Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 7(311) от 21.02.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЗАКОН КАК КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТА

Бизнесмены Казахстана дождались: введен в действие Закон “О частном предпринимательстве”. Его разработку и принятие Глава государства определил приоритетом, поскольку отечественному предпринимательству важно иметь правовой инструмент, регулирующий взаимоотношения власти и частного бизнеса. Проект разрабатывался при активном участии представителей многих объединений предпринимателей, в том числе и общенационального союза предпринимателей и работодателей “Атамекен”. Насколько “жизнеспособен” новый нормативный акт, дабы придать частному предпринимательству тот импульс, который позволит отечественной экономике подняться на совершенно новый — стабильный и эффективный — уровень? Об этом состоялся разговор с исполнительным директором союза “Атамекен” Сериком Ахметовым.

— Серик Ныгметович, прежде чем стать законом республики, проект прошел все стадии законотворческого процесса. В обсуждении представители власти и бизнеса высказывали множество соображений, предлагали немало концепций... Порой полярных. Весь ли спектр мнений вошел в закон?

— Ни один закон не может включить в себя буквально все мнения. Однако из предложенного представителями бизнеса и власти была скомпонована фактически новая модель их взаимоотношений. Теперь она закреплена на уровне закона. Необходимость принятия закона назрела уже давно. До 7 февраля вопросы предпринимательской деятельности регулировались целым рядом как специализированных законов (“О защите и поддержке частного предпринимательства”, “Об индивидуальном предпринимательстве”, “О государственной поддержке малого предпринимательства”), так и довлеющих отраслевых и секторальных законов и подзаконных актов. На определенном этапе развития экономики страны они, несомненно, сыграли роль, но их отдельные нормы противоречили друг другу, дублировали и не содержали четких механизмов реализации. Новый закон позволил освободить действующее правовое поле от ряда коллизий, от устаревших и потерявших правовую значимость положений. Его формат, думается, обеспечит новые критерии эффективности бизнеса.

— Выходит, вы уверены в том, что новый закон отвечает сложившимся реалиям и основным направлениям государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства? И союз “Атамекен” безоговорочно принял его положения?

— У нас все же есть ряд замечаний к отдельным статьям, но в числе неоспоримых преимуществ закона следует выделить несколько концептуальных положений. Первое, что устраивает, думаю, всех, — это переход от множественности норм в отраслевых и секторальных нормативных правовых актах к комплексному закону с нормами прямого действия. Во-вторых, этим законом конкретизированы пределы администрирования частного предпринимательства и четко определены виды государственного контроля и надзора. Немаловажное новшество — норма о том, что центральным госорганам запрещается принимать подзаконные акты, определяющие порядок проведения проверок их подчиненными органами. Вся процедура проверок устанавливается теперь не самими проверяющими органами, а Парламентом, то есть путем принятия законов.

Только одно это влечет отмену порядка сотни подзаконных актов министерств и ведомств, которые были обязательными не только для должностных лиц госорганов, но и для предпринимателей. Кроме того, закон предусмотрел четкие сроки проведения проверок, определил права, обязанности и ответственность не только предпринимателей, но и госорганов и их должностных лиц. Государственный контроль распространится лишь на моменты, которые обеспечивают безопасность продукции, услуг, производственных процессов для жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также на то, что касается вопросов национальной безопасности.

— Поясните, пожалуйста, характер обязательной экспертизы проектов аккредитованными ассоциациями предпринимателей?

— Это тоже новшество закона. Экспертиза производится объединениями бизнесменов через экспертные советы. Такие решения подлежат обязательной публикации. Одним из важнейших элементов закона являются положения, посвященные особенностям разработки и принятия нормативных правовых актов, в том числе и законов, затрагивающих интересы предпринимательства.

Это означает, что нормативное регулирование сферы бизнеса со стороны государства будет происходить теперь с обязательным учетом мнения бизнес-сообщества.

— Неужто ни одна, к примеру, инструкция или правила Налогового или Таможенного комитета не будут приняты и введены в действие без предварительной их оценки объединениями предпринимателей?

— Это так. И шаг этот обусловлен тем, что госструктуры иногда не могут увидеть тот или иной акт глазами предпринимателя, “прочувствовать” на себе его действие и, с другой стороны, в ведомственных нормативных актах могут оставлять для себя “рычаги воздействия” на предпринимателей, никак не предусмотренные законом.

— Возникает вопрос, как же госорганы собираются учитывать мнение бизнес-объединений, если их уже более двухсот? Кроме того, по одному и тому же вопросу разные объединения могут иметь полярные мнения.

— Естественно, госорганы и в целом Правительство, проводя все государственные решения, не в состоянии вести работу одновременно со всеми существующими и потенциально возможными ассоциациями, объединениями предпринимателей. Поэтому доступ к таким проектам в каждом министерстве получат имеющие аккредитацию республиканский союз, который объединяет ассоциации предпринимателей, республиканское отраслевое объединение предпринимателей и республиканское объединение по малому предпринимательству. Если их будет несколько, то аккредитации подлежит то, которое представляет интересы большего числа работающих. Это создаст здоровую конкуренцию в среде объединений предпринимателей и отсеет псевдоконструктивные и популистские формирования.

Заключения таких объединений хотя и носят рекомендательный характер, тем не менее станут обязательным приложением к проекту нормативного правового акта на всех этапах его продвижения — до принятия госорганом или должностным лицом. Тот же порядок распространится и на нижестоящих уровнях госуправления. Необходимо обратить внимание: такой порядок будет введен в действие уже с первого июля.

— Видится так, что для реализации положений нового закона необходимо сформировать общереспубликанскую сеть экспертных советов, организовать их эффективную работу? Этим кто-либо займется?

— Надо понимать, что экспертиза проектов, разработанных в недрах всего госаппарата и имеющих отношение к частному бизнесу — непростая задача для объединений предпринимателей. Ведь она требует значительных трат — временных и денежных, а также привлечения высококлассных специалистов по всем отраслям экономики, бизнеса и права. Решение этой задачи значительно осложняется отсутствием механизма стабильного финансирования бизнес-ассоциаций самим деловым сообществом республики. Мы предлагали таковой в проекте закона, но в его окончательную редакцию наше предложение не вошло.

— Не пришло время?

— Думаю, что предприниматели вскоре поймут выгоду финансирования своеобразного “аппарата”, который станет продвигать их предложения. И закон будет дополнен соответствующим образом.

А среди уже имеющихся в законе особенностей — для успешного и стабильного развития частного бизнеса — предусматривается механизм, скажем так, “самоподдержания”. То есть субъектам частного предпринимательства предоставляется возможность на возмездной основе предоставлять средства (займы) другим таким же субъектам.

— Иными словами, кредитовать своих коллег?

— Верно.

— По отзывам предпринимателей, не менее революционна та норма закона, что касается выдачи лицензий...

— Речь идет о второй части пункта № 2 в статье № 34. Ее суть заключается в том, что, если госорган в установленный срок не выдает субъекту предпринимательства лицензию либо письменно не уведомляет его об отказе, то по истечении того срока лицензия будет считаться полученной. И ответственность в данном случае полностью возлагается на государственный орган. Можно с уверенностью констатировать, что эта норма послужит “началом конца” бесконечных и затратных по времени и ресурсам мытарств субъектов частного бизнеса, желающих заниматься лицензируемыми видами деятельности. С другой стороны, здесь — рычаг сдерживания коррупционных проявлений.

Особой строкой в законе выделяются положения о субъектах малого предпринимательства, которым, в сравнении со средним и крупным бизнесом, предоставляются приоритетные и льготные условия для жизнедеятельности.

И еще: новый нормативный правовой акт ясно и недвусмысленно закрепляет важнейший принцип демократии: для предпринимателя — “Разрешено все, что не запрещено законом”, а для госорганов и их должностных лиц — “Разрешено только то, что предусмотрено законом”. /Казахстанская правда, 21 февраля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.10.2019
    USD63,9542-0,0602
    EUR71,1299+0,2276
    E/U1,1122+0,0046
    БВК67,1833+0,0693
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности