Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 40 (87) от 25.09.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ORACLE МЕНЯЕТ МАРКЕТИНГОВУЮ ПОЗИЦИЮ

Oracle объявила об изменениях в стратегии. Новое увлечение компании – программные продукты для конечного пользователя, простые и удобные в эксплуатации. Oracle также меняет маркетинг – отказывается от прямого общения с клиентами и начинает опираться на институт партнеров.

Oracle за 24 года своей истории стала второй в мире компанией по производству программного обеспечения и лидером по производству программных продуктов для управления информационными потоками. На 25-м году жизни Oracle решила уточнить свое место на рынке. Компания более не позиционирует себя исключительно в качестве производителя баз данных, хотя они и не снимаются с производства. Отныне Oracle решила сделать больший акцент на конечном пользователе и намерена предлагать готовые приложения для бизнеса.

Две идеи

“Новая концепция должна отвечать требованиям современного рынка. В условиях глобализации, роста объемов информации и усложнения самих бизнес-процессов программные продукты, призванные облегчать жизнь компаний, должны быть простыми и удобными в использовании”, – говорит менеджер по маркетингу московского офиса Oracle Лидия Гречина. В перспективе, считают в Oracle, базы данных вообще покупаться не будут – их место займут готовые решения. Пользователю не нужно будет разбираться в особенностях программного обеспечения – эту задачу решит интегрированный комплекс приложений. “Деловое программное обеспечение должно быть широко распространенным и при этом простым в использовании, как телефон. Мы ведь не думаем, как работает телефон – мы просто снимаем трубку и разговариваем”, – говорит Лидия Гречина. Oracle объявила о начале “войны со сложностью”. Это – главное направление в разработке продуктов и в маркетинге. Оружием в этой войне, по мнению менеджеров компании, станут новые интегрированные решения от Oracle. Их преимущество – низкая стоимость владения. В войне со сложностью Oracle предлагает клиентам две идеи. Во-первых, объединить разрозненную по разным департаментам и филиалам информацию в единую, легко управляемую базу данных. Это сэкономит средства компании-клиента и упростит работу ее персонала. Для подобных решений Oracle намеревается привлекать различные технологии, в том числе и связанные с Интернетом. Вторая идея состоит в том, чтобы заменить набор разнородных программных продуктов от различных компаний-производителей полным интегрированным комплексом приложений от одного поставщика. “Вместо того чтобы тратить время и деньги на интеграцию программных продуктов, которые работают в разных стандартах, лучше использовать интегрированный комплекс приложений”, – считает Лидия Гречина. Конкуренты, по понятным причинам, так не считают. Говорит менеджер по маркетингу представительства Microsoft в Москве Кирилл Жучков: “Призывая отказаться от всего “чужеродного” и выбрать “единое решение от единого поставщика”, Oracle вынуждает заказчика подстраиваться под созданное ею прокрустово ложе. Единое решение по определению не может соответствовать специфическим требованиям каждого заказчика. У Microsoft – совершенно иная политика. Мы предлагаем свои решения в качестве платформы. На базе этой платформы наши партнеры создают конкретные проекты, учитывающие все нюансы бизнеса заказчика. Это позволяет создавать гибкие решения, настраиваемые под потребности клиента”.

Тет-а-тет отменяется

В соответствии со своей новой идеологией Oracle решила изменить и стратегию продвижения продуктов. Во-первых, компания намерена проводить более агрессивную ценовую политику. Во-вторых, Oracle больше не хочет общаться с заказчиками напрямую и собирается делать это через партнеров. Говорит руководитель отдела по работе с партнерами московского офиса компании Павел Захаров: “В России сформировался рынок программных продуктов, спрос на котором стабилен. За пять лет работы в России у нас сложился круг партнеров, которым мы доверяем. Поэтому с прошлого года компания перестроила свою партнерскую политику. Мы начали работать над созданием у партнеров самодостаточного бизнеса по продаже продуктов и проектов на базе Oracle. Это принесло плоды: наш с партнерами совместный бизнес вырос за год более чем на 45%”. Павел Захаров считает, что эту практику нужно развивать и впредь. Oracle намерена при помощи непрямых продаж продвигать сложные продукты – хранилища данных, корпоративные порталы.

Без стандартов – как без рук

Нововведения Oracle не остались без внимания партнеров и конкурентов. Менеджер московского офиса Intel Павел Борох разделяет мотивацию Oracle: “Именно благодаря стандартизации стала возможна существующая сегодня “горизонтальная” структура компьютерной индустрии. Эта структура позволяет свободно выбирать поставщиков программных продуктов. Благодаря стандартизации ПО одних и тех же поставщиков работает на “железе” разных производителей техники. Раньше, когда структура была “вертикальной”, одна компания поставляла компьютеры, процессоры, драйверы, ОС, базы данных и прикладные программы. Решения разных поставщиков были несовместимы друг с другом, и покупатель, единожды выбрав поставщика, оказывался привязан к нему навсегда. Развитие стандартов усилило конкуренцию, способствовало ускоренному внедрению новых технологий и снижению цен для конечного пользователя”. Менеджер по маркетингу российского офиса Sun Microsystems Вера Гурова согласна с коллегами из Intel: “Мир действительно движется к стандартизации. Не будь стандартов – невозможно было бы интегрировать приложения в единую систему. Программные продукты должны быть простыми и надежными. Клиенты не должны тратить много времени, чтобы научиться пользоваться ими”. А вот разговоры о “смерти” баз данных как продукта Павел Борох считает преждевременными: “Я бы не стал заявлять так безапелляционно. Наличие стандартов позволяет сотням разработчиков ПО писать свои программы “поверх” баз данных других разработчиков. Я сомневаюсь, что все компании –партнеры Oracle захотят создавать свои готовые решения данных или включать “чужие” решения в каждую поставку. У нынешнего положения дел есть преимущество: возможность выбора и интеграции лучших продуктов от различных поставщиков”. В свою очередь, Кирилл Жучков считает, что нововведения Oracle, которая раньше общалась с корпоративными заказчиками напрямую, а теперь перешла на работу через партнеров, являются копированием устоявшейся модели бизнеса Microsoft: “Развитая сеть партнеров, готовых решать проекты любой сложности и предоставляющих различные услуги по обучению, внедрению и поддержке является “краеугольным камнем” бизнеса Microsoft. Мы с партнерами создаем решения, позволяющие компаниям-заказчикам значительно сократить затраты на использование современных технологий в бизнесе”.

Что такое Oracle

Компания Oracle, чья штаб-квартира находится в калифорнийском местечке Редвуд-Сити (США), является вторым в мире (после Microsoft) производителем программного обеспечения. Основными продуктами, на которых поднялся бизнес Oracle, являются системы управления базами данных. За прошедший финансовый год (закончился в мае 2001-го) обороты компании увеличились на 7% и составили $10,8 млрд. Прибыль Oracle, напротив, уменьшилась на 59%, составив $2,5 млрд. Это обстоятельство и послужило одним из мотивов, побудивших компанию пересмотреть свою стратегию. /"Компания" №36(182)/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.10.2019
    USD64,0144-0,3311
    EUR70,9023-0,1480
    E/U1,1076+0,0034
    БВК67,1140-0,2487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности