Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 15 от 05.05.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В БЕСКРАЙНЕМ ИНТЕРНЕТЕ МЕСТА ХВАТИТ НЕ ВСЕМ

Электронный бизнес подчиняется традиционным законам конкуренции.

80 млн пользователей Всемирной паутины постепенно привыкают делать покупки и совершать финансовые операции через Интернет. В узком смысле под электронной коммерцией понимаются деловые операции, проведенные полностью или частично через Интернет. К этому человечество шло несколько веков. Сначала перешли от монет и слитков из драгоценных металлов к банкнотам и прочим ценным бумагам. Дальнейшая эволюция технологий хранения, управления и передачи денег привела к их переходу в электронный вид (появились пластиковые карточки). В наши дни банки и другие финансовые институты начинают переходить от собственных внутренних сетей передачи данных к Интернету.

Еще в 1980-е годы банки и биржи активно использовали систему обмена электронной информацией СВИФТ (Всемирное сообщество межбанковских финансовых телекоммуникаций) - внутреннюю сеть для банков, участвующих в системе. Ежедневно через СВИФТ проходит примерно 3 трлн долларов. Однако и СВИФТ уже заявил о скором переходе к безопасной сети Интернет.

По словам Рубена Инджикяна, руководителя группы банков и платежей секции электронной коммерции Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), лидером в сфере электронной коммерции стал финансовый сектор. Это предопределено впечатляющим снижением издержек. Если на одну банковскую трансакцию в обычном виде издержки составляют в среднем 1,27 долл., то через Интернет - всего 1 цент.

В итоге, по данным ЮНКТАД, на финансовые услуги приходится 60 проц. электронной коммерции в Великобритании, около четверти клиентов шведских и финских банков уже оперируют в режиме онлайн. Но, скажем, в Северной Америке, где сосредоточено 65 проц. пользователей Интернета, электронная коммерция пока ограниченна.

Наиболее активны здесь домашние пользователи, покупающие и продающие ценные бумаги через брокеров. Тем не менее и на американском рынке идет стремительный рост количества клиентов банков, использующих Интернет-технологии. Однако несмотря на яркие успехи чисто виртуальных компаний и брокеров, они все же уступают традиционным финансовым институтам, вышедшим в Интернет. И вариант совмещения оффлайнового и онлайнового бизнеса пока будет основным.

В развивающихся странах и странах с переходной экономикой, среди которых и Россия, банки и другие финансовые институты тоже участвуют в электронных системах связи типа СВИФТ. Но непосредственная продажа услуг клиентам через Интернет пока крайне ограниченна из-за низкой плотности и высокой стоимости телекоммуникаций, недостатка законодательной и профессиональной базы, а также бизнес-культуры. Однако резкое сокращение издержек и повышение эффективности управления кредитными рисками при помощи Интернета открывает возможности доступа к международным финансовым рынкам. Более 40 проц. компаний Мексики, Южной Африки, Иордании, Китая и Колумбии используют Интернет для электронной коммерции. От них отстали даже Япония, Швейцария и Франция. Рубен Инджикян уверен, что и в России следует ожидать стремительного роста виртуального бизнеса именно в сфере финансовых услуг.

Наибольшая часть электронной торговли - это операции между корпорациями. По данным ЮНКТАД, в Северной Америке электронную коммерцию используют 65,3 проц. компаний, в Западной Европе - 22,4, в Японии, Австралии и Новой Зеландии - 6,4 проц. Многие крупнейшие мировые компании начинают активно внедряться в этот сектор. Аудиторская компания "Прайсуотерхаускуперс" опросила руководителей 78 корпораций, 40 проц. из которых имеют ежегодный доход свыше 5 млрд. долларов США. Оказалось, что более двух третей опрошенных имеют стратегические Интернет-инициативы. Почти в половине компаний уже созданы подразделения электронного бизнеса. Пока на долю виртуальной коммерции приходится всего около 5 проц. в структуре доходов компаний. Однако пропорции могут существенно измениться уже в ближайшие 2-3 года.

По исследованиям компании "Бостон консалтинг груп" (БКГ) опыт 412 лидирующих веб-компаний показывает, что более трети розничных торговых фирм в Интернете получают устойчивый доход. Рентабельными можно считать 38 проц. компаний, работающих исключительно в Сети, и 72 проц., торгующих по каталогам и имеющих свои веб-сайты. По оценке БКГ, в нынешнем году объем торговых операций через Интернет возрастет на 85 проц. и превысит 60 млрд долларов.

Просыпающийся интерес к виртуальному бизнесу у крупнейших мировых компаний может совершенно изменить расклад сил на электронном рынке, особенно в его розничном секторе. Консалтинговая фирма "Форрестер рисерч" заявила, что значительная часть розничных фирм, торгующих через Интернет, может закрыться уже к концу нынешнего года. Еще недавно многие были уверены, что в бескрайнем Интернете места хватит всем, однако оказалось, что законы конкуренции действуют и в виртуальном пространстве. (ВРЕМЯ-MN, 28.04.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.02.2021
    USD73,4747-0,2785
    EUR89,4995-0,1696
    E/U1,2181+0,0023
    БВК80,6859-0,2295
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности