Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 2(49) от 10.01.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАЗАХСКАЯ НЕФТЬ ИЩЕТ ВЫХОД - И НАЙДЕТ ЕГО

Казахстанская нефть. Что она для нашего населения - экономическое благополучие или головная боль. Будет ли правительство Казахстана достаточно мудрым чтобы распорядиться этим богатством и направить денежные потоки во благо. В вопросах привлечения иностранных компаний для добычи углеводородов Казахстан уже делает успешные шаги.

Но возникает второй вопрос - это транспортировка нефти.

В данное время Казахстану предлагается несколько вариантов нефтепроводов.

Что же мы имеем на данный момент?

Всемирным банком были сделаны долгосрочные прогнозы, которые показали что рынок Юго-Восточной Азии на сегодняшний день является наиболее перспективным.

Очень интересен проект Казахстан - Туркменистан - Афганистан - Пакистан, протяженность которого составляет 1700 км. Примерная стоимость 2,4 млрд долл. объемы прокачки 50 млн тонн в год. По сравнению с транспортировкой нефти по Черному морю Казахстан увеличил бы прибыль на 7 долл за тонну. И кроме того выход к Аравийскому морю позволил бы избежать конкуренции с Иранской нефтью при транспортировке. Однако до стабилизации обстановки в Афганистане этот проект находится под большим вопросом.

Иранский проект.

В августе 1996 года Казахстан и Иран подписали соглашение о поставке углеводородов через Каспий по схеме замещения (SWAP). Но это лишь первый этап, вторым этапом может стать строительство нефтепровода Казахстан- Туркменистан - Иран с выходом в Персидский залив. Протяженность этого маршрута 1650 км, стоимость 1,5 млрд, финансирование может производится по кредитной линии Франции, Германии, Японии. Необходимый объем прокачки 15-20 тонн, при этом экономия с использованием этого проекта составляет 5-7 долл при тарифах за прокачку 25 долл.

Важно определить истинные запасы Каспийского шельфа, если ожидания подтвердятся, то проект будет очень выгоден, но его положительное решение будет отложено на неопределенный срок. Причина в политике США против политического и экономического укрепления Ирана. Принижая значения проекта, США уже несколько лет лаббирует Баку-Джейхан. Этот проект способствует укреплению Турции в регионе, а Анкара традиционно считается союзником Вашингтона.

Баку-Джейхан. Протяженность 1730 км, примерная стоимость 2,3 - 4 млрд долл, объемы прокачки 50 млн тонн в год, реализация в 2004 г. И как всегда слабая конкретная аргументация в его пользу. Проект в большей степени политический, чем экономический. Международные нефтяные компании не спешат тратить деньги в угоду чьим-то амбициям. В свою очередь Буш заявил во время выборов, что Баку-Джейхан не нужен, а Каспийская нефть вполне может пройти по территории Ирана и России.

Российский путь. Россия отвоевывает геополитическое пространство. Сейчас Казахстану выделяются квоты на прокачку нефти. Все эти вопросы должен решить КТК Тенгиз-Новороссийск. В 1992 году был создан Каспийский трубопроводный консорциум Россией, Казахстаном и Оманом. Протяженность трубы 1580 км, она будет запущена двумя очередями:

Первая, в 2001 году, стоимость 2,1 млдр долл, пропускная способность 28 млн тонн в год, вторая в 2010-14 гг, стоимость 4 млрд, объем увеличится до 67 млн тонн, тариф от прокачки 1 тонны нефти составит 25 долл. В КТК входят СП Казахстана, России, США, Великобритании, Италии, Нидерландов. Доля участия капитала: Россия 24%, Казахстан 19%, Оман 7%, компании от 1,75 до 15%. Учредители КТК ежегодно будут получать 8% от вложенных капиталов, не считая налоговых отчислений за 40 лет эксплуатации в пользу России 23,3, Казахстана 8,2 млрд долл.

Однако правительство Казахстана продолжает искать альтернативные пути транспортировки Каспийской нефти. И в это время появляется Китай. Начиная с 1997 года Китайский капитал активно внедряется в нефтегазовый сектор Казахстана, а равно и в мировой рынок углеводородов. Для начала премьер Госсовета КНР Ли Пен подписывает с Казахстаном проект о нефтяном сотрудничестве, а также Генеральное соглашение между КННК и Минэнерго и природных ресурсов РК о разработке месторождений и строительстве нефтепроводов. В это время Казахстанская сторона намекнула, что не плохо бы построить нефтепровод , соединяющий Казахстан и Китай. КННК в принципе согласилось, но с условием его полной загрузке, а это минимум 20 тонн. Проект строительства разрабатывали Атырауский институт "Каспиймунайгаз" и Китайский институт нефти.

Проект очень выгоден, так как обеспечивает 1500 рабочих мест, не считая организации обслуживания: энергетики и службы сервиса. Протяженность нефтепровода составляет 3200 км, стоимость 3 млрд долл.

За строительство отвечает КННК. По требованию Казахстанской стороны строительство должно быть закончено за 60 месяцев, если просрочка составит 2 года, то все инвестиции и вся собственность по проекту переходит Казахстану, а это около 7,5 млрд долл.

Некоторые аналитики считают, что прокладка нефтепровода позволит Казахстанской нефти войти на крупный Китайский рынок и через Китай выйти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и всего мира. Но возникает вопрос: кому будет принадлежать тариф за прокачку нефти, т.к. строить будет Китай. Есть несколько вариантов: китайцы будут эксплуатировать нефтепровод пока не окупят все затраты; создать СП; мы должны будем вернуть Китаю деньги за сооружение трубы. Строительство нефтепровода будет проходить в три очереди: 1- Кенкияк (Актюбинск) - Кумколь (785 км), 2- Атасу (Каракоин)- граница с Китаем, 3- Атырау-Кенкияк (410 км). В 1998 году по железной дороге в Китай было отгружено 1 млн тонн нефти для проверки, смогут ли китайские заводы справиться с ее переработкой. Но настораживает сверхдальность нефтепровода, горный рельеф, сейсмоопасная зона, климатические колебания и многое другое, что требует значительных затрат. Этот трубопровод должен был помочь Таримскому бассейну, т.к. в Синьцзяне прогнозировались высокие запасы нефти, но по последним данным промышленных запасов нефти там нет. В данное время прект Казахстан- Китай в силу ряда причин является нерентабельным. Китай является страной чисто нефтяного импорта. Он уже работает с Российским ЮКОСом по схеме замещения, в перспективе строительство нефтепровода. При этом для россиян не стоит вопрос о загрузке этой трубы, в отличии от Казахстана.

Казахстан находясь на замкнутом континентальном массиве должен выбрать более приемлемые и выгодные пути транспортировки, которые обеспечат политический авторитет и экономическую стабильность в новом тысячалетии. /АПИ, 9 января /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.06.2020
    USD68,6319-0,3832
    EUR77,9658+0,6413
    E/U1,1360+0,0156
    БВК72,8322+0,0778
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности