Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 15 от 05.05.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОЕКТА ЗАКОНА "О РЕГУЛИРОВАНИИ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА СЕТИ ИНТЕРНЕТ"

В настоящем обзоре мы хотели рассмотреть наиболее важные положения рабочего проекта закона "О регулировании российского сегмента сети Интернет" ("Проект закона"). Настоящий Проект закона представляет собой один из наиболее интересных и важных последних проектов законодательного регулирования правового режима Интернета. Проект закона, представленный комитетом Государственной Думы по информационной политике в начале апреля 2000 г., будет рассмотрен на открытом заседании 18 мая 2000 г. Весьма вероятно, что в связи с этим Проект закона в основном останется без изменений, если не удастся создать достаточно сильное лобби, способное провести необходимые изменения. В настоящем обзоре кратко обозначены те части Проекта закона, которые, с точки зрения Клиффорд Чанс Пюндер следует изменить. Если Вы хотите принять участие в продвижении указанных изменений, мы просим Вас связаться с нами.

Проект закона: содержание

Целью Проекта закона является регулирование использования Интернета в России федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации. Настоящий обзор затрагивает исключительно положения Проекта, регулирующие правовой статус сторон, в том числе государственное регулирование деятельности в Интернете. Кроме того, мы рассмотрим основные правила заключения соглашений, совершаемых в электронной форме. Включенные в Проект закона положения о защите персональной информации, а также требования к электронной связи, в данном обзоре не рассматриваются.

Проект закона: государственное регулирование деятельности в Интернете

В Проекте закона изложены общие положения о государственном регулировании деятельности в Интернете.

Вмешательство государства в Интернет-деятельность, согласно Проекту закона, исключается лишь в двух случаях:

если информация, передаваемая через Интернет "не запрещена и не противоречит федеральному законодательству Российской Федерации", и

если деятельность стороны-абонента Интернета не нарушает прав других абонентов.

Эти положения, направленные на ограничение государственного вмешательства в деятельность в сети Интернет, носят общий характер и не содержат определения ключевых понятий: "государственное регулирование" и "информация, запрещенная или противоречащая действующему российскому законодательству". В результате государство получает возможность вмешиваться в Интернет-деятельность по своему усмотрению. Оппозиционное лобби должно выступить с предложением о сужении круга полномочий государства в регулировании Интернет-деятельности. Необходимо также определить случаи, когда государство вправе вмешиваться в Интернет-деятельность, а равно меры, которые могут быть предприняты в рамках такого вмешательства.

Проект закона предусматривает обязательное лицензирование деятельности провайдеров любых телекоммуникационных услуг, оказываемых в российском сегменте сети Интернет. По нашему мнению, в это положение также должны быть внесены изменения. Требования об обязательном лицензировании неизбежно будут тормозить развитие электронной торговли и расширение сети Интернет, так как доступ к Интернету будет разрешен только тем провайдерам, которые отвечают строгим коммерческим и правовым требованиям. Поскольку в Проекте закона "телекоммуникационные услуги" определяются как услуги по обеспечению доступа в Интернет и/или по передаче информации, в том числе, по автоматическому, вспомогательному и временному хранению информации; объем услуг, подлежащих лицензированию, представляется чрезвычайно широким. Необходимо, по меньшей мере, включение в Проект закона сокращенного точного перечня телекоммуникационных услуг, подлежащих обязательному лицензированию. Оптимальным решением, однако, представляется полная отмена обязательного лицензирования в этой области.

В заключительном положении Проекта закона, касающемся государственного регулирования Интернет-деятельности, предусматривается передача Министерству связи и информатизации полномочий по регистрации всех Интернет-адресов в домене .ru. Полагаем, что это положение нерационально и его следует исключить из Проекта. Мы не видим практических или юридических оснований для передачи этих функций государственному органу.

Проект закона: Заключение соглашений электронными средствами

Проект закона вносит некоторую ясность в вопрос заключения соглашений с потребителями, а также "публичной оферты", т.е. предложения, которое может содержаться в сетевой рекламе. Проект закона должен обеспечивать обязательность всех соглашений, заключенных электронными средствами, за исключением:

договоров, которые согласно требованиям действующего законодательства подлежат нотариальному заверению;

договоров, регулируемых семейным правом;

договоров, регулируемых наследственным правом.

Следует отметить, что в Проекте закона не устанавливаются требования в отношении электронной подписи. До тех пор, пока проблема электронной подписи не будет удовлетворительно разрешена российским законодательством, невозможность заключения действительных соглашений и их исполнения будет представлять собой значительное препятствие для развития электронной коммерции в России.

Настоящий обзор содержит только общую информацию, и не является юридическим заключением. (КЛИФФОРД ЧАНС ПЮНДЕР, 03.05.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.02.2021
    USD73,4747-0,2785
    EUR89,4995-0,1696
    E/U1,2181+0,0023
    БВК80,6859-0,2295
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности