ОБЪЕДИНЕННАЯ ЕВРОПА: ОБЪЕМ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОНЛАЙН, ВОЗРОС ДО 80%
|
Процесс формирования "электронного правительства" контролируется Европейским союзом путем регулярного проведения опросов под названием "Benchmarking eEurope", охватывающих 10 тыс. поставщиков услуг общего назначения в 20 секторах всех 15-ти стран-членов Евросоюза, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии. Из упомянутого набора двадцати услуг 12 предоставляются населению, а остальные восемь - предприятиям. Последний опрос за период с октября 2001 г. по апрель 2002 г., результаты которого доступны по адресу http://europa.eu.int/information_society/eeurope/benchmarking/index_en.htm, выявил следующее:
- объем услуг, предоставляемых в режиме онлайн, возрос с 6,5% до 80%;
- коэффициент интерактивности, исчисляемый по четырем уровням: "информационное обеспечение", "интерактивность в одном направлении", "двунаправленная интерактивность" и "завершенные операции", - возрос с 10% до 55%;
- обслуживание предприятий находится на более высоком уровне развития, нежели обслуживание населения (соответственно 68% и 47%); наиболее высоким уровнем развития (79%) характеризуются услуги, приносящие доход (сбор налогов и т.п.);
- самый низкий уровень развития (41%) отмечен в секторе услуг, связанных с обработкой документов (выдача водительских прав и т.п.);
- успехи, достигнутые в разных странах, далеко не одинаковы: в среднем этот показатель варьируется в диапазоне от 22% до 85%.
Отчет по результатам опроса содержит следующие выводы:
- наивысший уровень развития достигнут такими услугами прямого действия, как, например, сбор налогов;
- успешно развиваются такие элементарные услуги общего назначения, оказываемые на местном уровне, которые реализованы в решениях, ориентированных на конечного клиента;
- более сложные услуги (отчисления на социальное страхование, лицензирование и т.п.) нуждаются в аппаратной реорганизации, а потому пока еще не вышли за пределы информационного обслуживания в режиме онлайн.
/Intel, 19.09.2002/
|
|

|

|

|
|
|