Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 15 от 05.05.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КОММЕРЦИЯ B-TO-B МОЖЕТ ОКАЗАТЬ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

В 1980 г Аркадий Хотин познакомился с двумя американцами, приехавшими в Советский Союз, и был поражен их вопросом: “Почему все четыре российских телеканала передают каждый вечер в восемь часов одну и ту же программу - “Время”?”

“Для меня это было открытием”, - говорит Хотин, генеральный директор санкт-петербургской компьютерной компании “Аркадия”. Он никогда не думал, что по вечерам по телевизору могут показывать что-либо кроме государственных программ.

Точно так же сегодня российские компании начинают понимать значение межкорпоративной электронной коммерции, которая уже начинает трансформировать экономический ландшафт так, как 146-миллионному населению страны казалось немыслимым всего несколько лет назад. Создается впечатление, что ее потенциал для российских компаний - в смысле повышения эффективности и снижения расходов - значительно выше, чем для их западных коллег.

“Неэффективность экономических связей в России на порядок выше, чем в таких странах, как Франция и США, - говорит Мильенко Хорват, президент и генеральный директор нью-йоркской компании NewspaperDirect Inc., занимающийся также инвестициями на рынке российского интернета. - Интернет позволяет сделать квантовый скачок”.

Особенно значителен этот скачок в российском межкорпоративном секторе, где интернет-эволюция находится на стадии зарождения.

“В Штатах и Западной Европе существует старая система, - говорит Евгений Пескин, вице-президент “Информационных Бизнес Систем”, ведущей российской компании в области информационных технологий. - В России ее нет и можно перепрыгнуть эту стадию”.

Андрей Хотин - тоже среди прыгающих вперед предпринимателей. Два года назад его компания вышла на рынок с межкорпоративной информационной системой.

Гарри Вайнберг, директор Russian Bazar Inc, американо-российской интернет-компании, работающей с русскоговорящей аудиторией всего мира, тоже видит больший потенциал в корпоративной части российского интернета. По словам Вайнберга потребительский портал Russian Bazar не появится до конца мая, но компания (www.bazar.ru) к концу года собирается заняться межкорпоративным бизнесом.

“Через пять лет девяносто процентов доходов и прибылей будет поступать с межкорпоративного рынка”, - предсказывает он.

Для этих предпринимателей интернет представляет собой идеальный инструмент не только потому, что может навести порядок в запутанных российских экономических взаимоотношениях, но и потому, что может помочь продавцам и покупателям этой гигантской страны - 11 часовых поясов - связываться между собой быстро и дешево.

“В России нет каталогов, при помощи которых пермский производитель двигателей мог бы найти себе поставщика поршней, - говорит Хорват, получивший образование в Йельском университете и начавший коммерческие операции Citicorp в России в начале 1990-х. - Выбор падает либо на пережитки старых времен, либо партнер подбирается просто по географическому признаку. … Даже самые неэффективные производители могут оставаться в бизнесе, потому что их покупатели просто не знают, что есть альтернатива”.

При помощи новых услуг для бизнеса пермский производитель двигателей может найти новых поставщиков, а потом сравнить цены между всеми поставщиками. “И покупатели, и продавцы могут тратить меньше - это имеет смысл с экономической точки зрения”, - говорит Пескин. Он добавляет, что его московская компания в настоящее время внедряет платформы для электронной коммерции в некоторых крупных российских корпорациях.

По словам Чарли Райана (Charlie Ryan), президента “Объединенной Финансовой Группы”, крупные компании будут движущей силой межкорпоративной коммерции в России. Подобно крупным американским компаниям, начавшим недавно совместное создание системы сетевого обмена запчастями, российские компании из так называемого сектора Старой Экономики будут пытаться создавать свои собственные рынки в интернете.

“Если есть система межкорпоративного обмена, крупным компаниям не нужны посредники, - говорит Виктор Хуако (Viktor Huaco) из Orion Capital Advisors Ltd. - Скорость создания собственности здесь просто фантастическая”, - говорит он, но “я не вижу, как бы могла интернет-компания завладеть существенной частью этой собственности”.

Интернет-компании это не пугает, они находят свои ниши на российском рынке. Comptek (www.comptek.ru), дистрибьютор сетевого оборудорвания, два года назад организовала межкорпоративную систему, при помощи которой клиенты и партнеры могли размещать свои заказы в сети. По словам одного из учредителей, Аркадия Воложа, директора созданной Comptek поисковой системы “Яндекс”, большинство покупателей в настоящее время заказывают продукцию по сети.

Московская компания Integrum Techno (www.integrum.ru) тоже успешно внедрила межкорпоративную службу. Сергей Щебетов, директор по развитию, говорит, что большая часть клиентов пользуются их информационной системой - где собраны документы из более чем 1 100 баз данных - через интернет, хотя служба также доступна по телефону.

“О нас знают меньше, чем обо всех этих порталах, аукционах [сетевых] и магазинах, потому что мы - B-to-B и у нас только несколько сотен клиентов - среди них Центральный Банк и “Газпром”, - рассказывает Щебетов. - Но каждый год наши доходы удваиваются”. По его словам в первом квартале этого года доходы компании, занимающейся также интеграцией систем и веб-дизайном, выросли на 22% в сравнении с предыдущим кварталом.

ИБС тоже не замедлили появиться на межкорпоративном рынке. В ноябре компания запустила Computer Depot, сайт, предлагающий компьютеры, принтеры и прочее офисное оборудование для бизнеса (www.depot.ru). По словам Пескина, в декабре 400 клиентов купили персональные компьютеры и другие товары на этом сайте, к концу марта число клиентов выросло до 1 600. Доходы выросли с $100 000 в декабре до $500 000 в марте. (InoPressa.ru, 04.05.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.02.2021
    USD73,4747-0,2785
    EUR89,4995-0,1696
    E/U1,2181+0,0023
    БВК80,6859-0,2295
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности