Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 52 (404)-53 (405) от 07.03.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЙ СОЮЗ" ГОТОВИТ ИСПЫТАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Владельцев мобильных телефонов в России намного больше, чем клиентов банков и держателей пластиковых карт. Поэтому идея использовать мобильные телефоны в качестве инструмента оплаты неудивительна. Сейчас у "большой тройки" операторов мобильной связи ("ВымпелКом", МТС, "МегаФон") есть инструменты для оплаты услуг при помощи мобильного телефона, однако они привязаны к определенным банкам и не являются универсальными. Общей для всех операторов платформы мобильной коммерции пока нет, но государство очень заинтересованно в ее создании.

В рамках реализации программы "Электронная Россия" создаются опытные зоны мобильной коммерции и федеральный информационный центр для обеспечения платежей за услуги государственных учреждений с помощью мобильного телефона. Ее создание поручено "Инфокоммуникационному союзу", который выступает в роли координатора деятельности ряда ведомств, операторов и банков.

Такие зоны создаются в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. В этих городах будут работать по три системы - по одной от каждого оператора. Один из фрагментов, который будет запущен в июле этого года, - плод труда "МегаФона", "Связь-Банка" и "Московской сотовой связи". Второй, работающий с ноября 2007 года, создали "ВымпелКом", банк "Таврический" и "Дельта-Телеком". Третье решение представят МТС и "Интеллект Телеком". Главная цель функционирования пилотных зон - не создание отдельных фрагментов систем мобильных платежей, но определение методов их взаимодействия. Результаты исследований будут обобщены 22 апреля на коллегии Мининформсвязи, которая будет посвящена проблемам мобильной коммерции.

Уже разработано несколько различных типов решений для оплаты с помощью мобильного телефона. Их разделяют на мобильный банкинг и мобильные платежи. Мобильный банкинг подразумевает, что основные операции выполняет банк, а мобильный оператор выступает лишь как проводник команд. Наиболее популярными решениями этого типа являются системы для управления счетом пластиковой карты с помощью мобильного телефона - так устроена мобильная оплата в МТС, пользоваться услугами которой могут только владельцы пластиковых карт Сбербанка и МБРР.

В случае мобильных платежей оплата происходит со счета оператора без открытия банковского счета. По этому принципу устроена система оплаты в сети "ВымпелКома". Этот вариант более удобен, поскольку не требует от пользователя открытия банковского счета (по данным Мининформсвязи, не могут получить доступ к банковским услугам 60 млн россиян).

Для совершения покупок с помощью мобильного телефона предлагаются три технологии: USSD-запросы, обмен SMS или бесконтактная технология NFC (Near Field Communication). Две первые технологии являются неотъемлемой частью мобильной телефонии, поэтому ими можно пользоваться уже сейчас. USSD-запрос может сформировать либо сам пользователь, набрав специальный номер телефона, начинающийся со звездочки, либо сервер, потребовав от пользователя подтверждения платежа. (Unstructured Supplementary Service Data — стандартный сервис в сетях GSM, позволяющий организовать интерактивное взаимодействие между абонентом сети и сервисным приложением в режиме передачи коротких сообщений; в основном предназначен для обмена сообщениями между абонентом и дополнительными сервисами, тогда как SMS служит для обмена короткими сообщениями между абонентами. - Прим. ред.) В частности, именно так работает система банка "Таврический". Чтобы оплатить товар, покупатель должен назвать продавцу номер своего телефона. Продавец формирует платежное поручение и отсылает его оператору покупателя. Покупатель подтверждает платеж со своего мобильного телефона, и сделка совершается. Разработчики системы уверяют, что обработка платежа занимает максимум 40 секунд. Аналогично устроена оплата с помощью SMS, только пользователю приходится самостоятельно набирать команды для управления счетом - в системе SMS не предусмотрен диалоговый режим.

Упростить процедуру оплаты с помощью мобильного телефона позволит технология NFC, посредством которой все операции можно производить локально. Работает она аналогично технологии RFID - мобильный телефон подносят на расстояние менее 10 см к считывателю, и между устройствами происходит обмен информацией, необходимой для проведения мобильного платежа. При этом мобильный телефон, естественно, должен поддерживать NFC. Сейчас в России доступно только две подходящие модели - Nokia 3220 и Nokia 6131. Для массового применения этого недостаточно, поэтому пока NFC рассматривают только как перспективную технологию. /Osp.Ru, 3 марта /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности