Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 33 (133) от 30.08.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


У GUM.RU БОЛЬШОЕ БУДУЩЕЕ

Руководитель портала www.GUM.ru Тимур Аитов рассказывает о работе Отдела электронной торговли ГУМа и перспективах развития портала.

В информационном сообщении Администрации портала www.GUM.ru акцентируется внимание на специфичном направлении деятельности портала - изучении покупательского потока: проводятся опросы и анкетирование покупателей, изучается формирующийся спрос на коллекции путем размещения в каталоге товаров, которые пока еще отсутствуют в продаже. Покупатели, подписавшиеся на рассылку новостей портала, ежедневно получают по электронной почте информацию о новинках.

Мы попросили руководителей портала рассказать подробнее о работе Отдела электронной торговли ГУМа и перспективах развития портала www.GUM.ru.

Тимур Аитов, начальник Департамента электронной торговли ОАО "Торговый Дом ГУМ":

"Два года назад, когда мы в ГУМе только начинали заниматься Интернет-торговлей, для скорейшего запуска и успешного развития проекта мы создали специальную отдельную организацию - ООО ГУМ-Интернет. Хотя учредителем филиала выступил "кирпичный" ГУМ, наличие собственного расчетного счета сразу позволило придать необходимую мобильность бизнес-единице, резко сократить время запуска проекта, снизить риск и значимость негативных последствий, от которых предлагали уберечься теоретики-пессимисты. Дело в том, что ГУМ никогда не занимался ни посылочной торговлей, ни торговлей по образцам. Дело Интернет-торговли было для нас новым и, наверное, правильно было попробовать все сначала "на макете", формально не вовлекая в проект "кирпичный" универмаг.

Сегодня у нас есть и знание и понимание электронной коммерции, и, что особенно важно, сегодня нет не только опасений, но есть уверенность в правильности выбора, в его перспективах. В ходе развития проекта "заострилась" концепция портала, прежде всего, как информационного и как средства Интернет-маркетинга. С учетом названных причин постепенно отпала и необходимость в существовании отдельной организации для торговли в Интернет. С прошлого года мы начали торговлю по Интернет-каналам как обычная секция ГУМа. Номер секции нами дали приметный: "шестисотая". Сегодня товар у нас сразу "уходит" к покупателям, минуя утомительную процедуру оформления передачи с баланса на баланс двух разных организаций. Снизились и налоги, вызванные перемещением денежных средств со счетов одной организации на другую. Персонал отдела электронной торговли составили сотрудники ООО ГУМ-Интернет.

Нас часто спрашивают об обороте Интернет-магазина. Эти данные мы не держим в секрете: на сегодня оборот у нас небольшой и составляет в среднем 50 000 рублей в месяц, ежедневное число заказов – 10-15. Ассортимент продаваемых товаров полностью соответствует "ходовым" позициям Интернет-торговли: это недорогая парфюмерия и косметика (63 %), товары для дома (9 %), подарки (часы, игрушки, галантерея). Сопоставляя покупательские потоки оффлайнового и онлайнового магазинов, мы заметили интересную деталь: онлайновый посетитель более молодой, более "мужской" и менее обеспеченный, чем посетитель "кирпичного" универмага".

Аудитория портала www.GUM.ru: 66 % посетителей - в возрасте от 20 до 35 лет; 38 % - руководители и владельцы индивидуального бизнеса; 20 % - специалисты. Высока доля учащихся – 22 %. Женщин несколько больше, чем мужчин (56 и 44 % соответственно); большинство посетителей имеют высшее образование (67 %). 50 % опрошенных имеют семейный доход $ 250-500 на человека, 28 % - $ 100-250, и только 1 % - более $ 500.

"Естественно, за счет прибыли от продаж мы прожить не можем, и поэтому нас полностью финансирует материнская компания – "кирпичный" ГУМ. Прибыль от продаж - для нас не главное. Наша основная задача - привлечь покупателя в ГУМ, и предоставить ему при этом современный уровень сервиса. Вместе с тем, сегодня мы постепенно меняем наш статус только "завлекательного" и информационного ресурса - в ходе развития мы все в большей мере превращаемся в инструмент директ-маркетинга и средство CRM-технологий. Так, совместно с отделом маркетинга ГУМа регулярно проводятся опросы и анкетирование посетителей, изучается спрос, в том числе, формирующийся. Для этого, например, мы размещаем в каталоге коллекции, которые пока еще отсутствуют в продаже. 1350 покупателей зарегистрированы в бесплатной рассылке, имеющейся на портале - эти пользователи ежедневно получают по электронной почте информацию о новинках. Залог успеха сегодня - в персонализации работы с каждым покупателем."

Окупаются ли затраты на поддержание интернет-портала?

Тимур Аитов: "Когда мы только принимали решение о создании сайта, в обоснование его существования мы использовали аналитические материалы компании Ernst & Young по исследованию эффективности комбинированных каналов продаж на Западе. Согласно наблюдениям экспертов E&Y, примерно 5-7% покупателей западных магазинов перед походом в "кирпичный" универмаг считают необходимым зайти на сайт магазина в интернете, прицениться к товару, узнать места парковки, расположение секций и проч. После этого покупатели в соответствии со своим выбором приходят в "кирпичный" магазин и делают покупки. Если же сайта у магазина нет, то универмаг для этой категории покупателей практически выпадет из рассмотрения, и магазин они не посещают.

Естественно, мы никак не ожидали сколько-нибудь существенного совпадения оценок, полученных для западного рынка, с нашими данными. Однако парадокс оказался в том, что приведенная цифра в 5% выполняется и для интернет-магазина ГУМа. Так, сегодня мы имеем примерно 30 тыс. посетителей в день в "кирпичном" магазине, каждый шестой из них делает покупку (это примерно 5 тыс. покупок ежедневно), и на сайт ежедневно заходят примерно 400 посетителей (если говорить о будних днях). 5 тыс. ежедневных покупателей "кирпичного" магазина и 400 посетителей интернет-магазина подтверждают вышеприведенное соотношение в 5-7%. На мой взгляд, это связано с тем, что несмотря на неразвитость Интернета не только в целом по стране, но даже в пределах Москвы, процент пользователей Интернета среди покупателей ГУМа, в силу элитарности магазина, оказывается несравненно выше и уже начинает соответствовать аналогичным соотношениям, справедливым для развитых западных стран.

Далее, принимая на веру, что психологические типы российских и западных покупателей примерно схожи и несущественно зависят от национальной принадлежности, окончательно приходим к обсуждаемому процентному соотношению покупателей и посетителей сайта. Переходя к конкретным цифрам, получаем следующее. Годовой товарооборот "кирпичного" ГУМа - около $ 80 млн, и доля покупателей-посетителей сайта в нем составляет примерно $4 млн. Делали бы эти покупатели покупки, если бы сайта не было, сколько посетителей сайта стали покупателями -сказать трудно. Однако приведенные цифры иллюстрируют то обстоятельство, что под обоснованием существования интернет-ресурса могут существовать и весомые причины даже в России. Более очевидными следствиями наличия интернет-ресурса являются улучшение сервиса для покупателей, рост престижа компании и увеличение инвестиционной привлекательности".

Как Вы лично оцениваете дальнейшие перспективы?

Тимур Аитов: "Несмотря на непростое состояние экономики нашей страны, торговля, в том числе и по Интернет-каналам, продолжает развиваться. "Кирпичный" ГУМ начал модернизировать свои московские оффлайновые филиалы. На базе части из них строится сеть собственных магазинов торговли одеждой под новым брендом - СТИЛЬНЫЙ ГОРОД. Эта сеть в перспективе шагнет в глубинку России. При развитии сети в регионах из-за слабой обеспеченности телекоммуникационными услугами, параллельно с Интернет-каналом мы планируем использовать посылочную торговлю по каталогам, дополняющую онлайновые продажи. Очевидная эффективность сопряжения нескольких каналов продаж объясняется использованием общей инфраструктуры. Кроме того, например, одни и те же графические образы в описании товарных позиций будут при этом использоваться трижды: при размещении на портале, при подготовке печатного каталога и, наконец, в тексте рекламных объявлений на информационных панелях главного здания ГУМа. В нашей стране необходимо диверсифицировать бизнес - никогда не знаешь наверняка, что сработает в будущем".

/e-comerce.ru, 30.08.2002/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности