Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 2 от 04.02.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН – ЭТО РЕАЛЬНО

Интернет перестал быть новинкой. С его помощью стала привычной возможность быстро находить информацию по любым вопросам, связываться с партнерами в других уголках страны, получать самые свежие коммерческие предложения. Интернет таит в себе еще много нераскрытых возможностей, и одна из них – Интернет-коммерция.

Покупаем и продаем не выходя из дома

Говоря об электронной коммерции, следует прежде всего говорить о коммерции, а потом уже о ее электронной реализации в сети Интернет, имея в виду, что это предпринимательская деятельность, включающая передачу заказов на товары, товаров или денежных средств через сеть Интернет.

Говоря другими словами, возьмем привычную пару: продавец и покупатель. Покупатель, “заходя” в Интернет, видит описание и зачастую изображение товара, заказывает его и оплачивает, списывая необходимую сумму со своего электронного или другого счета. Задача продавца – как можно подробнее рассказать о товаре и сделать его покупку удобной. А делать это совсем не просто, учитывая, что непосредственный контакт с покупателем отсутствует.

Через Интернет можно продавать практически все – книги, автомобили, телевизоры и стиральные машины, компьютерные аксессуары и парики. Для этого создаются специальные серверы, на которых можно найти подробное описание товара, его фотографию, цену, условия оплаты и доставки. Там же, как правило, расположен и бланк заказа. Наибольшей популярностью в сети Интернет пользуются информационные услуги – это коммерческие предложения, информация о спросе и состоянии фондовых рынков, курсы валют, новости информационных агентств и т. д.

Виртуальный магазин – это специализированный сервер, на котором хранится информация о вашем товаре. Главное в интернет-коммерции – это дизайн и структура представления информации: данные должны быть “проданы” так, чтобы пользователю было удобно с ними работать. Дизайн сервера должен быть строг и прост, чтобы не отвлекать покупателя от самого важного – вашего товара.

Несмотря на кажущуюся простоту требований, решение этих двух задач под силу только профессионалам, поэтому, затевая серьезное дело, обратитесь к хорошим специалистам.

Ищем покупателя

Если вашим клиентом является частное лицо или фирма, вы должны понимать, что, несмотря на 200 млн активных пользователей сети Интернет в мире и около 1,5 млн в России, вам будет очень непросто донести до них информацию о вашем продукте или услуге.

Представление, что размещение информации о товаре в сети Интернет автоматически приведет к его продажам, абсолютно неверно. Нужно будет потратить огромное количество усилий по продвижению вашего электронного магазина, прежде чем первые виртуальные клиенты постучат в вашу виртуальную дверь.

Говоря о средствах продвижения электронных магазинов в сети Интернет, можно выделить следующие направления приложения усилий:

– Неэлектронные средства продвижения – любые традиционные методы: прямая почтовая рассылка, реклама в газетах и журналах, личные встречи и т. п. с указанием электронного адреса вашего магазина;

– Прямая почтовая рассылка по электронной почте – создавая базу данных адресов электронной почты ваших потенциальных клиентов, высылайте им периодически информацию об изменениях или новых поступлениях в ваш электронный магазин;

– Реклама на других серверах – найдите серверы в сети Интернет, которые наиболее часто посещаются вашими потенциальными клиентами, и разместите на них рекламу вашего электронного магазина;

– Баннерная реклама (баннер – это небольшой рекламный плакат, размещаемый на интернет-страницах через специализированные рекламные сети и дающий информацию о вашем продукте).

Итак, если вам повезло и ваш клиент готов купить товар, решаем вопрос – как получить за этот товар деньги?

Заплатит – не заплатит?

Как провести оплату за товар в сети Интернет? На Западе самым распространенным способом оплаты является оплата по пластиковым карточкам (Visa, Master Card, American Express и т. п.). Работает ли это в России? Да, работает. Существуют виртуальные банки и процессинговые центры, которые за небольшой процент (от 1 до 5%) дадут вам необходимое программное обеспечение и технологии по приему платежей с пластиковых карточек. Впрочем, есть проблемы:

– Пластиковые карточки не имеют широкого хождения в России;

– Можно стать жертвой обмана хакеров – компьютерных взломщиков;

– Зарубежные клиенты не решатся давать номер своей кредитной карточки в Россию.

Витрина – еще не магазин

Многие российские электронные магазины по своей сути являются только электронными витринами. Товар представлен в сети Интернет, но оплата идет традиционным путем – продавец выставляет счет, покупатель его оплачивает и по поступлении денег на расчетный счет продавца товар отпускается покупателю. Сложно, но привычно.

Существуют также так называемые электронные деньги. В случае, если вы заинтересованы в периодических покупках продукции через сеть Интернет, вы можете перечислить реальные деньги на счет виртуального банка, получить от него “электронный кошелек”, на который они будут засчитаны, и оплачивать товары уже виртуальными деньгами. Так безопасней, хотя и менее удобно.

Клиент ждет: вези товар!

Если ваш товар не относится к материальным предметам, то у вас появляется много возможностей по его немедленной доставке потребителю. Вы можете также выслать клиенту демонстрационную версию вашего продукта, тем самым дав ему возможность выяснить, нужен ли ему товар, и избежать возможных рекламаций в будущем. Если же товар материален, то вам придется решить вопрос его доставки потребителю и включить стоимость этой операции в сумму сделки.

На что следует обратить внимание

Как и в обычной коммерции, следует очень четко определиться в стратегии продаж. Нужно совершенно четко представлять своего клиента, узнать, пользуется ли он услугами сети Интернет. Если да, то надо подумать, чем привлечь его внимание, чтобы он посмотрел виртуальный магазин и стал вашим клиентом.

Так же, как и в обычной коммерции, многие электронные магазины размещают у себя бесплатные товары или подарки. Это является довольно эффективным способом привлечения клиентов.

И еще одно. Расходы на создание и функционирование электронного магазина не должны превышать возможные доходы. При планировании электронной коммерции следует учитывать ряд факторов:

стоимость технических средств: компьютер, оплата постоянного подключения к сети Интернет, оплата обслуживающего персонала; либо аренда места для виртуального магазина и других фирм;

стоимость создания (программирования) электронного магазина;

оплата услуг по подключению и проценты за обслуживание электронным банкам;

затраты на продвижение электронного магазина.

Можно почти с полной уверенностью сказать, что большинство электронных магазинов в России все еще ждут лучших времен и пока еще не окупили затрат на их создание. Да и есть они лишь у некоторых крупных компаний.

И все же варианты есть

Существует множество вариантов, по которым можно реализовывать проекты в области электронной коммерции. Одни компании ориентируются в своей деятельности на зарубежный рынок, другие раскручивают интернет-проекты и ищут на них покупателя. Главным является одно: интернет-коммерция развивается в нашей стране всего лишь два года.

За последний год оборот российской электронной коммерции вырос на порядок, и тенденция эта сохраняется. Но, по мнению многих специалистов, российский Интернет – не столько коммерция, сколько средство массовой информации.

Что можно посоветовать в заключение российским бизнесменам? Не стоит возлагать слишком больших надежд на электронную коммерцию в России сегодня, но и нельзя полностью игнорировать данный феномен. Как нельзя лучше, здесь уместно привести известную русскую пословицу: “Семь раз отмерь – один раз отрежь”. Все идет к тому, что у нас появится со временем гораздо больше желающих “отрезать”. И это вполне справедливо. ("Российская торговля", №3, 01-14 февраля)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности