Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 34 (81) от 16.08.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КУДА МЧИТСЯ "ТРОЙКА"

Крупнейшие американские автокомпании теряют родной рынок

Эра "большой тройки" американских автокомпаний подходит к концу. После 60 лет доминирования в Северной Америке General Motors, Ford Motor и Chrysler столкнулись с неуклонным снижением своей доли рынка, и вряд ли они смогут переломить эту тенденцию.

Главной причиной ослабления позиций "большой тройки", которое усугубилось неудачным слиянием Daimler-Benz и Chrysler в 1998 г. , стали обширные и удачные инвестиции иностранных автокомпаний в строительство заводов в Северной Америке и вывод на рынки региона новых моделей. Все больше американцев предпочитают автомобили европейских и азиатских производителей.

Конечно, титаны из Детройта, когда-то казавшиеся непобедимыми, сегодня остаются крупными игроками на международной арене. Поняв, что рекордных прибылей конца 90-х гг. им больше не видать, все три американские автокомпании недавно провели перестановки в руководстве и снова готовы к бою с конкурентами.

Но, поскольку конкуренция на авторынке приняла действительно интернациональные масштабы, маловероятно, что GM, Ford и Chrysler когда-либо смогут вернуть себе доминирующие позиции, которые прежде позволяли им диктовать, какие автомобили и по каким ценам должны покупать американцы. "Большая тройка" сегодня вынуждена сокращать объемы производства и рабочие места, а также расширять сотрудничество с японскими и европейскими конкурентами.

На уровне розничных продаж крупные дилеры уже признали новый порядок и усиленно продвигают иностранные брэнды. Это лишь ускоряет упадок американских автокомпаний.

"Американский рынок готовится к концу олигополии "большой тройки", - говорит Иоси Инаба, глава американского подразделения по продажам Toyota Motor.

Впервые со времен Второй мировой пять ведущих игроков на авторынке США буквально наступают друг другу на пятки. Доля рынка лидера - GM в этом году составляет пока всего 27,9% , тогда как в 1962 г. был зафиксирован рекорд в 50,7%. У Ford в этом году 23,2% рынка, у Chrysler - 13,8% (без учета Mercedes-Benz). Toyota увеличила свою долю рынка до 10% , Honda Motor - до 7%. Совокупная доля рынка "большой тройки" составила в июле текущего года 61,2% , тогда как в 1995 г. она составляла 73,5% , а в середине 70-х гг. превышала 80%.

Ужесточение конкуренции и кризис перепроизводства завели Chrysler в зону убыточности: по прогнозам, убытки компании на рынке США в 2001 г. составят $2 млрд. Прибыли GM и Ford на домашнем рынке тоже сократились, но не так сильно.

В течение ближайших пяти лет ситуация будет все более осложняться. Toyota, Honda и Nissan Motor планируют открыть в США новые заводы. После этого американский рынок станет похож на европейский, где шесть автокомпаний, каждая из которых производит полную гамму автомобилей, ищут хоть какую-нибудь возможность увеличения прибылей. Европейский лидер - Volkswagen - контролирует 19% рынка, FIAT, занимающая шестую позицию, владеет 10,3% рынка. Ford балансирует в Европе на грани прибыльности, тогда как GM терпит убытки, а Chrysler, похоже, совсем сдал свои позиции.

"Главной проблемой для нас сегодня является конкурентоспособность нашей продукции и нашей маркетинговой политики. Нельзя позволить конкурентам прийти и украсть наш бизнес", - говорит финансовый директор GM Джон Девайн. ("Ведомости", 14.08.2001)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.11.2019
    USD64,0213+0,2483
    EUR70,8524+0,2238
    E/U1,1067-0,0008
    БВК67,0953+0,2373
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности