Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 26 (176) от 11.07.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


“ПЬЯНАЯ” РЕКЛАМА НА СЛУЖБЕ ИНТЕРНЕТА

“Как раскрутить сайт?” - наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Не будем утомлять читателя изнуряющими подробностями, не будем говорить о том, что условия для успешной раскрутки сайта закладываются, как и в случае с хорошим кораблем, ещё на стадии проектирования. Словом, шутки шутками, но работа есть, и её, как ни странно, нужно делать. Баннеры, которые всем известны со школьной скамьи, трогать не будем. Про это много написано, а ещё больше сказано. Предлагаю рассмотреть все на конкретном примере.

Итак, есть сайт www.visas.com.ua. Краткая характеристика: создан почти три года назад; однако все это время, за исключением последних 4-5 месяцев, никто его продвижением практически никто не занимался. Целевая аудитория – довольно узкая, что называется, профессиональная: армия менеджеров, директоров и всех, кто имеет отношение к профи-туризму.

Полгода назад, то бишь перед самым началом кампании по продвижению, пришлось провести модернизацию сайта: сделать более удобным форум, вывод новостей, внести изменения в систему администрирования и внедрить еще ряд чисто технических модификаций. Первоочередной целью было обеспечение сайта довольно ёмкой информационной базой. Но была одна “сложность”: ранее на Visas не существовало архива новостей, и старые новости просто удалялись. После проведения необходимых работ, ссылка на сайт стала появляться на первом месте при запросе “новости туризма” (целевая фраза) на Yandex.ru. При том же запросе в поисковой системе Google.com ссылка на Visas.com.ua “выпадала” уже на 13 место, а в поисковой системе Altavista.com (о, чудо!) – шла на первом месте.

Параллельно с этим было решено немного оптимизировать размещение кнопок рейтингов. Нужно отметить, что на большинстве сайтов Рунета кнопки счетчиков размещаются довольно необдуманно. Поэтому, было участвовать только в популярных рейтингах, а также в тех, где сайт занимал достаточно хорошие позиции.

Учитывая то, что целевая аудитория (менеджеры турфирм Украины) довольно немногочисленна, было решено применить также средства продвижения сайта в офлайне. Как известно, люди, относящиеся к определенным профессиональным группам (рекламисты, деятели шоубизнеса, дизайнеры и т.д.) любят различные неформальные встречи и совместные мероприятия. Профи туризма - тоже люди, и тусовочные слабости им отнюдь не чужды. Поэтому, после длительных обсуждений – две недели на форуме шли дебаты по поводу того, где, когда и как можно познакомиться “вживую” – выбрали место сбора. И – пошло-поехало: очное знакомство, общение, пиво...

Но это всё лирика. Основное же значение подобных “сборов” заключается в том, что Visas выступил в роли информационного спонсора. На сайте публикуются статьи-доклады о прошедшей встрече, размещаются фотографические свидетельства и так далее. Короче, одним ударом семерых: целевая аудитория проинформирована об интересном материале через рассылку новостей, сайт популярен – его смотрят, читаю, узнают. А информация о проведенной встрече, как правило, вызывает живой отклик. Оказывается, она представляет не меньший интерес, чем горячие новости, интервью и прочие “деловые” сведения.

Естественно, продвижение сайта только за счет размещения горячих новостей, за счет краткосрочных промоакций не имеет смысла. К сожалению, многие недооценивают значение информационной базы сайта. Допустим, ведется рекламная кампания, посетители заходят на сайт, но что они там видят? Что заставит их зайти еще и еще, и так, если не каждый день, то хотя бы раз в неделю или раз в месяц? В этом смысле Visas уже обладает достаточно солидной основой. Новости мира туризма размещаются ежедневно и в достаточно большом количестве, активен форум, на котором представители украинского турбизнеса обсуждают насущные проблемы.

Незадолго до проведения туристической выставки UITT 2003 возник вопрос об участии в данном мероприятии. Было решено найти компромисс между необходимостью и бюджетом. В итоге, участие Visas.com.ua ограничилось раздачей листовок. На UITT 2003, как и на любой нормальной выставке, раздается огромное количество бумаги. Зная об этом, необходимо было, уложившись в бюджет, сделать рекламу максимально запоминающейся и оригинальной. Учитывая предыдущий опыт, портал заказал листовки с рецептом алкогольного коктейля “Visas.com.ua” (который был специально разработан сотрудниками компании), при этом было подготовлено обоснование для каждого ингредиента коктейля. В листовке подробно описывалось, какое значение имеет каждая составляющая напитка – в результате, внимание посетителей выставки акцентировалось на перспективах развития интернет-проекта.

Несмотря на небольшое количество розданных объявлений, посещаемость сайта увеличилась, причем со временем эффект увеличения не сошел на нет – заинтересовавшаяся листовками аудитория продолжила посещать ресурс. Заметно, что пользователи узнали о существовании сайта и стали рассматривать его в качестве источника информации, а также в качестве средства общения в кругу себе подобных специалистов.

Вот вам и ценный вывод: даже пользователи деловых ресурсов больше реагируют на информацию связанную с развлечениями, тусовками, играми, чем на деловую. Слово “пиво” их интересует больше, чем фраза “бесплатное размещение пресс-релиза”. Соответственно, необходимо корректировать и мероприятия по продвижению сайта. Конечно, надо учитывать и то, что только на развлечениях сайт не вытянешь. Подобные “легкомысленные” акции хороши для недорогого привлечения внимания, однако, как известно, реклама улучшает рыночное положение хорошего продукта и ускоряет провал плохого – поэтому, если пользователь не найдет на сайте того, что ему нужно, того, что его может заинтересовать, он и не станет частью постоянной аудитории ресурса.

/oborot.ru, 06.07.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности