы интернет-магазина "Купи в НН". Залогом успеха функционирования интернет-магазина, по мнению Алексея Козлова, является несколько факторов. В частности, это широкий ассортимент, представленный интернет-магазином, надежные поставщики, а также ряд характеристик самого сайта интернет-магазина. К последнему относятся быстрая загрузка сайта, так как, несмотря на все большее распространение широкополосного доступа, многие интернет-пользователи пользуются dial-up-доступом либо имеют ограничение по трафику, строгий дизайн сайта, а также удобные инструменты по подбору товаров, различные системы рейтинга, отзывов, вспомогательных текстов, то есть то, что называют usability. Имеет значение и хостинг, так как большинство нижегородских интернет-провайдеров предоставляют льготный доступ к ресурсам, входящим в Нижегородское кольцо (IX-NN), и пользователи с ограниченным трафиком или скоростью предпочитают также пользоваться этими ресурсами. Особое место в развитии интернет-магазина занимает его реклама, причем это может быть не только реклама в сети Интернет (контекстная, баннерная реклама на тематических площадях, почтовая рассылка) но и офлайн-реклама, например в нижегородских журналах.

При этом Алексей Козлов убежден, что низкая цена отнюдь не является единственным преимуществом интернет-магазинов. Для подтверждения своих слов он привел данные исследования, которое показывает, что большинство пользователей в интернет-магазинах совершают онлайн-покупки для экономии времени. Об этом говорят 61 % онлайн-покупателей, 51 % также добавляют, что преимуществом интернет-магазинов является услуга доставки на дом, 47 % называют еще уникальность товаров, и только 37 % утверждают, что дело в цене, более низкой по сравнению с обычными магазинами.

Рассказал Алексей Козлов и об основных сложностях, которые встречаются при создании сайтов и при работе интернет-магазина. Во-первых, необходимо создание сайта, который бы функционировал без сбоев и был бы удобным для пользователей. Вторая сложность заключается в особенности регионального рынка: покупатели пока не привыкли покупать в Интернете, и бытует мнение, что товары, купленные через Интернет, обладают более низким качеством и могут возникнуть проблемы с гарантией. Алексей Козлов отметил, что эта проблема существует до сих пор, несмотря на то что в регионах наблюдается постепенный рост продаж, и интернет-магазин "Купи в НН" пытается ее разрешить, проводя, например, разъяснения на форуме. Следующая трудность заключается в размещении сайта внутри Нижегородского кольца, так как не все провайдеры согласны размещать серьезные проекты на своих серверах либо устанавливают за это высокую плату. Также Алексей Козлов сказал о важности продвижения интернет-магазина в сети и его рекламы.

На встрече был представлен еще один, совсем молодой нижегородский проект – интернет-магазин оригинальных подарков original-present.ru. В сферу интересов агентства входит охват не только потребительского рынка B2C, но и В2В, и планируется, что эти два сектора будут разделены примерно 50/50 % (в отличие, например, от магазина "Купи в НН", доля продаж в секторе В2В которого, как ожидается, составит не более 5 %). Целевая аудитория агентства Original Presents – молодые люди 30-35 лет, "которые хотят новых ощущений и могут себе это позволить". "Проект создавался на волне развития новых технологий и пришел в регион вовремя", – говорит директор original-present.ru Юлия Вихрова.

Присутствовал на встрече и представитель федеральной сети интернет-ритейла – руководитель службы внешней логистики интернет-магазина Ozon.ru Марк Киц. Ozon.ru был основан в апреле 1998 года как интернет-ресурс, объединяющий в себе виртуальный магазин и постоянно обновляемую культурную энциклопедию, и стал одним из первых масштабных проектов российской электронной коммерции в сегменте В2С. В данный момент в ассортименте Ozon.ru, крупнейшего интернет-ретейлера в России, насчитывается более 300 тыс. различных товаров (из них 250 тыс. активных позиций), а число зарегистрированных пользователей превысило 2 млн. На сегодняшний день основной офис Ozon.ru находится в Москве, в Твери расположен основной склад площадью около 5 тыс. кв. м.

Ozon.ru не позиционирует себя как интернет-магазин только для Москвы, по словам Марка Кица, рынок Санкт-Петербурга стремится к московскому, увеличиваются и темпы роста продаж в других городах, приближая их рынок к столичному. В Москве и Санкт-Петербурге расположено два терминала, действуют курьерские службы. На данный момент Ozon.ru предоставляет покупателям пять способов доставки товара: курьерскую доставку, пункты выдачи заказов, которые находятся в 14 городах России, Почту России, а также службы "СПСР-Экспресс" и TNT (в Нижнем Новгороде также есть их филиалы). Продажи осуществляются и за рубеж, исключая те товары, которые по закону запрещено продавать за границу, например электронику. Прогнозируется, что основной рост продаж Ozon.ru придется на регионы. В частности, в Нижнем Новгороде рост продаж сейчас составляет 200-300 %. Что касается конкурентной ситуации, по оценкам независимых компаний, ближайший конкурент отстает от Ozon.ru примерно в 2 раза.

По словам Марка Кица, самый популярный у покупателей способ получения товара – пункт выдачи заказов в тех городах, где он есть, и доставка наложенным платежом (через курьера, по почте либо через специальные службы). В отличие от многих интернет-магазинов, которые предлагают забрать товар со склада, Ozon.ru этого не практикует. В Москве система получения товара в специальном пункте востребована, но еще больше она востребована в Санкт-Петербурге и в особенности в регионах, так как это дешевле, нежели курьерская доставка.

Что касается ценовой политики, то Ozon.ru не позиционирует себя как интернет-дискаунтер и не ставит цели продавать дешевле, чем другие игроки. Большую роль играет качественный сервис, на который и приходится немалая доля затрат.

В Нижнем Новгороде был открыт первый пункт продаж Ozon.ru, что обеспечило Нижегородскому региону лидерство среди региональных продаж Ozon.ru. После открытия пунктов продажи в Екатеринбурге и Новосибирске эти города потеснили Нижний Новгород с этого места, однако он стабильно находится в тройке лидеров. В ПФО в 2007 году также были открыты представительства в Самаре, Казани, Астрахани и Уфе. Тенденцию роста объема интернет-продаж по регионам Марк Киц связывает не только с уровнем проникновения Интернета, но и, в первую очередь, с уровнем подготовки покупателей. Это иллюстрирует, в частности, то, что, по некоторым оценкам, уровень проникновения Интернета в ПФО выше в Самарской области и в Татарстане, нежели в Нижегородском регионе (об уровне проникновения Интернета в Нижнем Новгороде см., например, новость от 11 мая 2007 г.), однако играет свою роль покупательская способность, что не может быть связано с ростом доходов, а также развитие культуры покупки в Интернете.

Итог встречи подвел директор некоммерческого партнерства "Союз магазинов" Вадим Носов, рассказав о развитии и перспективах рынка интернет-торговли в Нижегородском регионе и в России в целом. По его данным, на нынешний момент роль традиционных заказов снизилась, сила брендов упала, и для покупателя стало по разным причинам выгоднее совершать покупки через Интернет. Сейчас доля американского рынка интернет-продаж составляет $200 млрд в год, примерно 5 % от всего объема рынка розничных продаж в стране, Великобритания является лидером этого сегмента рынка, там эта доля составляет 10-14 %, по разным оценкам. В России объем рынка интернет-торговли в 2007 году в сегменте В2С составил $1,5-2 млрд, в сегменте В2В вырос в 5 раз и составил примерно $10 млрд. На Москву пришлось 60 % этого рынка, доля рынка остальной России в цифрах составила чуть менее $1 млрд. Сегменты рынка интернет-продаж здесь распределяются следующим образом: 45 % занимают продажи компьютеров и оргтехники, то есть примерно каждая пятая покупка осуществляется через Интернет, на втором месте бытовая техника – 27 %, далее идут автозапчасти и автомобили – 18 %, книги и аудиозаписи – 4 %, билеты и прочие услуги – 7 %.

В Нижнем Новгороде объем рынка интернет-торговли в 2007 году составил примерно 1 млрд рублей, или 0,8 % от всего товарооборота в Нижнем Новгороде. По словам Вадима Носова, это серьезная цифра для дистанционных продаж. Эти данные показывают, что покупатели давно оценили этот способ покупок и в интернет-торговлю стоит вкладывать серьезные инвестиции.

В целом, отметил Вадим Носов, рынок устойчиво растет и развивается. В свою очередь, компаниям надо четко понимать свою целевую аудиторию. По наблюдениям ведущих мировых маркетинговых агентств, если раньше рынком правили бренды, то сейчас появляется категория подкованных покупателей, которые зачастую разбираются в интересующем их товаре лучше продавцов, они желают покупать полупрофессиональные модели по доступной цене, а в сегменте товаров, к которым они равнодушны, они выбирают самое дешевое предложение, не глядя на бренд. Доля таких покупателей, так называемых просьюмеров, растет. Они и составляют основу клиентов интернет-магазинов и являются, по сути, их целевой аудиторией.

В интернет-торговле есть множество нюансов, сообщил Вадим Носов. В частности, в Интернете покупатели имеют возможность быстро сравнивать цены, буквально одним кликом, используя, например, службу "Яндекс-маркет". Из-за этого сложно развивать интернет-продажи в локальных интернет-магазинах, в том числе и нижегородских, так как покупатель может сравнить предложения по всей стране. Следующая проблема заключается в том, что часто покупатели не знают, что покупать, теряясь в изобилии товаров. Здесь перспективы остаются за теми, кто сможет предложить покупателю сравнивать предложения и построит онлайн-систему, которая позволит сориентироваться во всем многообразии.

В заключение Вадим Носов назвал наиболее перспективные на данный момент для интернет-продаж группы товаров: это бытовая техника, автомобили и автозапчасти, подарки, ювелирные украшения, спортивные товары, инструменты, некоторые сегменты одежды, резервирование мест в гостиницах и продажа билетов, так называемые инфопродукты, также растет спрос на решения в узких профессиональных областях, что как раз связано с появлением такой категории покупателей, как просьюмеры.

Автор статьи - Светлана Черемисина

/Nnit.Ru, 3 марта /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности