Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 40 (87) от 25.09.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТАБАЧНИКИ ОГРАНИЧИЛИ РЕКЛАМУ

СДЕЛАВ СЕБЕ НЕПЛОХОЙ ПРОМОУШН

Крупнейшие в мире табачные компании Philip Morris, British American Tobacco (BAT) и JTI приняли новый свод правил, регулирующих рекламную активность по всему миру. Соглашение предписывает, в частности, ограничение пропаганды табака среди молодежи, отказ от использования известных людей в маркетинговых акциях и запрет на рекламу в Интернете. Скептики рассматривают меморандум лишь как красивый жест - ведь большинство видов рекламы табачных изделий и так запрещены действующими законами.

Еще в начале года Всемирная организация здравоохранения выступила с предложением выработать Рамочную конвенцию по контролю над табаком, которая бы установила более жесткие ограничения для маркетинга табачных изделий. Сегодня над ее проектом работают правительства 191 страны.

Однако табачники решили упредить работу над конвенцией и на прошлой неделе добровольно подписали меморандум, который, по их мнению, должен ограничить рекламу табака. По договору компании обязались прекратить распространение рекламы, в которой говорится, что курение помогает добиваться популярности, успехов в спорте, сексе или карьере. В документе записано также, что компании отказываются от трансляции табачных роликов на телевидении, радио и в Интернете.

Кроме того, соглашение предусматривает запрет на участие знаменитостей в пропаганде курения. До сих пор табачные компании нередко обращались к product-placement (размещению рекламы в фильмах). Например, по данным маркетингового агентства Tvin, реклама марки Marlboro (компания Philip Morris) размещалась в фильмах "Люди в черном" и "Крокодил Данди". Сигареты Kent и Lucky Strike (BAT) можно увидеть в фильме "Полицейский из Беверли-Хиллз", а Camel (JTI) - "Отчаянно ищу Сьюзан".

Соглашение трех корпораций, на долю которых приходится около 40% всего мирового производства сигарет, вступит в силу к концу 2002 г. Однако компании поспешили заявить, что уже начинают соблюдать базовые принципы меморандума, в том числе и в России. "Основной принцип соглашения - применять ответственный подход к своей рекламной практике. Мы прекратили использовать те виды рекламы, которые другие компании считали очень эффективными", - заявил "Ведомостям" Марк Дюрст, руководитель российского отделения Philip Morris. Дюрст имеет в виду, в частности, отказ от такой формы рекламы, как раздача сигарет на улицах.

Однако как представители компаний, не подписавших соглашение, так и независимые наблюдатели говорят о меморандуме скорее как о хорошем PR-шаге, нежели как об уступках борцам с курением. Руководитель российского отделения немецкой компании Reemtsma Питер Квиттенбаум утверждает, что "98% инициатив" по борьбе с курением, указанных в меморандуме, уже прописаны в законах большинства стран. Это касается в том числе и запрета на рекламу на ТВ, радио и в Интернете. С Reemtsma, производящей Davidoff и West, три других табачных концерна вели переговоры о присоединении к меморандуму, но та отказалась ставить подпись под документом.

Представителю табачной индустрии вторит Джудит Уилкенфилд, директор международных программ Кампании по борьбе с курением среди детей. "На самом деле они не станут предпринимать ничего, чтобы ограничить свою деятельность", - говорит Уилкенфилд.

Телевизионная реклама табака запрещена в России с 1995 г. , но в отличие от многих других стран рекламировать сигареты в Интернете у нас все еще можно. Правда, к этой практике, по наблюдению Андрея Федотова, директора маркетингового агентства Russian Public Relations Group, до сих пор обращалась лишь отечественная фабрика "Донской табак", которая соглашения не подписывала.

Реклама - важный, но далеко не главный фактор, подвигающий к курению. Недавно Всероссийский НИИ профилактической медицины Минздрава провел исследование, в котором участвовали 1512 московских школьников. Согласно исследованиям, среди выпускников школ курят 60% мальчиков и 37% девочек. А по мнению профессора института Александра Александрова, главные причины подросткового курения - наличие курильщиков в семье, пример окружающих и только потом реклама. Причем традиционная реклама действует в основном на девочек, а юноши остаются к ней равнодушными, утверждает Александров. По данным маркетингового агентства "Бизнес-Аналитика", ежегодное потребление сигарет составляет в России около 1700 штук на душу населения. Это примерно на 10% больше, чем в США. (Использована информация The Wall Street Journal).

ТАБАЧНЫЙ ЗАКОН.

В середине июня этого года Госдума приняла закон о табаке. Многие тогда восприняли его как победу табачной индустрии, ведь в ходе слушаний законопроектов в Думе из первого варианта закона были удалены наиболее острые для табачных компаний положения. Меры по ограничению курения, которые первоначально предлагали разработчики законопроекта, были основаны на опыте Канады и ЕС, а по некоторым пунктам были даже жестче. Например, предлагалось полностью запретить рекламу табака.

В ходе принятия закона в разных чтениях положения документа были существенно смягчены. Исчезли прописанное в третьем чтении полное запрещение рекламы табака, запрет предоставлять налоговые льготы для производителей и продавцов табака. Площадь текста о вреде курения в ходе редактирования сократилась с предложенных 25% до 4%. Законодатели исключили наказания за продажу несовершеннолетним табачных изделий, штрафы за курение в неположенных местах. /"Ведомости", 19 сентября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.10.2019
    USD63,9542-0,0602
    EUR71,1299+0,2276
    E/U1,1122+0,0046
    БВК67,1833+0,0693
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности