Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 15 от 05.05.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СЕМИНАР РОЦИТ ПО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМ

27 апреля 2000 года состоялся очередной семинар РОЦИТ. Заседание было посвящено теме: “Интернет-магазины”. Семинар вел председатель Правления РОЦИТ Андрей Зотов. Александр Бурмистров, "Colibri.Ru" (http://www.colibri.ru), в начале выступления выделил 10 наиболее важных деталей процесса стратегического планирования при создании Интернет-магазина: 1. Миссия. Цели. Оценка активов, потенциала, рыночных возможностей и рисков; 2. Для кого создается е-магазин? Какая аудитория наиболее доступна?; 3. Что интересует эту группу? Какие товары больше, какие меньше?; 4. Каковы предпочтения аудитории, что притягивает и что пугает?; 5. Как доставлять заказ и принимать оплату?; 6. Как привлечь внимание целевой группы? Реклама, маркетинговое планирование. Опросы в on-line и в фокус-группах.; 7. Насколько важна узнаваемая торговая марка? Или достаточно достичь большого трафика посредством баннерной рекламы?; 8. Engine е-магазина, архитектура и дизайн сайта; 9. Формирование команды: где взять, сколько платить?; 10. Логистика; 11. Автоматизация back-office. По мнению Александра, при создании Интернет-магазина нужно, прежде всего, обращать внимание на следующие аспекты: хороший (не нагруженный графикой) дизайн; удобная навигация по Web-сайту; цены меньше, чем в off-line магазинах; ассортимент больше, чем в off-line магазинах; максимально возможная информация по товару; быстрый доступ к Web-сайту, широкий канал; быстрая и удобная доставка; варианты оплаты - разнообразны; оформление заказа проводится понятно и быстро (не более 4 кликов). В российских Интернет-магазинах наибольшим спросом пользуются книги, компакт-диски, кассеты. Наиболее удобным способом оплаты для российского покупателя является оплата при доставке. Очень важным элементом любого Интернет-магазина является логистическое планирование, которое включает в себя: подбор поставщиков; организация обмена информацией с поставщиками и партнерами; оперативное исполнение заказов; собственная курьерская служба; доставка в регионы; партнерские программы по России. В процессе создания Интернет-магазина необходимо решать вопросы с организацией курьерской службы, заниматься маркетингом и рекламой. Федор Подколодный, "Магазин детских игрушек "Вырастай-ка!" (http://www.virastayka.ru), рассказал о том, что магазин детских игрушек "Вырастай-ка!" является проектом издательского дома "С-Инфо", он имеет статус СМИ (зарегистрирован в ГКРФП). Магазин открылся 14 декабря 1999 года. Основными предпосылками к созданию виртуального магазина явились: в структуре "С-Инфо" уже есть оптовая фирма "С-Тойз", торгующая игрушками, наличие грамотной Web-команды и опыта работы в Сети, хорошая аппаратура, широкий канал. Магазин активно рекламировался в Сети. Федор обозначил круг ошибок, которые были допущены в процессе создания магазина: в первом варианте дизайна, который в настоящее время планируется изменить, создатели отошли от классической структуры и внешнего вида электронного магазина (пример классической схемы - http://www.amazon.com). По американским данным решающими мотивирующими факторами для покупателя и-магазина являются: интуитивность, обновляемость, познавательность (подробное описание товара, контент, сообщество покупателей), интерактивность (возможность общения с "продавцом"), общность(возможность общения друг с другом, соответствующий контент, сообщество покупателей). По прогнозу докладчика, опирающегося на данные http://www.monitoring.ru, магазин начнет приносить серьезную прибыль примерно через два года. В планы по развитию магазина входит: переработка сайта, внедрение новых сервисов, контент, сообщество покупателей. Андрей Хромов, "Dostavka.Ru" (http://www.dostavka.ru), начал с истории создания магазина. На первых порах сотрудниками Доставки.Ру были три человека и водитель, который занимался непосредственно доставкой заказов покупателей. Проводилась и проводится активная рекламная кампания магазина. Основной текущей задачей является поиск и удержание новых клиентов. Количество заказов в месяц превышает 1000, количество клиентов более 6000, выставлено на продажу более 1000 наименований товаров. Расширение номенклатуры сопряжено с рядом трудностей: так как “Доставка.Ру” хранит часть товарного ассортимента на складе, а другую часть закупает у поставщиков, то возникают сложности с наличием товара на складе поставщика. Штат сотрудников насчитывает около 30 человек плюс курьерская служба. По мнению Андрея, у компании немного конкурентов за счет того, что рынок не до конца сформирован. Основным из них является MegaShop (http://www.megashop.ru). В планах магазина увеличение рабочего дня офиса, включая отдел доставки и увеличение временного диапазона ответа на телефонные звонки. Рустем Ахияров, "MegaShop" (http://www.megashop.ru), официально магазин начал работать с сентября 1999 года. По мнению Рустема, дизайн магазина и ПО, на котором он функционирует составляет лишь малую часть от мероприятий, необходимых для того, чтобы покупатель решил что-то приобрести. Первым из ключевых ходов является реальный ассортимент (заявленное количество товара должно соответствовать реальному), наличие которого позволяет осуществлять оперативную доставку. Вторым - цена. Придирчивость покупателей, считающих, что товар должен быть доставлен в крайне сжатые сроки (час), заставляет персонал магазина максимально сокращать временной интервал между заказом и доставкой. Как правило товар доставляется на следующий день после заказа. Непосредственно доставку покупателю заказанного через и-магазин "MegaShop" осуществляет компания "Скороход". Плюс в штате магазина есть несколько людей, доставляющих экстренные заказы. MegaShop сотрудничает с другими Интернет-магазинами, например, недавно появись в продаже книги, которыми торгует Bolero (http://www.bolero.ru). Александр Самсонов, "Эксперт РА" (http://www.raexpert.ru), рассказал о проведенном Рейтинговым агентством "Эксперт РА" исследовании, результатом которого явился рейтинг Интернет-коммерции. В итоге этой работы появилась возможность сделать определенные выводы: во-первых, "детские игры" окончились, начался бизнес, во-вторых: предприниматели уже научились извлекать пользу из Интернета (уже есть понимание того, как сокращать издержки, сокращать доходы и т.п.), в-третьих: появились данные по российскому электронному рынку (данные по наиболее успешным магазинам, системам онлайновых платежей и т.п.). Рейтинг Интернет-коммерции представляет собой больше информацию о потенциале, чем о текущем положении бизнеса. Опросы участников рынка показали, что существует серьезная их информационная закрытость. По мнению Александра, ее причина - отсутствие цифр, которыми можно было бы "похвастаться". Рейтинг проводился по следующим показателям: информационная открытость, комплексная оценка торговой системы, качество системы оплаты, потенциальный охват рынка, оценка службы доставки товаров и услуг. Исходя из всех этих показателей рассчитывался рейтинг. В рейтинге приняло порядка 70 магазинов, из них 10-15 дали достаточно полную информацию о себе. Так же в рейтинг включены две таблицы: "Лидеры по количеству завершенных сделок в марте 2000 г", "Лидеры по торговому обороту в марте 2000 г", "Сайты, предоставляющие информационные услуги по подписке". Методика включала два этапа: в течении первой недели был проведен опрос менеджеров магазинов по многим параметрам (например, ассортименту), вторая часть включала анкетирование магазинов и сведение всего в единую таблицу. Перед перерывом состоялось вручение почетной грамоты РОЦИТ компании Polymedia (http://www.polymedia.ru). Во второй части семинара прошел “круглый стол”, в котором своими мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: Сергей Головин, "InterShop" (http://www.intershop.ru), Геннадий Илюшин, "АТИК e-apteka.ru" (http://www.e-apteka.ru), Юрий Никольский, "PCShop" (http://www.pcshop.ru), Дмитрий Тимошенский, "ISC", "Интернет-магазин 555.ru" (http://www.555.ru), Александр Самсонов, Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" (http://www.raexpert.ru) и другие. (InfoArt News Agency)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности